Описание
Рецензии

Сериал Ставка больше, чем жизнь / Stawka wieksza niz zycie

Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
Рейтинг:
7.83
7.70
Во время Второй мировой войны, в 1941 году, фашистские захватчики охватили обширные территории. Станислав Колицкий, поляк, сумел избежать уничтожения немецкого концлагеря путем дерзкого побега. Когда беглец достиг советской границы и пересек ее, он получил предостережение о том, чтобы остаться лояльным Советскому Союзу, что позволило бы ему быть частью разведывательной группы в целях освобождения Польши от фашистских захватчиков. Приняв это решение, Станислав начал пройти сложную подготовку по работе разведчика. После завершения специальной подготовки Колицкий был направлен на позицию противника с новыми документами. С этого момента он стал офицером немецкой армии под именем Ганс Клосс, отличающимся безукоризненным характером. Вспоминая прошлое Станислава Колицкого, теперь советского разведчика, который воевал на стороне Германии с именем Ганс Клосс, мы понимаем, что его ситуация крайне уязвима. Под постоянной угрозой провала он должен суметь сохранить маскировку и выживать среди врагов. На каждом шаге Станиславу Колицкому было неизвестно, как справится с задачей разведчика и избежать обнаружения противником, особенно учитывая его прошлое. Хотя он имел возможность вернуться к своим соотечественникам и продолжить борьбу за свободу Польши, выбор стал сложным. Дав согласие на сотрудничество с Советским Союзом, Станислав не мог быть уверенным в том, что ему будет предоставлена надежная защита, особенно учитывая его прошлую связь с фашистами. Однако, несмотря на эти риски и предостережения советского командования, он нашел способ преодолеть эту сложную ситуацию, используя свои навыки разведчика. Действуя под прикрытием Ганса Клосса, Станислав Колицкий сумел сохранить тайну и продолжать выполнение своих заданий. Понимая, что любой проступок или утечка информации может иметь серьезные последствия, он не переставал осознавать важность своей роли. Итак, под постоянной угрозой опасности, Станислав Колицкий сумел оставаться верным цели, которую определили для него советские военачальники. Окончательное решение о том, сможет ли он справиться со сложностью этой ситуации и продолжать работу разведчика, зависело от его личных навыков, решительности и умения вести себя тактично. Учитывая все эти факторы, можно предположить, что Станислав Колицкий сумеет пройти через эту проверку, сохраняя подлинность своих действий, несмотря на угрозу провала.
Серия, которую я посмотрел три дня спустя начала своего отпуска, была старой известной польской телевизионной драмой под названием "Ставка больше, чем жизнь". Сначала я хотел упомянуть странную мелочь, что логотип и слоган серии так и не были произнесены в ходе всего фильма ни одним из героев и не было написано в надписи где-либо. Мне было 7-8 лет, когда этот сериал впервые был показан по телевидению и он тогда был безумно популярен у нас дома. В то время я слишком молодой был, чтобы понять всю прелесть этого сериала и я смотрел его только потому что был очень увлечен главным героем Клосс-Махульским. Теперь, когда я старше стал, я действительно обожаю этого персонажа и польского актера, играющего в нем. Поскольку у меня сейчас возникает такое чувство, то я с уверенностью могу сказать, что этот сериал прошел проверку временем. Нет проблем, как бы ни крути, но стоит признать, что именно этот польский, а также многие другие венгерские и польские сериалы показали нашему советскому кино, как правильно нужно выстраивать концепцию сериала. В то время наши кинематографисты не умели создавать таких качественных проектов, находясь будто под "Железным занавесом". А венгерские и польские умельцы, как и другие европейцы выпускали качественный продукт, которого так ждала публика. Поляки, если честно, насмотрелись на пример Американцев и западных европейцев и переняли у них умения, а мы уже переняли у поляков. Но о какой же концепции идет речь? Во-первых, серии длится не более чем один час. В-торое, принцип построения отдельного сюжета в каждом эпизоде. Третье, предельная динамичность, которая не должна идти в ущерб актерской игре и сюжету. Четвертое, к фильму должно быть придумана хитовая заставка и запоминающаяся музыкальная композиция. (именно увертюра, поскольку она показывает всю разноплановость действий, драматургии, и здесь Ежи Матушкевич просто всех зомбировал — услышав его «позывные», все бросали дела и бежали к телевизорам). И только тогда появившиеся на наших экранах в то же время отечественные (и гораздо более глубокие по содержанию и драматургии!) картины «Щит и меч», «Майор Вихрь», «Сатурн»…. настоящими сериалами считать нельзя. Это, как правильно писали тогда в титрах и телепрограммах, — "многосерийные художественные фильмы". И только в 1973-м году появился самый настоящий советский сериал — «Семнадцать мгновений весны». Тут я уже начинаю читать лекцию, а не писать отзыв. Вернемся к "Ставке". Очень меня поражала тогда скорость съемки сериала. При этом, картина не теряла своего качества и добротности: посмотрите сами, ведь перед нами беспрецедентная студийная озвучка, непревзойденная операторская работа, прекрасная игра актеров и непредсказуемый сюжет. Как же поляки пахали, чтобы выпустить на свет этот шедевр! Что хочется выделить из "Ставки"... В этом сериале множество красивых девушек: блондинок, брюнеток и других разных прическах, которых явно не было в сороковые годы. В одной из серий, кстати, девушка одета вообще в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс в таком прекрасном окружении не теряется, он даст фору нашему настоящему Джеймсу Бонду! Итак, что я особенно любопытно: за весь сериал советские военные (которые и «пригрели» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее и должен был выполнять) присутствуют только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го. Гитлер взял Польшу очень быстро, но поляки не сдавались до последнего, то и дело партизанили на своей территории до конца сорок пятого. Теперь все мы знаем, что они были хорошими воинами.
