Описание
Рецензии

Сериал 12 стульев (1976)
Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
Рейтинг:


В мирной жизни Ипполита Петровича Воробьянинова, которого можно было описать как скромного и тихого делопроизводителя в ЗАГСе, неожиданно пронеслось чреватое опасностью событие. К власти только что пришли коммунисты, а это означало, что мирная жизнь скоро должна была стать непредсказуемой и неспокойной. Поэтому Ипполит Петрович старательно соблюдал молчание и пытался избегать любой эксцентрики, которая могла привлечь к нему лишнее внимание.
Но как-то так получается – жизнь всегда готова удивить вас новыми и непредвиденными поворотами. Итак, тёща Ипполита Петровича скончалась, а перед смертью с надежной на его благородство улыбкой сообщила ему об удивительном секрете, который хранил семья ее за целое поколение.
Секрет этот был связан со старинными стульями по фамилии Гамбс. Понятно, что было и есть среди них стулья с необычной привлекательностью. В общем, в стуле, созданным Гамбсом, скрывалось сокровение семьи, зашиенное тёщей Ипполита Петровича.
Но если честно, это не просто был секрет. Это была возможность стать хозяином замечательного наследства, которое принадлежало его семье и которое теперь было надеждой на лучшее будущее. А поскольку оно было зашито тёщей Ипполита Петровича, в каждом стуле могли быть сокровища.
Итак, когда после смерти тещи Ипполит Петрович узнал о секрете и о том, что его семья была связана с этой историей, он понял, что спокойная жизнь кончилась. Теперь перед ним стояла задача, которая потребовала максимум сил. Взять стул, где лежат драгоценности, не так легко, особенно если уделить внимание тому, что гарнитур из 12 стульев был разрознен и каждый его член теперь находится где-то отдельно.
Но это еще не все. Выяснилось, что Ипполиту Петровичу не одному доверили эту тайну. Понятно, что в городе всегда найдется человек с нулевым моралом. Итак, мошенник Остап Бендер и священник тоже знают о секрете стула Гамбса.
Очевидно, что О. Бендер предложил Ипполиту Петровичу работать вместе, чтобы сокровища были найдены с наименьшими усилиями и в самые короткие сроки. Чтобы вышло это дело не зря, он просит, чтобы в процентах от всех найденных сокровищ доля его была равна 50%. Это предложение могло показаться ему как-то непонятным, но Ипполиту Петровичу было ясно, что с О. Бендером и другим человеком не договориться будет затруднительно.
Теперь, когда Ипполит Петрович понял все его планы, он должен был принять решение. Это была действительно сложная ситуация. С одной стороны, у него была надежда на то, что он найдет сокровища семьи и обеспечит себе достойное будущее. А с другой стороны, это было связано не с одного человека – мошенника О. Бендером, который готов был сотрудничать и получить процент от найденных сокровищ, но также и со священником, у которого была возможность стать его оппонентом.
Теперь Ипполит Петрович должен был решить, как ему действовать дальше. Он знал, что не сможет сделать это одному, так как стулья разрознены по всей территории города. Поэтому он решил объединиться с О. Бендером, который готов был сотрудничать и получить процент от найденных сокровищ.
Перед тем, как начать описывать этот фильм, я должен предупредить своих читателей о том, что я пришел в просмотр не случайно. Итак, вы меня знаете как человека, который глубоко увлечен потрясающим актером и, точнее, только начинающей карьеру великого таланта СССР, СНГ и России.
В этом фильме Андрей Миронов сумел меня впервые поразить своей игрой, несмотря на то, что я уже много о нем слышал, но не мог никак увидеть его на экране. Именно в этом человеке я нашел особую театральность и реализм, который ни один из современных актеров не может в себе сочетать.
Именно этот человек может сыграть любую роль в любом фильме. Это вам не современные актеры, которые в принципе ничего серьезного добиться не могут. Нет такой всеобщей любви к Хабенскому, Светлакову и другим талантливым мастерам своего дела, как к Андрею Миронову.
В "12 стульях" мой любимый персонаж сумел дать свой собственный бенефис! Настолько блистательной игры и прекрасной постановки роли я еще никогда в жизни не видел. Нет человека на этой Земле, который бы смог затмить невероятного Остапа Бендера, и нет того, кто сумеет сыграть его лучше Миронова.
Я не думаю, что стоит говорить о бессмертном шедевре Ильфа и Петрова. Наверное, вы все его уже отлично знаете, ведь такая история знакома каждому с малых лет. Но перед нами есть экранизация знаменитого произведения, а значит авторы должны были постараться как следует, чтобы вычленить самые главные моменты со страниц и при этом не утерять общего смысла.
Следовательно, перед новыми создателями стояла непростая задача найти все самое главное, правильно подать это на экран, подобрать правильных актеров, сделать диалоги и реплики более уместными и емкими. Знаете, у них все получилось, как ни крути, шедевр обожают до сих пор все от мала до велика.
