Описание
Рецензии

Сериал Графиня де Монсоро
Актеры:
Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев, Юрий Яковлев, Кирилл Козаков, Елена Аминова, Владимир Долинский, Лев Дуров, Евгений Дворжецкий, Алексей Горбунов
Режисер:
Владимир Попков
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 26
(07.11.2011)
Рейтинг:


Женщина – уязвимая и чувствительная ипостась, в сравнении со своими мужскими собратьями. Однако женщины неоднократно демонстрировали умение преодолевать стереотипы пола, доказывая, что сила духа и величие могут быть неотъемлемыми достоянием представительниц женского пола. Хрупкая женщина, окажись она в нужное время и месте, способна оставить в шоке даже опытных лидеров-мужчин.
Графиня де Монсоро – женщина невероятной красоты, изумительно соблазняющая сердца и разум. Светящаяся вокруг нее жизнь создает целостное единство, а мнение Графини имеет решающее значение для судьбы отдельных людей и принятия государственных решений. Похоже, жизнь подарила ей все возможности достижения поставленных целей.
Однако за блестящей внешностью и убедительной манерой общения скрывается глубокая одинокость. Графине невероятно сложно достичь счастья – то самое, о чем она может только мечтать. Сможет ли ее долгожданное счастье подарить хоть одному из многочисленных поклонников?
Минуло уже целых 11 лет с момента, когда я впервые посмотрела этот замечательный сериал. Тогда я была еще совсем молодой, но смотрела картину с таким восторгом и восхищением, что даже сейчас мне не ясно, как это было возможно. В тот момент меня просто обуревали дуэли на шпагах (да, именно драки, а не великолепие нарядов придворных дам), я постоянно переживала за Бюсси, и, несмотря на то, что окончание мне было известно, переживаний меньше не становилось.
Минуло 10 лет. За такой длительный период российский кинематограф претерпел серьезные изменения: новые звездные актеры приходили на смену старым; лихо шагнули технологии совместно с идеями, воплощаемыми посредством применения тех же технологий. Наши телевизионные каналы просто пестрят разнообразием и обилием различных сериалов, причем на самый разный вкус, что может удовлетворить даже самого искушенного зрителя.
Между тем, имеется одна деталь, которая остается неизменной несмотря ни на что: сериал или кино, которые сняты по великому произведению, могут испортить содержимое исключительно за счет хамского пренебрежения и неуважения к великому.
Шедевр «Графиня де Монсоро», а именно российская экранизация 1997 года — является лучшей постановкой одноименного романа Александра Дюма, а также лучшим отечественным сериалом за последние пару десятилетий. В настоящее время, посмотрев картину, меня поразили диалоги, которые передавались с баснословной точностью оригинала, т.е. книги. Просто поражает внутренний мир героев и точность передачи оригинала.
Весь эмоциональный настрой, злость, переживания, радость — фактически всё читается в глазах и на лицах персонажей. Эталоном послужила книга, коим она и останется, так как на экран невозможно передать всего того, что в ней заключено. В некоторых местах сюжетная линия несколько отклоняется от содержимого книги, где-то зрителю необходимо самостоятельно прикидывать настроение героев картины, может в его душе кипит буря ярости, хотя лицо расплылось в улыбке?
Могу сказать только дно, сериал лично мне доставил при просмотре громадное удовольствие, но это стало возможным только после прочтения самого романа, что позволяет максимально близко воспринять сюжет. Также немаловажно, а может наоборот самое важное, зрителю нет необходимости проводить аналогию книги и сериала, нет необходимости домысливать, не надо напрягаться, чтобы воспринять что-то новое, что добавлено режиссером — в картине ничего подобного нет.
Была взята книга, которая была перевоплощена на экран и всё, получился фантастический фильм. Мудрость относительно каши и излишков масла здесь просто неуместна, к шедевру Дюма и к его творчеству отнеслись с достоинством и почтением.
Героев играли на тот момент молодые еще актеры, но это требует отдельной темы. Мне кажется, ошибка заключалась только в выборе Дианы, а может кто-то может мне возразить, и скажет, что ошибка незначительная. С моей точки зрения она выглядит серой мышкой на фоне Бюсси, а если быть точнее на фоне актерского исполнения Домогарова, который явил собой нечто вроде воплощение своего персонажа.
Полное соответствие образу, созданному Дюма — мечта-мужчина и согласно высказыванию Шико: «Бюсси является последним французским рыцарем…» Сцены с участием Дианы и Бюсси заставляют меня плакать даже по прошествии 11 лет.
Генрих III и Шико, Дворжецкий и Горбунов — фантастический дуэт и редкая актерская игра. Король исторических трагедий и шут трагедий шекспировских. Монсоро и Анжуйский — могущественные злодеи, расчетливые и коварные, несмотря на это пали пред женским великолепием, что характеризуется одним высказыванием: «Красота сразила чудовище».
Данный сериал идентичен хорошему вину, которое стоит один раз пригубить, и будешь пленен его букетом пожизненно. А его выдержка только добавляет благородства и качества содержимому величественного сосуда, который нарекается шедевром исторического романа.
