Описание
Рецензии

Сериал В город пришла беда

Актеры:
Даниил Ильченко, Георгий Куликов, Кира Головко, Тамара Королюк, Эдуард Павулс, Надежда Батурина, Елена Фещенко, Витольд Янпавлис, Сергей Харченко, Павел Киянский, Пётр Кукуюк
Режисер:
Марк Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 2 (08.11.2018)
Рейтинг:
6.67
В далеком шестидесятом году мегаполис Москвы оказался в тисках неизвестности. Историю эта новелла выстраивает на фундаменте правдивых событий, обрисовывая картину эпидемии пурпуры оспы, которая безвозвратно утвердила свое присутствие на нашей земле. Вирусное зло завладело нашей страной, прибыв из далекого Востока, подобно бешенству внезапной и неотвратимой тени. Научные круги и фармацевтические элиты тогдашнего времени посчитали необходимым утаить правду о масштабном заражении, стремясь избежать всеобщей паники и безнадежности среди населения. Однако с каждым преходящим днем, а затем и часом, число зараженных непрекращающимся потоком росло. Сотрудники медицинских учреждений оставались на пороге открытия решения проблемы, но так и не сумели найти эффективное противовирусное средство. Информация, незаметно просачиваясь в народные массы, будоражила умы горожан, вызывая недовольство среди жителей столицы. На первый взгляд казалось, что местный народ готов поддержать поиски решения проблемы и донести до врачей необходимую информацию. Однако молчание ученых и вирусологов стояло на пути такого взаимопонимания, поскольку им приходилось сохранять тайну, которая ставила под угрозу самое благоприятное из всех исходов. В этом историческом контексте люди оказались перед выбором: продолжать молчать, чтобы запрограммировать ситуацию или открыто обратиться за помощью. А значит, теперь на повестке дня стоит одно простое и ясное: каким путем пойдет борьба с вирусной напастью в далеком шестидесятом году?
Проект, который я рассматриваю, обладает особым значением. С одной стороны, он был выпущен в 1966 году и, бесспорно, является старым фильмом, но по сей день он оставляет людей в недвусмысленном страхе. Фильм принадлежит к жанру отечественной драмы, но его стилистика более схожа на документальный формат, нежели художественный. Это происходит из-за использования черно-белых съемок и ограниченного количества разговоров в картине. Оба элемента конкретны и тесно связаны с трагедийной атмосферой. В проекте затронута проблема заражения отдельных людей, которая становится все более актуальной, но, тем не менее, мир продолжает существовать, находясь в неведении и привычном шуме. Работа, автомобили, пассажирский транспорт, метро - все это делают картину еще страшнее и чудовищнее. Заболевание и его последствия оказываются катастрофическими. Наверное, стоит отметить, что этот проект основан на реальных событиях, и оно не случайно не было показано широкой публике. Фильм демонстрировался в специальных подразделениях и службах. Естественно, проблема поднятая в картине разрезает навязанный рекламой мир и материалность происходящего. Мир может исчезнуть. Действительно стоит заметить, что работа по устранению зараженных объектов и людей ведется слажено и на высоком уровне санитарно-эпидемиологическими службами. Вакцинация проводится. В конце пятидесятых подобная проблема имела место быть в нашей столице. Тогда заболели сорок шесть человек. Смотря на прошлый опыт, я задаюсь вопросом, а сегодня могут оперативно решить наши службы вопрос, когда может случиться паника, ведь соцсети разнесут информацию молниеносно? Никого не хочу обидеть. Да и надеяться на спасение буду в случае подобной катастрофы, да и кто знает, может службы уже решали проблему подобную, но мы не знали. Кстати, очень хорошо до зрителя донесли и то, что все службы должны исполнять свои функциональные обязанности. Промедление может привести к последствиям, которые невозможно исправить. Сериал не лишен пропаганды и про американца-репортера неспроста показали. В Соединенных Штатах ведь схожая беда была, там обошлось хуже. Но то, что показали – все очень важно и нужно понимать, что если заражение могло быть случайным и его сложно предугадать, то это уже имеет не просто медицинский интерес, но и военный и государственный. Неспроста сотрудники КГБ говорили о том, что иностранцы заражают наш народ. Предрассудки или опасение советского человека в контакте с иностранцем – не такая уж и плохая вещь. По крайней мере, на время. Это стратегически важно. Ну, а поскольку первоначально фильм показывался не на широкую публику, тот же американец в проекте мог рассматриваться как не только сравнение наших систем реагирования, но и США как угроза. В любом случае, холодная война имеет место у нас и до сих пор, а отсутствие даже малейшей дисциплины - это в какой-то степени преступление. То, что население нам показали как не паникующее – это бабушка надвое сказала. Да, паники не было, но это все из-за незнания серьезности. Да и менталитет у российского человека особенный. Народ не всегда верит в правду, так как она может выглядеть неправдоподобной, слушать не всегда хотят. На эту тему есть прекрасный наш фильм «Дурак». И я помню дело, когда мы с юристом говорили жителям о том, что дома по документам не существует, никто не верил, и людям даже все равно было чтобы ни у кого документов на квартиры не было, а только оплаты паевых взносов. Через суд решали около шести лет, на Путина писали… Инициатива наказуема. Только жаль, что не верят свои же. Поэтому показанное в фильме могло иметь разный смысл. Паника или не паника – всё это выглядело убедительно, даже эмоций нам не показывали. Ну, а что? Обычно так всё и выглядит, это вам не развлекательный триллер. Рассказал бы я с чем на работе сталкивался приходилось, что повидал, да пугать не хочу читателей отзыва. В жизни просто всё иначе. Трагедии случаются быстро, некрасиво, часто по-дурацки. Работая на скорой, я больше сочувствовал детям, которые видели смерти. А когда с полицией ломаешь дверь (так как там чей-то родственник долго не выходил на связь, и на месте стоят родные), а там противный запах и черное тело, то возникает мысль, а ведь сейчас будет шок у людей. Это ведь тоже трагедия. Но о таком не снимают фильмы, а такие ситуации многочисленны, умирают молодые, старики, больные… Вот какие у меня были эмоции. Техническую часть дальнейшего лучше не рассказывать. Я это написал к тому, что автор фильма не стал делать шаблонов. Он показал все приближенно. Проблема заражения актуальна. Я не хочу показаться расистом, ибо это не так, да и у меня много друзей разных национальностей. Но приезд гастарбайтеров – это тоже своего рода риск заражения, незаконные миграции, отсутствие документов и медкнижек. Это проблема. Я уважаю тех, кто приезжает и работает (только не терплю, когда в стране приезжие издеваются над русскими, не уважают культуру). Подобное было во многих странах. Но плохие ребята есть везде. Вопрос защиты от заражения нужно не только оперативно решать, но и предотвращать его. Фильм получился мощным и актуальным. Я советую с ним ознакомиться. "В город пришла беда" - показательная кинокартина, она не для развлечения, а для понимания того, насколько важно быстро реагировать на проблемы, как важна слаженность спецслужб.