Каждая фраза, каждый герой, каждый момент на своем месте, и, если проводить параллель с книгой, режиссерам удалось удержать невероятную атмосферу, которая так украшала страницы книги Ильфа и Петрова. Но все же отдельного внимания заслуживает актера, который сумел себя выразить с самой лучшей стороны.
Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей...ух, выговорил! Вот такое имя у главного героя. Но даже с таким длинным именем Миронов чувствует себя вполне комфортно и играет на камеру безупречно. Тут то и проявляется в полной мере его талант перевоплощаться, играть неоднозначного, интересного героя, который делает все ради того, чтобы найти великие богатства.
Миронов без проблем вживается в роль первоклассного афериста и выдает своего персонажа зрителям, как проработанного, хорошо отточенного и невероятно глубокого героя. Подобная игра заслуживает только аплодисментов и огромной похвалы.
Огромнейший арсенал непрезентабельных реплик дополняется непередаваемой живостью исполнения актера. Воистину даже столь театральный способ представления героя заставляет убедиться зрителей в готовности отдать «великому комбинатору» стул, стол да и ключи от квартиры, где деньги лежат.
Ипполит Матвеевич Воробьянинов...он же "Киса", как нам всем известно...ох какой непростой персонаж. Приходилось слышать мнение о том, что роль предводителя уездного дворянства не очень сочетается с обычными представлениями о персонажах Анатолия Папанова.
Да, такое мнение имеет место быть, я к нему могу прислушаться, но в то же время могу и поспорить. Однако мы, как зрители, наблюдаем за Воробьяниновым как за увлеченным в авантюрную пучину героем.
Такой персонаж только и должен, что оставаться в этом фильме и не менять прописку, ведь похожих редко где встретишь. Чего только стоят его бессмертные "да уж" и "нууу?", которые многие зрители с точность начали повторять в повседневной жизни.
Отдельного внимания заслуживает роль Ролана Быкова, который сумел подойти под нужное описание из книги и умело гримеры и сценаристы так изменили его образ, что вылитый Отец Федор из "Золотого теленка". А как он закатывает глаза - именно такой жест выдает в нем поистине духовное лицо, которое в любой момент может пропасть, заменившись на крик персонажа.
Олег Табаков - тот самый голубой воришка! Его герой получился весьма приятным. Савелий Крамаров только начинает свой путь, а Георгий Вицин уже во всю ведет свои загробные беседы. Можно называть еще множество имен: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин и конечно же непередоваемые интонации голоса Зиновия Гердта - все в точку.
Читая оригинальное произведение, отныне трудно не представлять себе актеров, которые воплощают персонажей в этой экранизации. Музыка. Почему-то я так мало внимания уделил музыке в своем рассказе. Это нужно немедленно исправлять.
Сопровождение музыкальное здесь действительно потрясающее. Песня Остапа - вот основное музыкальное действо в фильме. Она запомнилась своей мелодичностью, а Миронов запомнился своей искренностью исполнения, что невозможно не заметить.
В песне раскрывается истинное лицо Остапа Бендера и его жизненное кредо, которое объясняет поступки, мотивацию и причины действий. На мой взгляд, перед нами есть настоящий шедевр отечественного кино, который не утратит свою ценности никогда!
Очень приятно, что авторы сумели прекрасно экранизировать одну из любимейших мною книг. В заключении я могу лишь говорить хвалебные слова в адрес актеров, режиссеров, постановщиков, гримеров, операторов и всех тех, кто приложил руку к созданию сего шедевра!
"12 стульев", это классика советского кинематографа, созданная на основе знаменитого романа Ильфа и Петрова. Я уже не первый раз смотрела этот фильм, но вновь пересматривала его именно потому, что хотела снова увидеть Миронова в роли Остапа Бендера. Честно говоря, у меня всегда было слегка предвзятое отношение к этому актеру, и я была уверена, что он никогда не сможет сыграть плохо. Поэтому всегда восхищалась его талантами и фильмами, где он играл.
Но сегодня я постаралась рассказать о фильме совершенно объективно, без каких-либо предубежений. И все же вынуждена признать, что Миронов в роли Остапа Бендера получился просто потрясающим. Мне кажется, что именно благодаря ему перед глазами оживает самый настоящий Остап из книги Ильфа и Петрова - тот самый умный, хитрый, веселый, жизнерадостный человек. И в то же время он неоднозначная личность, великий Комбинатор с большой буквы.
Жизнь для такого персонажа - это постоянная игра, а сам Остап в ней - режиссер. Да, ему живется легко, ведь все вокруг него такое же беззаботное, как и он сам. Благодаря таким простым взглядам на жизнь, герой добивается успеха во всех своих начинаниях и хитроумных авантюрах, в которых нет места насилию.
Остап прекрасен тем, что он любит все, что его окружает. Миронов - огромный молодец, потому что сыграть такого персонажа нужно быть настоящим мастером. Для меня теперь нет разделения между именами Остапа Бендера и Андрея Миронова. Если я вижу Миронова, то в голове мелькает мысль назвать его Остапом.
