Описание
Рецензии

Сериал Золотой теленок (2005)
Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8
(18.10.2012)
Рейтинг:


На протяжении многих лет воспитание многих телезрителей определило классические произведения литературы, как неразрывную часть их интеллектуального наследия. Среди наиболее известных романов Ильфа и Петрова «Золотой теленок» занимает особое место в коллекции знаний этих людей. Представленный ниже сериал представляет собой фантасмагорический образовательный проект, основанный на мотивах книги великого произведения литературы нашей эпохи. Уникальность этого проекта заключается в том, что здесь представлены сцены из романа, которые до настоящего времени оставались неизвестными широкому кругу читателей и были запрещены цензурой, а редакторы вырезали их для сохранения целостности произведения.
Его главный герой – великий комбинатор Остап Бендер - известен своей безупречной способностью изобретать новые хитроумные планы и манипулировать другими людьми, чтобы обогасться за их счет. В продолжение попытки убийства его соучастником по преступлению Кисой молодого человека не смутило это его желание продолжить разработку новых планов, способствующих обману местного населения, которое имеет в кармане достаточно крупную сумму денег.
Остап Бендер как всегда сумел обвести вокруг пальца миллионера Корейко - за счет хитрого шантажа он смог выудить из него эту сумму. Сериал представляет собой уникальный проект, в котором можно увидеть неизвестные ранее сцены книги, которые цензура запретила и редакторы вырезали для сохранения целостности произведения.
Оставшийся главный герой - Остап Бендер - прославился своим умением придумывать новые хитроумные планы по обману других людей, чтобы обогащаться за их счет. После неудачной попытки убить его соучастником Кисой он продолжал изобретать все новые и более хитроумные комбинации для обмана местного населения, которое имеет в кармане достаточно крупную сумму денег.
Остап Бендер как всегда сумел обвести вокруг пальца Корейко - за счет хитрого шантажа он смог выудить из него миллион. Итак, этот сериал представляет собой уникальный проект, в котором можно увидеть неизвестные ранее сцены книги, которые цензура запретила и редакторы вырезали для сохранения целостности произведения.
С каждым днем мое отношение к советской власти становится все более противоречивым. Похваленные ценности перестают выглядеть так однозначно, как раньше.
8 ноября для современных людей уже не имеет никакого значения. В этот день проходит празднование, которое на самом деле больше никто не помнит или оказывается, что оно не столь важно и значимо в повседневной жизни рядовых граждан. Исключение составляет только Олег Меньшиков, его поклонники, близкие и друзья. Именно этот день является днем рождения любимого актера. Актер всегда молчит на все статьи, а единственный ответ всем вопросам — это его работа. Однако и самые лучшие работы гениального человека подвергались критике, причем часто даже более острым, чем обсуждение его личной жизни.
В результате таких оценок стало понятно, что даже такие талантливые люди могут столкнуться с критикой со стороны общественности. Именно так был принят результат исполнения Олегом Меньшиковым роли Бендера в «Золотом Теленке» Ульяны Шилковой. Гениальный и одаренный актер в его исполнении получил характеристику плоского, недостойного внимания персонажа. Такие категоричные отрицательные отзывы просто не могут не привлечь внимание зрителя к просмотру экранизации.
Однако совершенно неожиданно Олег Меньшиков предстает в образе Остапа Бендера, создая неожиданный и полюбившийся образ персонажа. Даже не стоит предполагать, что тех, кто любит Остапа именно в этом облике меньшинство. Есть много таких людей. Чтобы сравнивать двух Остапов (Меньшикова и Миронова), дело совсем не благодарное, а вот обидеть поклонников и того, и другого - сможешь легко. Если бы они смогли слиться воедино, то получился бы именно тот самый человек, о котором написали Ильф и Петров в своем произведении. Но на данный момент у героя произошло разделение, в результате которого неутомимая деятельность и генерация мысли осталась в одной стороне, а лирика и сентиментальность - в другой.
