Описание
Рецензии

Сериал Сага о Форсайтах (1966) / The Forsyte Saga
Актеры:
Эрик Портер, Маргарет Тайзэк, Найри Доун Портер, Джун Бэрри, Кеннет Мор, Мэгги Джонс, Сьюзен Хэмпшир, Николас Пеннелл, Джон Уэлш, Джон Баркрофт
Режисер:
Дэвид Гайлз, Джеймс Селлан Джонс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 26
(06.07.2014)
Рейтинг:


Некогда динамичная и бурлящая жизнью семья Форсайтов пережила целый век, просуществовав с викторианской эпохи до 1920 года. Несмотря на то, что этот период времени длился всего полвека, для членов семейства он стал долгим и насыщенным. Однако эта история не ограничивается простым списком событий – в ней переплетаются страсти, которые разожгли пламя ревности и измен. В ее истории переплетены отчуждение и расставание супругов, интриги и заговоры, хаос и беспорядок, окутав все это завесой тайны.
Нет, семья Форсайтов не была сломлена этими трудностями. Ее члены сумели сохранить свою сильную натуру и красоту героев данного сценария. Однако, судя по всему, все меняется после появления Ирэн – человека, который приносит в семью что-то опасное и чуждое. Драматические сцены начинают разворачиваться, а члены семьи не избегают разочарований.
Теперь перед этой семьей стоят сложные проблемы: как ей справиться со своими внутренними разногласиями и внешней угрозой? Сможет ли она преодолеть эти трудности или будет сломлена ими? Таким образом, история семьи Форсайтов становится увлекательной драмой о любви, семье и человеческой сущности.
На мой взгляд, перед нами сейчас одна из лучших адаптаций мировой классики, которая безупречно вписалась в современные реалии, как изящная камея в причудливом ожерелье. Эта адаптация, на удивление массовой публики, получилась безукоризненной во всех подробностях: начиная от мельчайших деталей, заканчивая антуражем и актерской игрой, как гармоничный аккорд в величественном симфоническом оркестре. И сценарист, и режиссер, и оператор – все показали себя с лучшей стороны, подобно талантливым исполнителям на концертной лавке.
Сценарий Леннокса Филлипса и Дональда Уилсона был написан с любовью и душой, как изящная поэма, наполненная умильными чувствами. Заметно, что авторы отнеслись к оригиналу с величайшим уважением и почтением, не оставив ни единого пробела или провисания в новом произведении искусства.
Есть небольшие правки сюжета, но они настолько малы, что даже невозможно заметить их в сериале. Противоречить логике ничто не будет – это достоинство настоящего сценариста. Немного переделали нахождение Ирэн в финале сериала, но все получилось довольно качественно, как совершенная симметрия в изящном произведении искусства. С формальной точки зрения, изменения не нарушают логики сюжета.
Напротив, некоторые правки даже делают готовый сценарий логичнее и разумнее, подобно гармоничному аккорду в величественном симфоническом оркестре. Именно из-за импровизации авторов мы получили сильнейшие по эмоциональному накалу эпизоды, которые можно было бы назвать «сагой» из-за их непередаваемого содержания.
Они блестяще вписались в общую картину и сделали акценты на характерах героев, что является совершенным уделением внимания. Авторы показывают себя настоящими профессионалами дела, лишь потому что сумели укротить такое обширное и многогранное произведение Джона Голсуорси, которое описывает так много деталей, аспектов и намеков, что каждый из подобных моментов мог бы вызывать у экранизаторов огромные проблемы.
Но этого не произошло. Уилсон и Филлипс так удачно провели перенос книжной истории на экран, что диву даешься, подобно удивлению от увиденного в чудесном произведении искусства. Ловушек они избежали, ошибок – нет, но смогли получить очень качественный и правильный сериал.
Сколько же добрых слов заслуживают Эдгар Гайлз и Джеймс Селлан Джонс за свою работу? Эти режиссеры подошли с огромным чувством ответственности к подготовке сериала, подобно тем, кто тщательно готовит великую поэму. Они получили массу работы, но смогли с ней справиться достойно.
