Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сумеречная зона (1959) 1 сезон / The Twilight Zone 1 season
Актеры:
Род Серлинг, Роберт МакКорд, Джей Оверхолтс, Вон Тейлор, Джеймс Терли, Джек Клагмен, Бёрджесс Мередит, Джон Андерсон, Дж. Пэт О’Мэлли, Барни Филлипс
Режисер:
Джон Брам, Дуглас Хэйс, Базз Кьюлик
Жанр:
фантастические, детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1959
Рейтинг:


Этот сериал представляет собой захватывающий симбиоз науки, фантастики, драмы и мистики, гарантирующий каждую отдельную серию «Сумеречной зоны» быть неожиданно волнительным завершением. Просмотр этих эпизодов часто оставляет зрителя в напряженном ожидании, когда он оказывается на грани испуга.
Одним из самых памятных выпусков этого сериала является «Кошмар на высоте 20 000 футов». В центре сюжета находился персонаж Боб Уилсон, страдающий от фобии перелетов. Он недавно вышел из психбольницы и вместе с женой принял решение полететь на самолете в надежде оставить свои проблемы позади. Однако, когда он заметил странное существо, направляющееся к двигателю самолета для его уничтожения, Боб осознал, что это гремлин – легендарный демон из американской мифологии.
Несмотря на страх и паранойю, которые охватили Боба, он решился использовать оружие, которое он присвоил одному из пассажиров, чтобы попытаться уничтожить предполагаемого гремлина. В то же время его жена была под впечатлением от происходящего и не понимала опасности ситуации. Когда самолет приземлился, эксперты обнаружили дефектное крыло и следы крови на месте предполагаемой атаки.
Эта история из сериала «Сумеречной зоны» стала классической в мире телевидения благодаря своей уникальности и потрясающей драматичности. Каждый эпизод этого шоу представляет собой отдельный мир, полный неожиданностей, что делает его привлекательным для широкой аудитории.
>> Сезон 1
Сумеречная зона (1959) / The Twilight Zone
Вспоминая далекие времена, когда "Сумеречная зона" взорвала страницы телепрограмм, мы понимаем, что это был не просто сериал. Это была поездка в мир страхов и непознанного, где границы между реальностью и фантазиями таяли как слякота на воде.
Идея создания "Сумеречной зоны" пришла к легендарному сценаристу Роду Серлингу в 1959 году. Это был период, когда Америка была охвачена ужасом и непониманием, и сериал стал своего рода барометром этих настроений. Рекордная популярность "Сумеречной зоны" превратила этот проект в начало целого направления в кинематографе.
Чарльз Бьюмонт, Джордж Клейтон Джонсон и другие известные писатели присоединились к созданию эпизодов сериала. Идея Серлинга о сумеречной зоне - это территория между знанием и суеверием, где свет и мрак сосуществуют с заблуждениями и наукой. Это измерение воображения стало новым направлением в творческом мире.
Стивен Кинг охарактеризовал проект следующим образом: "Сумеречная зона" была периодом от эйзенхауэрского затишья до джонсоновской эскалации войны во Вьетнаме, пришествия "Биттлз" и первого долгого знойного лета в Америке. Успех проекта на американском ТВ трудно проанализировать. Это не был вестерн или детектив, не научн-фантастический фильм, комедия или фильм об оккультных науках. И все это присутствовало в разной мере во всех эпизодах проекта, который можно назвать вещью в себе.
Целое поколение американцев считает программу Серлинга символом 60-х. Для многих этого периода запомнились самые яркие впечатления, которые давали радиотрансляции проекта Серлинга. В те времена радиопостановки были обычным явлением, но сейчас они стали редкостью.
Серлинг ставил радиопроекты "Фантастический Круг" и "Икс Минус Один", совместно с драматургом Норманом Корвином Серлингом было несколько проектов также с элементами самоанализа персонажей. И это в итоге настолько приелось слушателям и менеджерам радиостанций, что Серлинг подался в свободное творчество, занявшись реализацией нового проекта.
"Сумеречная зона" замаскировано поднимала и темы фашизма (эпизод с тенью Гитлера "Он жив", где главной ролью был Деннис Хоппер). Также были освещены явления массовой истерии (эпизод "Чудовища скоро... на улице Кленов") и отвратительная сторона человеческой природы (эпизод "Убежище" - о соседях, ставших нелюдями-зверями после ядерного кризиса).
У "Сумеречной зоны" было много поклонников и последователей. Экстраординарность и неповторимость задумки вдохновили многих авторов, были воссозданы многие кинематографические приемы, сюжетные повороты, режиссерские находки, ставшие классикой жанра.
После проекта в 1983 году вышло ряд ремейков (киноновеллы Спилберга, Данте, Миллера и Лэндиса), затем в 1985 году 80-серийный проект рук Джо Данте, в 2002 году вышла современная DVD-версия (Пола Шапиро и компании).
Сериал стал почвой для таких известнейших ныне проектов, как "Секретные материалы", "Пси-фактор", "Остаться в живых". И тема до сих пор не исчерпана. Умы многих современных режиссеров и продюсеров заняты очередным воплощением идеи Серлинга.
Из последнего стоит упомянуть сериал "Грань", запущенный совсем недавно Джей Абрамсом. Полнометражное кино в традициях Рода Серлинга также не раз становилось мега-популярными проектами. Картина Ричарда Келли "Подмена" интерпретирует сюжетную линию одного из эпизодов "Сумеречной зоны": о несчастной супружеской паре, однажды нашедшей у порога своего дома загадочный ларец из дерева.
В картине первоначально планировалась абота Элай Рота, автора ужастика "Лихорадка" и исполнителя роли сержанта Донни Доновитца. Этот персонаж с битой наперевес хорошо запомнился зрителям по "Бесславным ублюдкам" Квентина Тарантино. Режиссер Майкл Брандт осуществил научно-фантастический проект "Обратный отсчет". В основе фильма классический эпизод "Сумеречной зоны", автором которого является фантаст Ричард Матесон.
Эпизод "Мертвый корабль" Матесона рассказывал о группе астронавтов, высадившихся с экспедиционном миссией на 13-1 планете Звездной системы. Там астронавтами был обнаружен собственный разбитый космический корабль, а на его борту... собственные трупы.
За годы своего существования проект "Сумеречная зона" был неоднократно включен критиками в число лучших сериалов всех времен. Энциклопедия фэнтези", составленная Джоном Клютом и Джоном Грантом сказано: Сериал характеризуется высочайшим качеством сюжета и сравнительно небольшой долей спецэффектов. В этом его отличия от множества других подобных проектов.
Во многих эпизодах визуальные эффекты вообще отсутствуют, а впечатление создается исключительно силой воображения, которое сумели подстегнуть создатели. "Сумеречная зона" не просто изменила состояние современного кинематографа, она повлияла на массовую культурную систему своего времени и последующих десятилетий.
Знаменитый телеальманах стал понятием нарицательным, так же как и затронутые в нем вопросы. Всё и вся движется параллельными путями, направление - сумеречная зона...
Рекомендуем к просмотру