Описание
Рецензии

Сериал Дороги, которые мы выбираем / The Way We Live Now

Актеры:
Дэвид Суше, Мэттью Макфэдиен, Киллиан Мёрфи, Палома Баэза, Шерил Кэмпбелл, Ричард Кэнт, Ширли Хендерсон, Том Фахи, Аллан Кордунер, Энгус Райт
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.10.2012)
Рейтинг:
7.50
7.60
В миру высшего света возвышался Агустес Мелмотт – человек с неопределенным прошлым и финансовыми ресурсами, достойно вызывающими поклонение. Однако о нем знали лишь две вещи: его исключительное положение в обществе и фантастические богатства. И突然 он появляется в Лондоне, а через пару недель заявляет об открытии нового бизнес-проекта, который, по утверждению его создателя, мог принести невероятные прибыли всем, кто решит поддержать его новую инициативу. Ворота надежды в мир богатства так быстро распахнулись, что даже опытные предприниматели и финансовые эксперты не смогли оценить масштабы этого бизнес-проекта. Пара недель ожидания оказалась совсем кратковременной: перспектива получить огромное состояние без всяких усилий за очень короткий срок собрала вокруг Мелмотта целую толпу алчных лентяев, жаждущих урвать самую большую долю.
Вспышка таланта Мэтью Макфедьена в новой английской драме стала настоящим сюрпризом для поклонников этого выдающегося актера. Когда картина наконец-то увидела свет, все надежды оказались оправданы. Особенно после не слишком удачной работы в фильме "Мушкетеры". На этот раз актер сумел действительно удивить, показав новый образ человека, заполненного только отрицательными мотивами. Поражает контраст этого образа с привычным "рыцарем печального образа" Мэтью Макфедьена. Его игра в роли сыра Феликса стала невероятно убедительной, и его избалованный аристократический образ действительно поражает своим изяществом. Его жесты не кажутся продиктованными ролью, они - привычка. Он играет так, что его персонаж становится живым и искрометным. Ее изящество и гибкость прекрасно сочетаются с модными костюмами, а голос звучит завораживающе. К сожалению, такого он предстает не в каждой картине. А ведь если бы так было всегда, его поклонницы просто носили бы его на руках, и все оскары принадлежали бы ему без сомнения. Роль Мари Мелмотт блестяще исполнила Ширли Хендерсон. Она снова доказала, что неофициальное звание лучшей британской актрисы действительно досталось ей по праву. Мари является полной противоположностью сыра Феликса. Она противопоставляет его бесхарактерности свою решительность, трусливости - умение отвечать за свои поступки. Ее отец и Дэвид Суше не нуждаются в комментариях. Ими можно только молча восхищаться. Даже отрицательный образ может быть настоящим шедевром. Чисто английское умение вплести осторожный и крайне изящный юмор даже в драму подобно бриллиантовой диадеме венчает общее впечатление от картины. Сомнений быть не может, фильм лучший, если не сказать гипнотизирующий. Это отражается абсолютно на всем - идее, точной передаче характеров, хорошо построенных диалогах (они точны, уместны и кратки), а также на умении найти струны в глубине души, на которых можно сыграть простую и надолго запоминающуюся мелодию. В этом фильме 9 из 10.
Фильм - проницательная критика в адрес финансовой аферы и социальной несправедливости того времени, когда женщина считалась просто вещью, предметом для расчета и эксплуатации. Изображая безжалостный характер Мелмота, занимающегося мошенничеством в высшем обществе Англии, созданный им фарм-комплекс с целью взять деньги с жертв, мы получаем возможность наблюдать за всеми негативными последствиями таких действий. Никто не считает необходимым учитывать чувства и желания женщин, включая дочерей Мелмота, которых подвергают истязаниям и избиениям по причине их пола. Это демонстрирует глубокую несправедливость и отсутствие осознанности в то время. Однако, помимо этого негативного нарратива, фильм также предлагает несколько любовных линий, которые подчеркивают безразличное отношение к женщинам. Например, Хетта подвергается преследованиям со стороны ее матери, которая приоритетно считает интересы сына над дочерними и не понимает желания Хетты в отношениях с другими. Неприемлемый характер также демонстрируется в образе Феликса, беспардонного хищника, который обманывает деревенскую девушку, третирует сестру и продолжает вести себя безнаказанно. Фильм также подчеркивает важность осознанности и уважения к другим, особенно в отношениях. Кузен Роджер демонстрирует свое безответственное поведение, не учитывая желания Хетты и вместо этого ожидая, что она сделает то, чего он хочет. Это сравнивается с безразличным поведением ее отца, Мелмота, который тормаживает дочерью, так же как и кузен Роджер, игнорируя ее чувства. В конце концов, фильм предлагает нам важные уроки о финансовой мошеничестве, социальной несправедливости и важности уважения других, особенно женщин в их правах, желаниях и чувствах.
Великолепная экранизация романа Энтони Троллопа - это история о таинственном финансисте Огастесе Мелмоте, вокруг которого все события разворачиваются подобно порыву ветра, будучи загадочным и непонятным. Его фигура слишком объемная и ускользающая, чтобы не быть предметом бесчисленных домыслов и интриг, привлекая внимание самых безобидных, но манипулирующих измышления людей. Однако все это не мешает Мелмоту стремительно подниматься на скалу парламентского трибунала. Для того, чтобы привлечь к своей персоне внимание общественности и внести свой вклад в ее формирование, Мелмот умело использует шум вокруг грязной истории строительства Мексиканской железной дороги. На экране воссоздаются проблемы людей во времена технологического бума «Викторианской эпохи». Им придется шагнуть в новую и неизвестную жизнь, оставляя позади все старое, устаревшее и неудовлетворительное. Вспыхнувшие сомнения и переживания, внутренние метания передаются режиссером очень точно. Каждой детали уделено самое тщательное внимание. Здесь нет второстепенных или незначительных эпизодов. Картина - это единое целое, бережно воссозданное со страниц романа, в котором каждая отдельная сцена и характеристика персонажей составляют полную картину жизни тех людей того времени. Подбор актеров был просто бесподобным. Мэтью Макфейн выглядел как наивный и безвольный неудачник, способный разрушить любое действие в самое неподходящее время. Обаятельная и очень хитрая вдова Шерил Кэмпбелл смотрелась как невзрачное создание в образе вдова, но одновременно как умная манипуляторша. А сам Мелмотт в лице Дэвида Суше был крайне выразительным персонажем. Его жадность, жестокость и скрытность отражались даже во внешнем облике, что делало его еще более загадочным и непредсказуемым человеком. В его характере все было переплетено таким образом, что было невозможно определить, является ли он добрым или злым человеком.
В мире политической интриганы и дезертиры охотятся за местами в парламенте с такой же страстью, как если бы это была их последняя возможность. И Мелмотт, исполнивший роль Дэвидом Суше, не нарушает этого неписанного правила. В этом контексте достаточно оригинально увидеть мирного и немного склонного к медлительности Пуаро в противоположном качестве. Этот персонаж отличается от остальных как солнце среди звезд. Но даже семейная жизнь пройдохов не всегда ладится, особенно когда их единственная дочь попадает под влияние коварного донжуана с его ловкими речами и алчными злыми глазами. Однако финал этой истории далеко не гладок. Он невероятно непредвиденный и запоминающийся. Своим образом он подводит всех персонажей к точке нерушимости, где каждый может увидеть результат своих действий. Итак, мы можем всю жизнь сидеть в углу и бояться за свое будущее, или мы можем решиться на все и поставить под угрозу не только свое благосостояние, но и самое существенное - нашу жизнь.