Описание
Рецензии

Сериал Зал ожидания

Актеры:
Михаил Боярский, Вера Глаголева, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов, Ольга Понизова, Нина Усатова, Андрей Соколов, Ольга Сутулова, Евгения Глушенко, Кеша Сичкарь
Режисер:
Дмитрий Астрахан
Жанр:
драмы, отечественные, комедия
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 10 (08.01.2013)
Рейтинг:
7.41
6.80
В малознакомом уголке России, городе Зареченске, неожиданное событие переплелось с повседневной жизнью местных жителей. Путевая дыра привела к стоянке на станции Зареченск поезда, перевозившего видных деятелей культуры и известные киноактеров, которые возвращались с отмененного фестиваля искусств. Этот неожиданный простой стал началом поворота в судьбах многих персонажей фильма - как горожан, так и гостей города! Кто-то из них этот опыт окажет решающим толчком к переоценке приоритета своих ценностей и взглядов на жизнь. В непредвиденных обстоятельствах местные жители столкнулись с реальными проблемами, которые население Зареченска повседневно преодолевает, в то время как знаменитости получили возможность глубже понять непривычный образ жизни, который для них стал неожиданным подарком. Впервые они оказались на одной стороне баррикад с простыми людьми. Извлечение уроков из этого странного совместного опыта дало каждому герою отдельные ключи к пониманию собственной правды и ценностей. Итак, неожиданный гостевой визит в город Зареченск стал для всех его жителей и гостей незабываемой историей о жизни на расстоянии мечты от реальности.
Великие перемены всегда начинаются с маленького толчка. И вот так появился XXI век, обретя свой первый десятилетие. За ним последовал хороший отсчет времени, как говорится. Однако, быстро ушли в прошлое лихие девяностые, голодные и неухоженные. С ними покинули свою малоприятную сцену километровые очереди, дефицитные товары, повсеместное пьянство. В прошлом остался и распад некогда самой могучей державы - Советского Союза. Но жива еще память людская. И книги и фильмы тех времен регулярно освежают ее. Правильно заметить следует, что многие режиссеры, творившие еще в ту смутную пору, сегодня стараются представить свои произведения как попытки создания действительной картины, существовавшей в конце прошлого столетия. Стараются, но одного старания маловато. И потому звания объективного творца удостаиваются далеко не все. Сериал «Зал ожидания», снятый Дмитрием Астраханом, относится к числу малочисленных шедевров, которые не только могут претендовать на это звание, но и полностью заслуживают его. Небольшой провинциальный городок под названием Зареченск является собирательным образом России. Местные жители ведут насквозь «гоголевский» образ жизни – никаких потрясений, катаклизмов, все чинно, благородно и обыденно. Каждый из персонажей сериала наглядно иллюстрируют основные черты своей профессии и социального положения. Возьмем для примера мэра Зареченска – Семена Петровича – поистине сошедшего со страниц «Ревизора». Он наделен крестьянской хитростью, достаточно не глуп, может быть неплохим психологом и, конечно, никогда не откажется от того, что может сулить прибыль ему лично. Однако при случае он может и резать правду-матку, какой бы неприятной она ни была. Михаил Зайцев, директор детдома – данного персонажа сыграл Вячеслав Тихонов, причем, как всегда, гениально. Этакий образ, характеризующий русского подвижника, главной целью которого является всепоглощающая забота о вверенных ему детях – ради них он готов на все. Его одиночество и бездетность – не случайный фактор, а тщательно подобранная характеристика, поскольку, в большей степени, именно из-за этого его семьей стали воспитанники детского дома, которым он посвятил свою жизнь. Примечательно, что и Семену Петровичу, и Зайцеву, да и другим местным жителям довольно непросто живется в своей стране. Однако они борются с трудностями, не теряют надежды на лучшее будущее и добиваются воплощения своей мечты. И тут уместно будет заострить внимание еще на одном персонаже – молодом человеке по имени Константин. Он увлекается культуризмом, преклоняется перед своим кумиром - Алексеем Старковым, ежедневно тренируется и мечтает, в конце концов, оказаться в центре столичной жизни. Грезит Москвой и его любимая девушка – Света Пономарева, которая очень хочет стать звездой кинематографа. Казалось бы, для большинства из них мечты так и останутся мечтами, но судьба распоряжается по-своему. Поезд, в котором едет съемочная группа, возглавляемая состоятельной бизнесвумен Коноваловой, внезапно застревает на маленькой железнодорожной станции Зареченска. Такое великое событие всколыхнуло застоявшуюся жизнь провинции. Весь город сбежался поглазеть на знаменитости и в очередной раз позавидовать им: ведь местным жителям кажется, что в жизни кумиров не существует никаких проблем, кроме как наслаждаться роскошью, славой и достатком. Конечно, благосостояние обеспечивает независимость. Но достаточно ли только его для счастья? К примеру, банкир Зимин – денег у него хватает, однако сам он глубоко несчастный человек: женщина, которую он любит, является известной актрисой и она не собирается отказываться от карьеры. Алексей Старков, которым восхищается Костя, тоже имеет проблемы в интимном плане и это не позволяет ему завести ребенка. Примерно то же самое происходит и с его девушкой – Светланой, ей предлагается роль в новом фильме, однако, в конечном итоге, режиссер Семенова все же предпочитает отдать роль уже проверенной звезде. Эти мощные разочарования вызывают бурный всплеск негативных эмоций, которые достигают своего пика в тот момент, когда миллионерша решает сравнять детский дом с землей и на его месте организовать съемочную площадку для будущего фильма. Городок гудит как растревоженный улей. Начинаются волнения, впрочем, они быстро подавлены испытанным русским методом – водкой. Путь открыт, и начавшая был разрушаться граница между богатыми и бедными не только восстанавливается, но и становится нерушимой. В это же время происходят и перемены в личной жизни наших героев. К Ирине Семеновне возвращается ее бывший возлюбленный, а ныне успешный писатель – Павел Филимонов. Он хочет возобновить отношения и предлагает уехать с ним в Голливуд. Теперь перед молодой учительницей стоит серьезная дилемма: остаться с любимым, но бедным, или жить с богатым человеком, который не вызывает в ней никаких чувств. Еще один вопрос, затрагивающийся в фильме – что важнее: кто ты или какой ты? Ответ кроется в эпизоде, когда Алексей Старков спасает детдомовских ребятишек от страшной участи, унося авиационную бомбу подальше от них. Мало кто из состоятельных нуворишей отважился бы на такой героический поступок. В сериале вообще много эпизодов носят оттенок философских размышлений, решения социальных проблем, правильности выбора пути, ведущего к положительному развитию современного общества. Чтобы охватить весь спектр таких вопросов, нескольких серий будет маловато. Однако Дмитрию Астрахану это удалось, что, несомненно, является огромным вкладом не только в творчество кинематографа, но и в развитие нашей с вами жизни.