Олег Меньшиков стал душой картины «Золотой Теленок», он незримо присутствует в каждом кадре. Без него представить как может выглядеть миллионер или нищий, свободный художник и философ — невозможно. Все они люди незаурядные, творческие, достойные восхищения. «Золотой Теленок» показывает зрителю уже другого Бендера - понимающего, что ему уже не по возрасту мальчишеские глупости. Пора посвящать себя более серьезным делам, смотреть на мир с другим взглядом. И именно благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж стал настолько глубоким и даже трагичным.
Поступки героя приобрели столь недостающие полутона. Он оказывается способен на поступки, не приносящие ни выгоды, ни пользы. Оказывается он тоже способен на любовь. Так, например, великий комбинатор женится на Зосе. Связав свою судьбу с этой женщиной, он не собирается навсегда исчезать, не собирается пользоваться ею или ее положением. В его голосе иногда может померкнуть искра, способная вести за собой. Но это не надолго. Сейчас Великий Бендер немного обдумает ситуацию и «заседание продолжается, господа присяжные заседатели».
Олег Меньшиков просто идеально подходит на данную роль. Его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже совершенно не имеет значения, в лохмотьях он или в наряде короля. После встречи с Командором никто даже и не вспомнит во что он был одет тогда, как его манеры, его бескомпромиссность не сможет не запомниться. Его нельзя не любить. Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но любит его каждый по-своему. И возможно, даже себе не признается в своем чувстве.
Оценка - 10 из 10
Я не претендую на согласие, разделение моего мнения, я просто получил шанс выразить восхищение любимым актером и сделал это.
Серия просмотренных мною сериалов, посвященных знаменитой истории о двенадцати стульях, уже не раз позволяла мне задуматься о том, как воспринимать и интерпретировать подобные произведения, особенно если они связаны с нашими детскими или юношескими впечатлениями. Итак, я снова стал вдумываться в эти мысли, когда оказался перед экраном очередного экранизированного варианта классической истории.
Мне довелось просмотреть сериал из третьей попытки, причем первые две попытки не сложились так, как я ожидал. Впадая в депрессию или стресс, вызванные воспоминаниями детства и юности, я сумел посмотреть его только после полного отстранения от сравнения с более известным фильмом Швейцера, который я видел еще в начале 70-х годах в качестве ребенка по телевидению. Позднее он даже стал классикой, благодаря блистательной игре таких великих актеров как С.Юрский, З.Гердт, Е.Евстигнеев и Л.Куравлёв.
Сериал сумел увлечь меня только тогда, когда я полностью обезопасил себя от сравнений с этим классическим фильмом и со своим собственным эмоциональным опытом, который этот старый фильм вызвал и продолжает вызывать до сих пор. Чтобы это сделать, мне пришлось "забыть" тот первый фильм, что позволило мне оценить сериал из другой перспективы.
На этом новом фоне я могу утверждать, что сериалу удалось завладеть моим вниманием и привлечь к себе интерес, но не до такой степени, чтобы вызвать особые восторги. Мне показалось, что молодые и относительно неизвестные актеры были слишком старательны (иногда даже чересчур) в своих ролях. Однако Меншиков был действительно хороши! Он сумел создать собственный образ Остапа, который сможет составить конкуренцию Юрскому, Гомиашвили и Миронову, создав образ Остапа-2000.
Я надеюсь увидеть его не только в роли Остапа, но и в более ранних версиях. В частности, я представляю, как он мог бы сыграть роль молодого Остапа в "12 стульях", с еще большей силой и экспрессивностью.
Размышляя об образе Остапа в кино, мне пришла мысль об одной интересной тенденции, которую я заметил в социальных сетях. Были проведены опросы на тему: "Какой из Остапов является лучшим?" и подавляющее большинство ответов было за того Остапа, которого люди видели первым. Я не вышел из этой тенденции и считаю С.Юрского своим Остапом, а молодого А.Гомиашвили также одним из лучших Остапов.
