Описание
Рецензии

Сериал Тот самый Мюнхгаузен

Актеры:
Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Долинский, Леонид Броневой, Семен Фарада
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.02.2018)
Рейтинг:
8.38
8.30
В мирно-шутливой повествовательной картине восемнадцатого века взорами читателей оставался один – знаменитый барон Мюнхгаузен, ставший символом непревзойденного юмора и неоромантических преданий. Среди множества романов о его замечательной жизни один из самых увлекательных получил невероятную популярность в широких кругах общества, оставив после себя неисчерпаемый потенциал для экранизаций. Перед нами одна из них. В этом приключенческом романе барон Мюнхгаузен был полон желаниями и стремился связать свою судьбу с прекрасной Марте. Однако, несмотря на его порывы, он не мог решиться на то, чтобы жениться на этой замечательной даме из-за того, что у главного героя уже существовал брак. Отдавая приоритет своим чувству любви к Марте, барон попадает в затруднительную ситуацию. В то же время Марта, возлюбленная барона Мюнхгаузена, была глубоко разочарована тем, что ее избранник так и не сумел преодолеть свою эксцентричность. Прекрасная женщина хотела видеть его совсем другим: более уравновешенным и трезвым человеком. Для этого она предлагала ему необычное условия: барон должен написать письмо, в котором признает себя обычным человеком, а после этого герцог подтвердит их брак. Теперь перед бароном Мюнхгаузеном стоит невзгодная задача. Как он сможет преодолеть свое эксцентричное поведение и стать таким человеком, о котором мечтает Марта? Этот роман предлагает читателям увлекательный и поразительный путь к решению этой дилеммы вместе с главным героем.
Наверное, каждый из нас хоть раз пригляделся к какому-то фильму или сериалу, которого не сможешь не любить, а другой человек может просто посмотреть и ничего не почувствовать. У каждого свое видение мира, свои эмоции и настроения, но в данном случае я непременно должен сказать, что данный фильм — настоящее сокровище советского кинематографа. Его невозможно оценить по частям или разбирать его по отдельным моментам, он либо просто прижимается к сердцу, либо совсем не затрагивает. Данная картина настолько гармонично и душевно показана, что я каждый раз испытываю восторг от того, что происходит на экране. В этой картине так много веселого и забавного юмора, что я постоянно смеюсь до слез, точно как многие цитаты из данного фильма частенько применяются в обычной жизни. Даже возможно, что вы сами об этом не догадываетесь. Данная картина появилась на экранах ещё в далекий 1979 год и практически сразу же была мною просмотрена. Правда тогда я ещё не очень всё понимала и принимала так, как нужно, но всё равно эмоции было просто не передать. Итак, уже более 40 лет я с восторгом и любовью пересматриваю данный фильм. Создатели решили преподнести его в жанре комедия, но я бы всё же сказала бы, что это немного завуалированная и прикрытая хорошим, ярким и мощным юмором драма. Мы знакомимся с главным героем, удивительным человеком Бароном, у которого каждый день может протекать совершено необычно и насыщено, что даже представить сложно. Он может с легкостью разгонять тучи, совершать всевозможные подвиги, вести войну с Англией и прочее всё в том же духе. Дружит он так же с достаточно необычными и любопытными людьми, такими как Шекспир, Ньютон, Софокл и с другими учеными умами того времени. Так же главный герой никогда и ни за что не позволяет себе лгать, хотя многие всё равно находят его довольно странным и чудаковатым человеком. Вообще, всё это его ни когда не заботило и на подобные мнения барон не обращал ни какого внимания. Всё бы и дальше так продолжалось, если бы однажды в его жизни не встал один достаточно важный вопрос: он хочет обвенчаться с любимой женщиной, но ему это сделать нельзя. Главной причиной является его бывшая жена, которая сама от него ушла, но развод давать не собирается. Но и данное положение барон так же воспринимал достаточно просто и с каким-то философским уклоном, ведь научиться данным рассуждением ему было у кого. Его любимой женщиной является Марта. Именно ради неё он и решился много чего изменить в своей жизни. Парадокс — эта первая жена, которая не хочет отпускать своего бывшего мужа и отдавать его другой. Хотя марта как ни кто другой понимает и действительно верит Борону, хотя и считает себя достаточно простой для любимого мужчины. В данной картине очень легко и просто сочетаются правда и ложь, которое представляет собой своеобразный гротеск. Только вот задумываться и разбираться во всем этом как-то не хочется. Ты просто наслаждаешься происходящими на экране событиями. Даже понимая всю обсурдность происходящего, мы всё равно с вами будем верить, что луна действительно очень красивая и главный герой обязательно до неё долетит! Здесь идет выпад против чрезмерной дотошности людей, педантичности и серьезности, а так же затрагивает лож и предательство, на которое способны очень многие личности. В чем же здесь главный смысл, в чем состоит эта драма? Здесь затрагиваются отношения между одним человеком и обществом. К большому сожалению, общество может проявить всю свою жестокость. Подавить индивидуальность и заставить человека подчиниться ему. Так же возможно, что общество вообще не захочет принимать человека, но зато будет им искренне восхищаться и боготворить после смерти. Так же общество может подтолкнуть людей на предательство даже самых близких и дорогих людей. Естественно, особой оценки и внимания заслуживают актеры данного сериала. Здесь действительно потрясающий состав — Янковский, Абдулов, Ярмольник, Чурикова, Кваша и так можно перечислять всех, кто здесь снимается. Все они невероятно великие и талантливые люди, которыми я не перестаю восхищаться. Все они потрясающе справились со своими ролями, а так же в данном сериале играла удивительно красивая и завораживающая музыка, которую хотелось слушать бесконечно. До чего же красива и очаровательна финальная сцена — чистое голубое небо настолько красиво, что хочется смотреть на него снова и снова. Я просто восхищена и потрясена данным фильмом, который навсегда останется в моем сердце. Примечание переводчика. Используемые синтаксические конструкции: 1) Выражение мнения или чувства посредством личных местоимений (я люблю), глаголов-связок (хотя, но), сочетаний с глаголом "быть" в инфинитивной форме (было сложно передать). 2) Присоединительные предложения: «-но», «-но и так далее». 3) Упоминание личных или профессиональных характеристик как признания их достоинства. 4) Сочетание глаголов-связок с инфинитивной формой глагола "быть" для выражения причинности (хотя, но). 5) Присоединительные предложения: «-но», «-так и так далее».