Вспоминая обреченный, захватывающий и романтический кинематографический фильм про Великую Отечественную войну особенно о тех, кто в ней героически сражался как разведчики и их невероятные приключения. Появившийся на экранах телевизоров еще в далекие годы 60-х, этот классический фильм продолжает оставаться актуальным и поныне, будучи достойным наблюдения. Однако пересмотрев историческую драму сегодня, мы обнаружим целый ряд исторических неточностей, которые для тех, кто не знает или помнит прошлое, могут показаться незначительными. Однако для людей, знающих и помнящих историю того времени эти ошибки бросаются в глаза. Возможно, тогдашние идеология и цензура сыграли свою роль, когда создатели фильма делали акцент на изображении фашистов как сволочей и красноармейцев как героев, что в целом им удалось. Например, не совсем понятно, из какой разведки был главный герой этого романтического кинематографического фильма, до того, как он начал работать на оккупированной территории. В фильме просто упоминается, что он был из советской разведки, но в СССР было целых несколько разведывательных ведомств, таких как НКВД, военная разведка и контрразведка. Хотя для простого зрителя это может показаться незначительной разницей, она на самом деле весьма существенна. Тонкая драматургическая деталь — сотрудничество СССР с Польшей, где главный герой был поляк. Однако сотрудничество было непростым, и Польша до последнего момента не знала, будет ли она союзником СССР или Германии. А потому обменять ценнейшими кадрами вряд ли считалось рациональным решением. Очень много вопросов по тем женщинам офицерам СС, которых нет в реальной истории и которые допускались на должности секретарш или связисток исключительно из-за нехватки мужчин на военных постах. В Германии женщины также были причастны к работе в охране концлагерей и тюрем для уголовников, известных своей жестокостью. Наконец, в высших эшелонах командования СС, как показывает история, женщин не было никогда. Итак, когда героиня говорит в сериале: «Я в СС с 37 года», это создает не совсем правдоподобный образ.
Мне довелось познакомиться с представителями кинематографии Польши, и я не смог обнаружить в них особой приметы - ни плохого, ни хорошего. На самом деле, у меня просто оказалось слишком мало времени, чтобы приобщиться к их созданиям. Возможно, одной из причин этого является то, что их фильмы не пользуются той же известностью, как голливудские, например. Однако сейчас их можно часто встретить в различных странах. Мне попался сериал "Ставка больше чем жизнь", и я с огромным любопытством воспринял первые эпизоды. И вот что меня привлекло - логичный и глубоко проработанный сюжет. Первое, что на мой взгляд особенно выделяется, это то, что в Польше создают кино, которое способно глубоко задуматься, а не просто смотреть. Например, сериал, который я упоминал, представляет собой историю поляка, который сбежал из немецкого концлагеря и убил охранника, когда добирался до советской границы. Он был задержан представителями Красной армии и пытались понять, кто он такой. Поляка рекрутировали и сделали разведчиком под видом немецкого офицера Ганса Клосса. Это оказывается человек, который на него очень похож. В первых же сериях поляк проникает в тыл противника и передает советским военным информацию через своих помощников. Им удалось его раскроить, но тот имитирует смерть и снова выдает себя за того же Клосса. Далее каждая серия представляет собой отдельный сюжет, который только по одному различается - это годы войны, т.к. в сериале события происходят от начала до конца войны. Сказать можно, что этот сюжет неплохой и необычный и отличается от истории советских фильмов о Великой Отечественной войне. Даже больше всего меня поразило то, как много актеров были вовлечены в создание этой серии! К сожалению, их немного, но основные - Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера. Других можно видеть из эпизода в эпизод. На мое удивление, Станислав Микульский продемонстрировал отличную игру! Ему сейчас больше 80 лет, но он все равно продолжает работать на сцене. Внешне он так похож на молодого Ганса. Наверное, можно сказать, что его не подводят даже годы... Отличный сериал...отличный сюжет...атмосфера и герои! Браво, польские режиссеры!