Однако я должен признать, что великолепный в каждой роли актер А.Миронов так и не снялся в этом сериале, выбрав вместо этого более выгодное появление в других фильмах. Это мое (и не только) мнение, и я готов принять на себя все виртуальные помидоры от поклонников Миронова, к числу которых я сам отношу себя уже 50 лет.
Но в конечном итоге, это вовсе не связано с фильмом "12 стульев".
Во втором классическом экранизированном варианте есть несколько моментов, которые не взяты напрямую из книги. Однако по моему мнению они вписываются очень хорошо в сюжет романа.
Один из таких моментов я приведу сейчас: когда Остап приближается к какому-то учреждению с надписью "Вход только для членов профсоюза", вахтер спрашивает его: "Член?" А Остап отвечает: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда". (Эта фраза не была в книге. Я проверил.)
Не менее забавным было то, что подобный случай произошел и у С.Филлипова во время его посещения «Дома кино» в Ленинграде. Мой отчим был свидетелем этого происшествия. Вахтерша спросила: "Член дома?" А Филлипов ответил с таким же невозмутительным видом, как и тогда, когда спросил: "Нет! С собой!" (И в это время вошел.)
Я представляю вахтерше, когда она увидела его входить.
Экранизация "Золотого телёнка" - неожиданная, но очень даже хорошая. Все предыдущие версии, похоже, не сумели передать то же эмоциональное влечение, которое я чувствовал при чтении книги. И да, это невозможно превзойти, потому что речь идёт о великом произведении Ильфа и Петрова.
Картина с точностью передает содержание этой замечательной книги. Я пребывал в состоянии блаженной эйфории на протяжении всего просмотра, а финал, скорее всего, огорчил меня. Я консерватор, и мне нравится грустный конец великого комбинатора.
Я обожаю не только само произведение, но и его экранизации. Неоднократное перелистывание любимого сериала каждый раз открывало для меня новые грани знакомых персонажей. Глядя на главные и второстепенные роли в картине, я ощущал абсолютную естественность и колоритность, без чувства карикатуры или шаржа.
Используя слова одного из персонажей из "Золотого телёнка", не стоит забывать о том, что Бендер просто блещет афоризмами. Его черта идеально передана в фильме, и авторам отдельное спасибо за это. Поклонники доброго и осмысленного юмора останутся довольны "Золотым телёнком". С другой стороны, любители спецэффектов, перестрелок и сверхъестественных сцен просто потратят время, не получив удовольствия от просмотра.
Оценивая картину, я бы дала ей 8 из 10. Этот фильм станет отличной встречей для поклонников комедии и романтики, но может оказаться не так интересным для тех, кто любит экшн и сверхъестественное.
Остап – это романтик без прикрас, и этот сочетание кажется странным, но именно таков он – полная личность с легендарной репутацией. Трудно представить, чтобы Юрский или Миронов смогли отразить достоинство и честность Бендера в своих персонажах, поскольку их речи характеризуются преимущественно пафосностью и занудством.
Каждое действие и поступок Бендера – это действительно тонкий манипулятор, который не остановится ни перед чем для достижения цели. Кто-то может подумать, что он клоун, которого оставили без работы, но на самом деле он – хитроумный авантюрист.
Особая признательность заслуживает Леониду Окуневу за то, как он сыграл роль маленького, язвительного и даже мерзкого старикашку. Его персонаж полностью соответствует прототипу на страницах книжного издания, что является не малым достижением.
Картина очень интересная, особенно когда создатели ставят проблемы раскрытия характеров выше развития сюжета. Когда они работали над фильмом, создатели внимательно изучили материал и смеялись над своими новыми персонажами.
Есть и недостатки, например финал (в моем мнении), но общее впечатление от картины так велико, что оно невозможно испортить.
Рекомендуем к просмотру