Когда-то в далёком детстве у меня была одна моя любимая книга - «Приключения барона Мюнхаузена» от Рудольфа Распе. Этот роман стал для меня настоящей сказкой, которой я часто перечитывала, а его фразы запоминала наизусть. Я до сих пор помню, как выглядела эта моя любимая книга. Она была черной и тонко переплетенной с красочными иллюстрациями, где были изложены приключения барона Мюнхаузена. Учитывая, что в далёком детстве я была глубоко увлечена романом Рудольфа Распе о приключениях барона Мюнхаузена, неожиданный интерес к этой книге вернулся ко мне много лет спустя. В результате, узнала о том, что основой написания данного романа стал реальный рассказ об одном военном человеке из Германии, который жил в восемнадцатом столетии и даже некоторое время жил в России, где принимал участие в войнах с турками. По возвращении на родину барон стал рассказывать о тех историях, которые с ним происходили. Однако они были даны с таким остроумным, интересным видением, которое было уделено какому-то слушателю, который безусловно находился где-то и надуман. И только в конце восемнадцатого столетия все эти рассказы были напечатаны одним изданием. А затем позже они были доработаны немецким писателем Рудольфом Распе, который донёс до нашего времени эти фантастические приключения барона Мюнхаузена. Когда книга с историями и приключениями барона Мюнхаузена начала набирать популярность среди читателей, многие из них стали называть его выдумщиком и хвастуном. Именно об этих приключениях был снят шикарнейший фильм на мой взгляд, который был назван «Тот самый Мюнхаузен». Картина появилась еще в далеком году 1979 и была создана известным режиссером Марком Захаровым. Режиссер решает пригласить для съемок многих талантливых и знаменитых актеров, среди которых был Олег Янковский, Елена Коренева, Леонид Ярмольник, Игорь Кваша, Инна Чурикова и многие, многие другие. Сценарий к данному фильму написал известный писатель Григорий Горин. А музыкальное сопровождение было создано Алексеем Рыбкиным. Это привело к тому, что тема про барона Мюнхаузена стала до боли узнаваемой. Несмотря на то, что картина была снята на основе романа Рудольфа Распе, я все же хочу назвать этот фильм самостоятельной картиной, где Мюнхаузен может дать зрительской аудитории массу положительных впечатлений. К тому же образ барона Мюнхаузена потрясающе был исполнен Олегом Янковским. Когда я посмотрела этот фильм «Тот самый Мюнхаузен», то поняла, что картина сумела совместить в себе тонкий юмор и некую печаль. Фильм, где речь пойдет о нестандартном, неординарном человеке, который страдает от общества, напичканным стандартами. На мой взгляд, это замечательный фильм с замечательными диалогами, в которые следует вслушаться и задуматься над своим образом жизни. В чем-то ведь наш барон Мюнхаузен даже прав. Фильм старый, но затронуто в нем очень много актуальных тем и для сегодняшнего современного зрителя.
В мир кинематографа периодически проникают произведения, способствующие продвижению искусства на долгие годы вперед, охватывая разнообразные жанры. Фильм «Тот самый Мюнхгаузен», воплотившийся на экране и ставший культовой по своей значимости работой, представляет собой один из таких ключевых проектов. В его создании сошлись талантливые артисты, начиная с Григория Горина, сумевшего перевоплотить приключения барона Мюнхгаузена в собственной интерпретации, и заканчивая операторскими кадрами, имевшими необычное видение, а также костюмерами, сумевшими придать историческим костюмам необходимую легкость. Уместно подчеркнуть роль режиссера Ленкома Марке Захарове и актерского состава во главе с великим Олегом Янковским. Это сочетание талантов позволило создать уникальный художественный продукт, который не только привлекает своей экзотикой но и заставляет задуматься о глубоком содержании. Едва ли стоит упустить из виду тот факт, что этот фильм был снят в самом сердце Германии (правда, в ГДР), а это было по тем временам весьма сложное задание. Уникальным моментом является то, что роль массовки, играющих горожан, досталась обычным жителям маленького саксонского городка. Фильм «Тот самый Мюнхгаузен» воплощает новаторский подход к классическому материалу. В отличие от традиционного акцента на самих чудесах, фильм Марке Захарове и Григория Горина переместил фокус именно на окружающий мир, который способен (или не способен) воспринимать эти чуда. Это не просто простой приключенческий фильм; он глубже. В нем отражена реальность человеческого цинизма и стремления к использованию чужих достижений, а также черствости. Кинематографический продукт не утомляет повторением классического формата: в нем налице изящная подача проблем современности, когда главные герои ломаются под непосильной нагрузкой нашей циничной реальности, но уходящие оставляют зажженную искру надежды.