Описание
Рецензии

Сериал Утесов. Песня длиною в жизнь
Актеры:
Богдан Бенюк, Марина Александрова, Марат Башаров, Вера Воронкова, Наталья Гатиятова, Сергей Гирин, Алексей Горбунов, Владимир Горянский, Нонна Гришаева, Анатолий Дяченко
Режисер:
Георгий Николаенко, Валентина Николаенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 12
(11.11.2012)
Рейтинг:

К столетию Леонида Утесова великий талант получил почетное звание Народного артиста. Именем этого выдающегося человека знакомились дети от мала до велика, превращая его в символ и легенду. В сердцах людей он продолжает жить - неугасимый огонек, который поддерживает искру творчества, оставленного за него времями. Когда мы наслаждаемся его композициями или смотрим с ним старые фильмы, в памяти вспыхивают воспоминания о тех чудесных мгновениях, когда он дарил нам своё великолепное творчество и был среди нас. И это великое наследие продолжает вдохновлять поколения после поколений, напоминая нам о его безмерной силе и величии.
Я не мог смотреть на эту картину до того, как посмотреть ее, и так и не узнал, кто есть Леонид Утесов. Хотелось бы выразить искреннюю благодарность создателям за то, что позволили мне узнать столько интересного об этом человеке и в таком качественном виде.
После просмотра сериала я стал смотреть биографию этого героя, и невольно стало ясно, что много моментов в реальности вошли в сюжет. Естественно, не обошлось и без авторской выдумки. Скорее всего, у создателей имеется на это полное право, а особенно, если они полагают, что подобные "вкрапления" смогут принести определенную пользу. Остается только вопрос: насколько может лента после таких вымышленных историй называться биографической? Получается так, что кинематографисты приписывают не существовавшие ситуации, а это вроде и не особо правильно.
Но, раз это сделано, значит так необходимо. Наиболее важно обсудить недостатки и достоинства сериала в целом. Можно сказать, что и тех и других в фильме предостаточно.
Изначально хотелось бы создателям похвалить за попытку охватить и перенести на пленку период с 1895 года и по 1965 год. Достаточно сложно показывать некоторые десятилетия или столетия. В данном случае зритель видит, что за семь десятилетий происходило и изменилось на земле советской. Трудно сказать, сколь точно то, что предо мной демонстрировалось, но общее впечатление отличное.
Относится это и к декорациям, и к костюмам, да и к прочим предметам, существовавшим в первой половине 20-го столетия. В хронометраже достаточное количество места уделяется Концертному залу РФ, цирку и театру, игравшим немаловажную роль в жизнедеятельности Утёсова.
Интересно еще и то, что зрителю позволено заглянуть в личную жизнь Утесова, а не просто ознакомиться с творческим его путем. Малый интерес для зрителя представлял бы фильм, в котором на протяжении 12 серий демонстрировались бы бесконечные репетиции, гастроли и концерты. В данном же случае подробно демонстрируются различные драмы, измены и интриги.
Фильм демонстрирует то, что артисты являются обычными людьми, с присущими им житейскими проблемами. Но проблема заключается в том, что сложно отделить правду от вымысла. Но великолепные музыкальные композиции Дунаевского придают такой настрой, когда уже не желаешь размышлять относительно идентичности жизнедеятельности Утесова и сюжетной составляющей картины.
Произведения величайшего композитора не теряются и не мешают восприятию песен основного персонажа. Если рассматривать недостатки, то сложно упустить факт постоянной смены актеров. Трудно представить, что кому-либо это понравилось, а меня вообще очень злило.
Смену актеров главного персонажа еще можно как-то оправдать, но вот с личностями второго плана... Или у создателей не получалось найти с актерами общий язык, или имеет место игра тренера по футболу в товарищеском матче. Если же возвращаться к Утесову, то мне лично больше всего по нраву пришлась игра молоденького актера Жеребцова.
С моей точки зрения, с каждой последующей серией актерская игра становилась слабее. Вполне вероятно, что после Жеребцова артистами обыгрывалось одно состояние и одни ситуации. Башаров изображал развеселого гуляку. Бенюк, повзрослевшего уже любимца народа. Жеребцову же пришлось исполнять наиболее драматические стадии.
Переход к взрослой жизни, сложное вступление в культурную среду, а также не особо удачные любовные опыты. Актер сам по себе должен испытывать благодарность, что ему доверили исполнить самого Утесова. Скорее всего, данная его работа является лучшей. Также можно отметить деятельность Александровой.
Прочие недостатки обосновываются глупостями и определенным непрофессионализмом создателей. Помимо претензий к режиссерам и нескольких ляпов, имела место ошибка в титрах. Если быть точнее, то в 12 серии. Подобного видеть мне еще не доводилось.
Общее мое настроение от просмотра тут же было испорчено. С подобной фонограммой стыдно даже появиться. А в особенности, если учесть, что исполнение и музыка здесь играют немаловажную роль. Эти проколы и послужили причиной снижения оценки.
В общем, сложно было мне присвоить 10 баллов, но 7 - это тот самый результат, который я выдал этой картине.
Рекомендуем к просмотру