Итак, для меня Остап Бендер - это только Андрей Миронов. Я пробовала смотреть другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка", но почему-то так и не могла досмотреть их до конца. Первое впечатление все-таки было отрицательным.
Оба они замечательные актеры, но на роль Остапа Бендера они не подошли. Для меня он всегда останется Андреем Мироновым - обаятельным, харизматичным, неунывающим аферистом и ловеласом, тем, кто поет своим необыкновенным голосом.
И, согласитесь, какая прелесть мгновенно попасть в яблочко, почти не целясь! Орлиный взор, напор, изящный поворот - прямо в руки запретный плод! О, наслажденье! - скользить по краю!
Замрите, ангелы, смотрите, я играю!!! Грехов моих разбор оставьте до поры, вы оцените красоту игры!!!
"12 стульев" Ильфа и Петрова – это литературное произведение, напоминающее капусту: чем его глубже изучаешь, тем больше новой информации обнаруживаешь. На самом деле, эта повесть представляет собой изящно составленный сборник мудрых цитат, заимствованных у предшественников и авторитетных источников. С возрастом и опытом начинаешь осознавать это. Когда сталкиваешься с фразой известной исторической личности или фактами из прошлого, упомянутыми в "Стульев", поражаешься глубине их информированности и уровню познания. Кажется завидным, но радостно узнаёшь, что теперь можешь оценить качество предоставленного материала. Каждое новое воплощение произведения на экране – почти шедевр. "Почти" потому, что совершенству нет предела! Достаточно сложно привыкнуть и привязаться к экранным персонажам и принять их повторное появление в новых образах. Первый просмотр доставляет трудности: с изрядной долей скептицизма и настроем на грядущее разочарование. Но очарование сюжета столь сильное, что оно скрывает недочёты и помарки историй и финала, которые так же неожиданны и захватывающе, как всегда... "Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся..."
Этот замечательный фильм был снят с учетом весьма скромного бюджета, что по праву можно было назвать крайне экономным. Однако, он сумел обрести прочное место не только во мне, но и в сердцах многих зрителей, став бесспорно гениальным творением талантливых Захарова и Миронова.
Андрей Миронов создал невероятный образ Остапа Бендера, который навсегда оставался в памяти российских зрителей. Именно он сумел идеально сыграть свою роль, проникнув глубоко в суть этого персонажа и передав его на экране.
Кто-то мог подумать, что создатели этой киноленты не были вознаграждены справедливым успехом, особенно при сравнении с другими проектами того времени. Однако, несмотря на это, Марк Захаров сумел доказать непревзойденность своего фильма, превосходя даже самые смелые ожидания критиков и зрителей.
Созданный Марком Захаровым шикарный фильм стал одним из лучших в нашем кинематографе. Экранная версия "Двенадцати стульев" обрела поистине классический статус, став эталоном того, что может достичь человеческий талант и вдохновение.
Фильм "12 стульев" Марка Захарова - это изысканная драгоценность советского кинематографа, обладающая исключительной ценностью и уникальной красотой. Звездный актерский состав, представленный Андреем Мироновым, Георгием Вициным, Анатолием Папановым и Риной Зеленая, вызвал в зрителе неутешительные надежды на то, что фильм сможет ими оправдать. Но оказалось, что ожидания были сглазом для Марка Захарова - фильм не просто оправдал их, но и превзошел все представленные планы.
Потрясающий Андрей Миронов блистательно воплотил на экране обаятельного авантюриста Остапа Бендера, оставляя за собой неизгладимое впечатление. Аналогичное творение Вициным, Папановым и Зеленой добавило фильму особый шарм, тонкий юмор и неповторимость, которые невозможно было ожидать даже у такого выдающегося кинематографиста, как Марк Захаров.
При таком талантливом касте и исходном материале можно было ожидать только шедевр, а Марк Захаров подарил зрителям именно такую работу. Смотря этот фильм уже много раз, я каждый раз открываю в нем что-то новое: блестящие шутки, тонкие детали актерской игры и великолепную атмосферу эпохи, которая словно живет в каждом кадре. Это комедия, которую можно пересматривать бесконечно, находя все новые оттенки и нюансы, которые так легко могут упустить из виду при одном просмотре.
Имея такой уникальный актерский состав, Марк Захаров с помощью этого фильма сумел задекорировать экран разнообразными образами, которые заполонили сердца миллионов зрителей. И это не удивительно: каждый из актеров - настоящий талант, способный преобразиться в совершенно разных персонажей, что делает каждого сцены уникальным и неповторимым явлением. Поразительные комедийные игры Андрея Миронова, Георгия Вицина, Анатолия Папанова и Рины Зеленая создают на экране особый вязг шарма и юмора, который невозможно было ожидать даже у таких выдающихся кинематографистов, как Марк Захаров.
Итак, фильм "12 стульев" Марка Захарова - это действительно исключительное сокровище советского кинематографа. И хотя время может быть жестоким испытателем для всех произведений искусства, но в этом случае он оказался благосклонным и сохранил фильм в неизменном виде, словно на брилиантовой подставке.
Рекомендуем к просмотру