Описание
Рецензии

Сериал Бесконечность

Актеры:
Владислав Пильников, Алексей Зеленов, Марина Хазова, Анна Чернакова, Нина Притуловская, Юрий Хлопецкий, Наталья Гончарова, Сергей Мурзин, Олег Урюмцев
Режисер:
Марлен Хуциев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.03.2019)
Рейтинг:
6.26
7.30
Искажения судьбы могут затронуть каждого человека в любой момент без предупреждения. Итак, неплохо бы быть готовым к этому. Поскольку главный персонаж этого сериала так сильно увлекся размышлениями о прошлом и фантазиями по поводу того, что он смог бы изменить, ему сначала удалось стать участником собственных воспоминаний. Затем мужчина оказался на множестве лет раньше и встречает самого себя в юности, когда все еще не понимал этого мира. Путешественник во времени без умысла считает, что было бы заманчивым помочь самому себе изменить всё так, как ему придется мечтать через двадцать долгих лет. Время от времени встречающиеся на протяжении жизни один и тот же человек могут оказаться не готовыми к изменениям, которые могли бы произойти с ними, если бы они получили вторую возможность пережить опыт. Состояние человека, с которым он стал знаком перед началом своего путешествия во времени, может оказаться отличным от того человека, с которым теперь стал знакомым его прошлый вариант, когда он не был в курсе того, что через двадцать лет у него будет иной взгляд на жизнь.
В этой серии нет развлекательного содержания, а есть конкретный факт. У главного героя есть жизнь, она напоминает разбитый корзинник старика. Были попытки, но теперь все так, как есть – ни хуже, ни лучше. Все находится в состоянии, когда ты можешь что-то отдать, но ничего не получишь взамен. Легче всего сказать, что работа бреда. Конечно, если бы речь шла о голом королях, то искать в пустом чем-то было бы глупо. Но здесь другая история. Это как непонимание чужих культур, фильмов других стран. Многим непонятно, что хотят донести, – это лишь показатель того, что мы не привыкли к другому миру. Но если там речь идет о культуре, то мир меняется и внутри мира. Наше ощущение самой жизни тоже становится другим. «Бесконечность» — это мощная работа, это не просто артхаус, а откровенный фильм с философской и психологической глубиной. В течение всего фильма мы воспринимаем происходящее на разных уровнях, используя собственный опыт и переосмысливая его, делаем это ассоциативно через объекты в кадре. Это работает. Не это ли волшебство? Умение так тонко, деликатно, через формы коснуться сути. Тут даже объяснять ничего не нужно. Для каждого этот фильм будет понят на свой лад, но все мы подстраиваемся по камертон Марлена Хуциева. Умение сказать о простом так, чтобы это коснулось души – не это ли делает нашу классику? Не в простоте ли истина? Только не подумайте, что я имею в виду односложность, а напротив, умение показать многоуровневость нашей жизни просто – вот это талант. Некоторые фильмы советские я люблю и оцениваю положительно. Не люблю пропаганду, не люблю наигранность, но здесь всего этого нет. Если вам интересно бытие, то этот проект также должен будет стать для вас интересным. Да, печаль чувствуется, вместе с тем стоит признать, что многое в жизни имеет отклик в душе не только положительный и радостный, но и с грустью. Когда что-то кажется нам затяжным – это скорее для нас неинтересно. В этом же проекте эта затянутость демонстрировала жизнь, уклад бытия главного героя. Мы проникались его судьбой, которая и подготовила для него это всё. Это следует рассматривать как рабочий инструмент для правильной подачи самого содержания – это была задумка автора. Актеры подобраны также были подобраны не известные какие-нибудь, чтобы не было акцентирования на них. То, что они не профессионалы – это опять же только к лучшему. Отсутствие наигранности – это то, что нужно для этого фильма. Здесь отсутствие игры было важнее её наличия. Марлен Мартынович добивался как раз этого. В жизни и не нужно играть - в этом и ценность самого фильма. Фильм не пытается кого-то научить. Жизни не научишь так, но её можно передать, почувствовать общность, что в подобной ситуации ты не один. В кадре могло быть что-то совершенно простое, не было динамики, но сами предметы и объекты съемок создавали динамику и генерировали переживания и опыт внутри самого меня. Мне это понравилось. Способ донести всё через прожитое – пусть и не нов, но работает. Через небольшой мирок отдельного человека открывался большой мир, напоминающий светящийся луч. Этот проект делался от души. За счет того, что у Хуциева был опыт, он смог это отразить так, чтобы и другие люди тоже почувствовали то, что он сюда заложил. Такие картины нужно ценить, нужно смотреть. Я не могу воспринимать критику некоторых людей в этом случае как конструктивную. Именно поэтому и решил написать свое видение фильма. Ведь имея определенный собственный опыт, можно научиться чувствовать шире. Кто-то живет и вроде понимает, как устроена жизнь, а кто-то чувствует её урывками. Только речь идет о мировосприятии, о сущности. Однажды человек уже не может воспринимать что-то отдельное. Кто-то считает, что фильм пессимистичный, но я бы сказал, что это реальность. Просто для некоторых пустота, утрата и мысли о прошлом – это пессимизм, думать об этом как будто бы нельзя. Кто-то считает, что смотреть подобную картину одно и то же, что и киснуть. Но думаю, проблема в том, что нужно пожить подольше и тогда все станет яснее. Тогда сформируется отношение к жизни и смерти. Молодым подобное смотреть и незачем. Как кто-то писал, можно думать на такие темы, но не задумываться над ними. Эту кинокартину нужно смотреть в особом состоянии. У всех когда-то наступает период, когда уже невозможно закрывать глаза на происходящее. Фильм ориентирован на определенную категорию людей. Он для всех и быть не мог. Не потому, что кто-то глуп или не достоин его. Нужно дойти до этого, многое пережить. Впрочем, немало было фильмов, где главные герои переносились в свое прошлое, пытаясь что-то изменить. Некоторые писали, что нет в сериале глубины. Но тот, кто пожил, видит смысл как в восходе, так и в закате. Когда осматривают картину, то ценят не красоту самой рамки, а то, что в ней. Суть важнее формы. Тут дело восприятия. Не стоит покупать сметану и жаловаться на то, что она опять белая. Так и некоторая критика в отношении проекта мне показалась не тем, что неправильной (каждый имеет право на мнение), но просто так, как не была понята. Я смотрел и с первых минут все было как-то знакомо, в мелочах во всех, в принципе во всем. Чувствуешь, что вот оно бытие. Будешь ли ты или не будет тебя – что поменяется? Время прошло, но есть ли желание снова вернуться туда… У Хуциева прекрасно получается показать ощущения души, где она как наш инструмент, а фильм нотный стан, который нужно уметь читать. Вот это умение читать ноты и есть восприятие. История проста, но нужно уметь настроиться. "Бесконечность" - это прекрасная, глубокая и осмысленная работа. Это часть жизни.