Этот сериал вышел на экране еще в девяностых годах прошлого столетия, тогда я его и посмотрел. И хотя после этого прошло много лет, некоторые кадры я отлично помню и по сей день. Особенно эпизод с бомбой – я в прямом смысле слова плакал, когда культурист уносил ее в руках подальше от детского дома. Это был настоящий подвиг, который так глубоко запечатлелся в моем сознании, что он просто невозможно забыть. Конечно, львиная доля успеха сериала принадлежит режиссеру – именно он сумел разбудить в зрителях необыкновенные чувства, от которых волосы на голове встают дыбом, а кровь замерзает в жилах. Какие там ужастики! Это – жизнь, которая покруче всякой фантастика и мистики будет. И эту жизнь нам показал гениальный Дмитрий Астрахан, за что ему огромное спасибо. Как и в других его кинематографических произведениях («Ты у меня одна», «Все будет хорошо»), в «Зале ожидания» режиссер придерживается одного стиля - и стиль этот весьма импонирует телезрителям. Его неподдельная искренность, простота и поистине кинематографическое мастерство буквально окутывают зрителей теплой и надежной уловкой. Несмотря на некоторую жесткость, прямоту и наивность, я ловлю себя на мысли, что во мне растет дикое желание, чтобы все это оказалось правдой. Чтобы в мире существовали честные бизнесмены, настоящие рыцари, верные женщины и человечные звезды шоу-бизнеса, у которых внутри находится душа, а не нутро с гнильцой. Изумителен актерский состав, равно, как и его игра – причем, на высоте были не только кинематографические мэтры, но и менее известные актеры. Их убедительные выступления сделали сериал по-настоящему уникальным и запоминающимся опытом для зрителей. Не знаю, будет ли интересен данный сериал современному молодому поколению – ведь в нем отсутствуют так любимые им погони и перестрелки – но зрителям более старшего возраста, особенно тем, кто помнит перестроечные годы, «Зал ожидания» придется весьма по душе. Думается, что это именно то, чему современная молодежь так необходима в эти сложные и неспокойные времена: искренность, честность, моральные ценности и человеческие отношения.
Вспоминая далекие времена, я не могу не упомянуть этот сериал, который меня глубоко тронул еще в том возрасте, когда мне было всего одиннадцать лет. Мне точно запечатлены воспоминания о сильном эмоциональном напряжении, которое испытывал за героями этого фильма, столь разнообразными, что и хорошие персонажи были там, и действительно хорошие, но также и полные зла и пороков. Сказать, что этот фильм произвел на меня впечатление, было бы неверным утверждением, поскольку я просто был ошеломлен двумя причинами. Первой из них стала откровенная правда жизни, которая так резко пошла мне в голову. Ведь тогда мы видели либо латиноамериканские сериалы с их любовными историями или экшн-детективы, где на страницах газет писали о массовых задержаниях бандитов. А тут – «Зал ожидания», с его правдой жизни, несколько утрированными, но такими реальными персонажами. Другая причина была связана со сложной окружающей обстановкой: попытки нашей соседки покончить жизнь самоубийством, дефолт, грязные разборки на глазах мирных граждан – это все стало частью нашего страшного девяностых года. И хотя мне было всего одиннадцать лет, но я каким-то интуитивным чувством понял, что мы все живем в таком зале ожидания, и ждем неизвестно чего, может быть лучшей жизни? Умно меня еще это не понять, но неустойчивость во взглядах окружающих людей настораживала – точно такие же эмоции я заметил и у героев «Зала ожидания». Я не стану утверждать, что в фильме нет спорных моментов - на мой взгляд, имели место и некоторое переигрывание, и гиперболизация конфликтов. Но для своего времени это был просто бомбический сериал! И если даже одиннадцатилетний мальчик сумел задуматься о современной действительности, то Дмитрию Астрахану удалось затронуть зрителей прямо в самое сердце.