Великолепен сериал своей моралью и смыслом, его актуальность прослеживается и в настоящее время. Он смог открыть зрителю звездную плеяду, заставляя зрительские сердца сочувствовать и сопереживать живущим в той далекой славной Франции.
П.S. Хотелось бы добавить еще парочку слов в завершение. Видимо так распорядилась судьба, что зрителю суждено увидеть вместо трех экранизаций только две. Дюма ведь создал трилогию и «45» является последней из его произведений, где события доходят до кульминации и развязки.
В образе книги «45» несколько уступает «Графине», но ведь развязка должна была быть и хотелось бы её увидеть на экране. Но скорее всего, с новоявленным составом актеров она не сможет восприниматься продолжением, а явит собой что-то новое…
Современный вариант известного теле-сериала - это не просто экранизация книги Фенимана, а культурный шедевр, который вдохновляет зрителей. Немногие фильмы могут похвастаться такой верностью первоисточнику, когда сюжет и основные сцены остаются неизменными, в то время как нововведения добавляют глубины и красок.
В этой экранизации каждый персонаж уникален, как только вы начнете его рассматривать. Умение играть актеров так гармонично, что становится ясно: они просто играют самих себя. Принцы и герцоги вновь появляются перед нами - короля Генриха III и Шико, благородного шута. Сюжет переносит нас обратно во времена 1578 года, полной интриг и политических страстей.
Хотя некоторым зрителям может показаться "большой" экранизация фильма с серьезным тоном, эта экранизация имеет более светлый взгляд на жизнь. Несмотря на это, она все равно остается верной первоисточнику и не включает в себя ни одного экстравагантного элемента или вымышленных персонажей.
Главный талант этого сериала заключается в том, что он позволяет зрителям понять важность друзей и благодарности. Актерская игра Шико восхитительна, а короля Генриха воспринимают как человека с уязвимостью и чувством справедливости.
Актор Евгений Дворжецкий изобразил короля так, что он стал более глубокой и человечной личностью. Каждый актёр выдался в своей роли, особенно Бюсси - бешеная энергия этого персонажа вызвала смех у зрителей.
Наверное, ни один из зрителей не сможет пройти мимо герцога Шико и его бесшабашного друга Бюсси. И хотя Диана Деврье была в целом великолепна в роли графини де Монсоро, некоторые ее сцены показались мне несколько однообразными.
Вместе со всеми персонажами, они просто привлекают внимание своей жизнерадостной энергией. Когда Диана и Бюсси появляются на экране вместе, музыка играет волнующую и визуально-прекрасную мелодию.
Наконец, есть сцены, которые оставили на меня недолго впечатление - это сцены драк. Они не совсем по-делу, а нападение миньонов на Бюсси было особенно запоминающимся, поскольку оно представляло собой просто непредставимый скандал.
Впрочем, массовка в некоторых местах показалась мне недостаточной. Сцены с приемами в Лувре были малочисленными, а дворяне на королевском приёме выглядели несколько запущенными и дешевыми.
Однако во всех остальных аспектах сериала все отлично. Каждый эпизод имеет неплохое качество, что делает его удовольствием для зрителей. Несмотря на некоторые ограничения, которые не были реализованы в экранизации книги Фенимана, эта телевизионная версия все равно достойна рассмотрения.
Если вы любите исторические романы или просто хочете увидеть хорошую экранизацию одного из них, то этот фильм для вас!
Со временем я приобрел для собранной коллекции данный телесериал, поскольку не смог дождаться повторного показа этого шедевра на экране телевидения. Его просмотр был истинно удовлетворительным, и ни один момент времени, потраченный на его просмотр, не вызывал чувства сожаления или угрызений совести.
Этот сериал, снятый по одноименному роману великого писателя АLEX де Дюма, благодаря совершенной актерской игре и режиссерским навыкам, буквально взорвал воображение. Единственное, что несколько разочаровало меня в этом шедевре, так это игра актрисы, исполняющей роль графини.
Мне кажется Мариани не соответствует ни персонажу, ни характеристикам графа, которого она должна была играть. Ее актерская игра показывалась как неорганичная и механистическая, так же как и работа плохо настроенного робота — это было четко видно в ее действиях.
На фоне этой игры Мариани стоит поистине фантастичный труд других актеров. И особенно замечательна игра де Бюсси, которую исполнил Домогаров. Ему очень подходила борода, и он был идеален в роли храброго воина графа и бесстрашного графа. Это просто невозможно не упомянуть о великой игре Горбунова, который исполнял роль Шико. В его игре было то самое сказочное очарование, которое приводило к фантастическому воздействию на зрителя во время сцены дуета короля Генриха и графа Гранфло.
Бесконечно можно хвалить актерскую работу других актеров, но так как это очевидно и не требует никаких пояснений, то целесообразнее всего просто увидеть их игру в разнообразных сценах. Например, апогеем сериала является знаменитая дуэль миньонов или схватка де Бюсси с парой десятков врагов.
Рекомендуем к просмотру