Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сумеречная зона (1959) 1 сезон / The Twilight Zone 1 season

Актеры:
Род Серлинг, Роберт МакКорд, Джей Оверхолтс, Вон Тейлор, Джеймс Терли, Джек Клагмен, Бёрджесс Мередит, Джон Андерсон, Дж. Пэт О’Мэлли, Барни Филлипс
Режисер:
Джон Брам, Дуглас Хэйс, Базз Кьюлик
Жанр:
фантастические, детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1959
Рейтинг:
8.32
9.00
Этот сериал представляет собой захватывающий симбиоз науки, фантастики, драмы и мистики, гарантирующий каждую отдельную серию «Сумеречной зоны» быть неожиданно волнительным завершением. Просмотр этих эпизодов часто оставляет зрителя в напряженном ожидании, когда он оказывается на грани испуга. Одним из самых памятных выпусков этого сериала является «Кошмар на высоте 20 000 футов». В центре сюжета находился персонаж Боб Уилсон, страдающий от фобии перелетов. Он недавно вышел из психбольницы и вместе с женой принял решение полететь на самолете в надежде оставить свои проблемы позади. Однако, когда он заметил странное существо, направляющееся к двигателю самолета для его уничтожения, Боб осознал, что это гремлин – легендарный демон из американской мифологии. Несмотря на страх и паранойю, которые охватили Боба, он решился использовать оружие, которое он присвоил одному из пассажиров, чтобы попытаться уничтожить предполагаемого гремлина. В то же время его жена была под впечатлением от происходящего и не понимала опасности ситуации. Когда самолет приземлился, эксперты обнаружили дефектное крыло и следы крови на месте предполагаемой атаки. Эта история из сериала «Сумеречной зоны» стала классической в мире телевидения благодаря своей уникальности и потрясающей драматичности. Каждый эпизод этого шоу представляет собой отдельный мир, полный неожиданностей, что делает его привлекательным для широкой аудитории.
Вспоминая далекие времена, когда "Сумеречная зона" взорвала страницы телепрограмм, мы понимаем, что это был не просто сериал. Это была поездка в мир страхов и непознанного, где границы между реальностью и фантазиями таяли как слякота на воде. Идея создания "Сумеречной зоны" пришла к легендарному сценаристу Роду Серлингу в 1959 году. Это был период, когда Америка была охвачена ужасом и непониманием, и сериал стал своего рода барометром этих настроений. Рекордная популярность "Сумеречной зоны" превратила этот проект в начало целого направления в кинематографе. Чарльз Бьюмонт, Джордж Клейтон Джонсон и другие известные писатели присоединились к созданию эпизодов сериала. Идея Серлинга о сумеречной зоне - это территория между знанием и суеверием, где свет и мрак сосуществуют с заблуждениями и наукой. Это измерение воображения стало новым направлением в творческом мире. Стивен Кинг охарактеризовал проект следующим образом: "Сумеречная зона" была периодом от эйзенхауэрского затишья до джонсоновской эскалации войны во Вьетнаме, пришествия "Биттлз" и первого долгого знойного лета в Америке. Успех проекта на американском ТВ трудно проанализировать. Это не был вестерн или детектив, не научн-фантастический фильм, комедия или фильм об оккультных науках. И все это присутствовало в разной мере во всех эпизодах проекта, который можно назвать вещью в себе. Целое поколение американцев считает программу Серлинга символом 60-х. Для многих этого периода запомнились самые яркие впечатления, которые давали радиотрансляции проекта Серлинга. В те времена радиопостановки были обычным явлением, но сейчас они стали редкостью. Серлинг ставил радиопроекты "Фантастический Круг" и "Икс Минус Один", совместно с драматургом Норманом Корвином Серлингом было несколько проектов также с элементами самоанализа персонажей. И это в итоге настолько приелось слушателям и менеджерам радиостанций, что Серлинг подался в свободное творчество, занявшись реализацией нового проекта. "Сумеречная зона" замаскировано поднимала и темы фашизма (эпизод с тенью Гитлера "Он жив", где главной ролью был Деннис Хоппер). Также были освещены явления массовой истерии (эпизод "Чудовища скоро... на улице Кленов") и отвратительная сторона человеческой природы (эпизод "Убежище" - о соседях, ставших нелюдями-зверями после ядерного кризиса). У "Сумеречной зоны" было много поклонников и последователей. Экстраординарность и неповторимость задумки вдохновили многих авторов, были воссозданы многие кинематографические приемы, сюжетные повороты, режиссерские находки, ставшие классикой жанра. После проекта в 1983 году вышло ряд ремейков (киноновеллы Спилберга, Данте, Миллера и Лэндиса), затем в 1985 году 80-серийный проект рук Джо Данте, в 2002 году вышла современная DVD-версия (Пола Шапиро и компании). Сериал стал почвой для таких известнейших ныне проектов, как "Секретные материалы", "Пси-фактор", "Остаться в живых". И тема до сих пор не исчерпана. Умы многих современных режиссеров и продюсеров заняты очередным воплощением идеи Серлинга. Из последнего стоит упомянуть сериал "Грань", запущенный совсем недавно Джей Абрамсом. Полнометражное кино в традициях Рода Серлинга также не раз становилось мега-популярными проектами. Картина Ричарда Келли "Подмена" интерпретирует сюжетную линию одного из эпизодов "Сумеречной зоны": о несчастной супружеской паре, однажды нашедшей у порога своего дома загадочный ларец из дерева. В картине первоначально планировалась абота Элай Рота, автора ужастика "Лихорадка" и исполнителя роли сержанта Донни Доновитца. Этот персонаж с битой наперевес хорошо запомнился зрителям по "Бесславным ублюдкам" Квентина Тарантино. Режиссер Майкл Брандт осуществил научно-фантастический проект "Обратный отсчет". В основе фильма классический эпизод "Сумеречной зоны", автором которого является фантаст Ричард Матесон. Эпизод "Мертвый корабль" Матесона рассказывал о группе астронавтов, высадившихся с экспедиционном миссией на 13-1 планете Звездной системы. Там астронавтами был обнаружен собственный разбитый космический корабль, а на его борту... собственные трупы. За годы своего существования проект "Сумеречная зона" был неоднократно включен критиками в число лучших сериалов всех времен. Энциклопедия фэнтези", составленная Джоном Клютом и Джоном Грантом сказано: Сериал характеризуется высочайшим качеством сюжета и сравнительно небольшой долей спецэффектов. В этом его отличия от множества других подобных проектов. Во многих эпизодах визуальные эффекты вообще отсутствуют, а впечатление создается исключительно силой воображения, которое сумели подстегнуть создатели. "Сумеречная зона" не просто изменила состояние современного кинематографа, она повлияла на массовую культурную систему своего времени и последующих десятилетий. Знаменитый телеальманах стал понятием нарицательным, так же как и затронутые в нем вопросы. Всё и вся движется параллельными путями, направление - сумеречная зона...