Описание
Рецензии

Сериал Тысяча душ
Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3
(13.03.2020)
Телевизионный спектакль "Идиот", поставленный по произведению Алексея Писемского, переносит зрителей в середину сороковых годов прошлого века, в атмосферу унылой жизнеспособности, где простой народ наслаждается малыми радостями, а богачи и представители власти не могут насытиться своей обильной долей. В этот мир несправедливости и корыстных устремлений погибают общепринятые ценности, ставшие ненужным излогом в быту людей.
На сцену выходит Николай Гриценко, талантливый актер, способный осознать себя во всех ролях. Его персонажи знакомы каждому зрителю: Калинович - это выпускник университета и литератор, который отправляется в провинцию, чтобы занять должность смотрителя училища. Уверенный в своих силах главный герой верит, что сможет стать выдающимся представителем своей профессии.
В его жизнь вселилась Настя Годнева, дочь предыдущего смотрителя, которая влюбилась в Калиновича. Однако карьерист старается не обращать внимания на девушку, а замахивается на более выгодные отношения с Полиной - наследницей крупного состояния генеральши Шеваловой.
История "Идиот" становится поводом для размышлений о ценностях, которые мы придаём своей жизни. Выбираем ли мы карьеру и богатство над любовью и общими делами? Или же целиком отдаемся желанию быть лучшим в нашей профессии? Этот вопрос звучит в глубине нашего сознания и становится предметом размышлений каждого зрителя, посетившего телевизионный спектакль "Идиот".
В сокровищнице отечественной классики пребывает множество увлекательных произведений, способных поразить воображение и внедриться в сознание читателя с полной силой своих острохарактеристических красок. Одним из таких замечательных творений является «Писемский», который, несмотря на свою относительную известность, по-прежнему остается недостаточно изученным и малоизвестным среди широкого читательского сообщества.
Вот вам отличный вариант познакомиться с творчеством этого талантливого писателя золотого века русской литературы. Когда-то на советском телевидении существовал жанр «фильм-спектакль», где литературные произведения передавались зрителю в виде кинематографических интерпретаций, а «Писемский» можно считать достойным представителем этого вида. Хотя и Писемский не является великим писателем-мыслителем, способным раскрыть глубокие сокровища человеческого сердца, но зато он предлагает зрителю чрезвычайно правдоподобное и точно воспроизводящее бытие, нравы и обычаи России середины 19 века.
Особой похвалы заслуживает Николай Гриценко в роли змия-искусителя простодушного главного героя. Его игра не оставляет никаких сомнений в том, что он действительно является талантливым актером, способным преобразоваться в любого персонажа с уникальными чертами. Но даже его замечательная игра не может скрыть очевидных недоработок сценария, который часто сбивает зрителя с толку. На взгляд многих критиков и просто любителей кино, роли Николая Гриценко в этом фильме, хотя и получили положительные отзывы, но не смогли компенсировать очевидные недостатки в развитии сюжета.
Главной героине также достается определенное внимание. Несмотря на то, что она является ключевым персонажем произведения, ее роль часто остается не до конца понятной для зрителя. Вопреки распространенному мнению о воспитании девиц в Тургеневские времена, она крайне самостоятельна, своенравна, раскрепощена и независима в пределах тогдашнего правового положения женщин, которые даже паспорта своего не могли иметь. Это действительно интересная и неожиданная для зрителя характеристика персонажа.
В общем, можно сказать, что этот фильм является своеобразным интерпретатором литературного произведения. Его можно назвать как «утраченные иллюзии», поскольку в нем затронуты все те темы, которые были актуальны для русской жизни середины 19 века. Внимание к такому фильму действительно стоит, не только потому что он является своеобразной интерпретацией литературного произведения, но и потому что сейчас на таком уровне литературные произведения уже экранизировать не будут.
Рекомендуем к просмотру