Чувствуется их индивидуальный почерк, который заметен невооруженным глазом, как отдельный цветок в цветнике изящных произведений искусства. Хорошо и то, что режиссерам удалось найти какой-то общий знаменатель, приведший их к единству мысли.
Главным достоинством сериала я считаю актерскую игру. Она воистину великолепна и безупречна! Именно о том, как сыграли актеры свои роли нужно говорить больше всего, если дело касается рассказа о сериале «Форсайт». Персонажей, на самом деле, много, каждый из них может считаться главным, но при этом все отличаются своими особенностями, поэтому выделить главного из главных удается с трудом.
Конечно же, бросается в глаза Сомс Форсайт, которого безупречно играет Эрик Портер. Хороша Ирэн Форсайт в исполнении Найри Доун Портер. Хочется смотреть на их игру и восхищаться умением актеров передать особенности характера своих героев. Они очень тонко чувствуют образы, поэтому все чувства и эмоции передают с трепетом и знанием дела.
В «Саге о Форсайтах» есть нечто такое, что могло войти в историю. Такое ощущение, что этим повествованием могли заняться и бабушки, и дедушки, и родители, ведь в ленте все выглядит весьма исторически. Викторианский стиль весьма радует глаз.
По героям видно, что они именно из этого времени, да и ведут они себя так, будто и не актеры двадцать первого века вовсе. Без сомнения, игра актеров, в первую очередь, передает особую атмосферу викторианской эпохи. Перед нами настоящие аристократы, которые переживают самые сильные эмоции, самые смелые страсти.
Удивительно то, что сериал передает все чувства не хуже, чем та же книга. Выглядят кадры крайне убедительно и реалистично, что заставляет зрителя смотреть фильм, не отрываясь от экрана ни на секунду. Могу также вести разговоры о том, соответствует ли молодая особа Найри Доун Портер образу Ирэн, которую Голсуорси описывал так детально? Мне кажется, что актриса играет весьма искренне и достойно выглядит в кадре.
Она заслуживает самой высокой оценки, которую можно только придумать. Будь у нас десятибалльной системе – это десятка, если пять баллов максимум – актриса отыграла на пятерку. А вообще все актеры показали себя с лучшей стороны. О каждом из них можно сказать немало лестных слов, но тогда рецензия просто не впишется в какой формат, ибо актеров много, и все они сыграли на самом высоком профессиональном уровне – от главных до эпизодических.
В плане актерской игры «в минус» сериалу записать нечего. Среди действующих лиц есть и те, кто произвел меня неизгладимое впечатление. Выделю, пожалуй, Джозефа ОКонора в образе старого Джолиона Форсайта, а также Кеннета Мора – молодого Джолиона Форсайта.
Из актеров меня также потряс своей игрой Джон Уэлш в роли Джейса Форсайта. Сьюзен Хэмпшир оставила приятные впечатления, сыграв Флер. Замечательным получился образ Николаса Пеннелла в роли Майкла Монта.
Еще стоит вспомнить Джун Берри и Джона Беннета, Мартина Джарвиса и Кэролайн Блэкинстон, которые исполнили роли соответственно Джун, Босини, Джейса Форсайта и Ирэн Форсайт. Из всех них каждый актер показал себя настоящим профессионалом.
Из всей актерской труппы все без исключения сыграли свои роли отлично, не оставив никаких сомнений в качестве своего исполнения. Среди действующих лиц есть и те, кто произвел меня неизгладимое впечатление. Выделю, пожалуй, Джозефа ОКонора в образе старого Джолиона Форсайта.
Из актеров меня также потряс своей игрой Джон Уэлш в роли Джейса Форсайта и Эрик Портер в роли Сомса Форсайта. Сьюзен Хэмпшир оставила приятные впечатления, сыграв Флер.
Заметно, что над картиной работали настоящие профессионалы, а в кадре находились мастера актерского искусства. Хорошо, что есть такие сайты, как сизонвар, которые позволяют нам насладиться столь качественным и приятным зрелищем. Обязательно посмотрите данный шедевр. Мне кажется, он никого не оставит равнодушным.
Рекомендуем к просмотру