• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Спартак: Война проклятых / Spartacus: War of the Damned

Актеры:
Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр, Ману Беннетт, Дастин Клер, Дэниел Фьюрригал, Ник Е. Тарабэй, Джон Ханна, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Питер Менса
Режисер:
Марк Бисли
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10 (13.04.2013)
Рейтинг:
8.30
8.50
Первый взгляд на историю о великом воине Спартаке – это захватывающий приключенческий фильм, который подчёркивает его невероятную смелость и решимость, позволившую ему завоевать всемирное признание. Для молодого мужчины с твердым характером и исключительной физической силой было крайне тяжело находиться в плену у римлян, осознавая близость своей любимой женщины. Этот героический воин насыщался бодростью и оптимизмом благодаря преданности одной женщине, которая была его единственной надеждой на избавление от заточения. Ее молитвы и поддержка не только вдохновляли его дух, но также давали ему силы преодолевать любые трудности. Довольно было страдать от заключения в темницу. Однако Спартак сумел победить наиболее выдающихся гладиаторов из числа воинов и сгладил противоречия с ненавистным Криксом, который ранее был его заклятым врагом. Он сумел объединить народ для борьбы против жестокого правления, которое не давало местной общественности возможности для комфортного существования. Кровь врагов стала наставлением их путями. Они сражались безжалостно и непримиримо, защищая свои земли как единое целое. Многие среди них утомились терпеть жестокую эксплуатацию, поскольку фактически были приравнены к скоту. Герой призывает своих воинов собраться вместе и поехать на Рим. Общество сплочено в едином порыве, но даже здесь поджидалось предательство. Великий рыцарь Спартак не намеревался отступить от плана и преодолевал любые трудности на своем пути.
Давайте переосмыслим предоставленный текст и создадим уникальную версию. "Я просмотрел целую кучу сериалов, и сказать, что мне это ничего не говорило, было бы не сказать Nothing. Однако ценить и уважать я всегда буду американские сериалы, особенно в последние годы, когда их выпущено намного больше, чем хороших фильмов. И вот я дошел до голливудской эпопеи последних лет - сериалов о Риме и средневековье: Рим, сразу несколько Спартаков, Борджиа, Тюдоры, Камелот и т.д. "Спартак: Война проклятых" - это один из слабейших сериалов в этой линейке, даже "Камелот" слегка выше на мой взгляд. Прочитав комментарии перед просмотром я ожидал большего, но вместо этого был разочарован увиденным. Итак, мой вердикт: Сериал слабенький, и не понимаю восторга в комментариях. Секс, кровь и банальные спецэффекты в сочетании с элементами реслинга в драках - все это скучно и ненужно. Да, картинка может быть красивой, но быстро становится надоедливой. Нет политических или интригующих сюжетных линий, нет хитросплетений, только "великая" борьба за свободу, справедливость и равенство на фоне крови из рваных ран римских легионеров. Сюжетная линия слабая, а героев не характеризуют яркие личности. Я историк по образованию, и с предыдущей рецензией не согласен даже в вопросе костюмов - они неплохи, но сильно не дотягивают до реальных. "Один из лучших исторических сериалов" — это тезис, который можно применить к "Риму", а не к "Спартаку". Сериалы в США часто снижают планку для удержания рейтингов, превращая их в популяризированные шоу с низким контентом. И разумеется, в "Спартаке" присутствует американское объяснение стремлений киногероев: великая цель ради свободы, демократии и судьбы можно изменить. В итоге герой Спартак в кадре выглядит как человек из будущего с высокими моральными ценностями, оказавшийся во главе толпы неандертальцев с редкими просветами на разум. Но когда доходит дело до боя, то и Спартак, и его бравая команда превращаются в сверхлюдей, красочно рубящих врагов налево и направо, будто сам Ахилес Бреда Питта вместе с царем Леонидом Джерарда Батлера вселились в них. Выглядит в итоге все это весьма глупо и примитивно. Не замечал я также и шуток, подсказок или того, что бы вызвало хоть подобие улыбки. Лишь громогласные восклицания словосочетаний про половой член, небо и Юпитер. Я не буду описывать каждую нелепость данной картинки, но подытожу следующим: Если взять алгоритм наипростейшей оценки качества и содержательности сериала: убрать "величайшую" в мире американскую идею о свободе/братстве/равенстве/, убираем секс, кровь/драки и получаем ничего. Ничего, ибо без этих элементов смотреть попросту не на что. Примените данный метод к "Риму", и вы поймете, что я прав, ибо там без этого остается исторический! Сюжет и великолепные многогранные персонажи, на которых в отдельности любо дорого смотреть, что уж говорить, когда они вкупе друг с другом взаимодействуют на экране. Зачастил быть может я с параллелью с "Римом", но я вроде как пояснил в чем причина. Сериал Спартак: Война проклятых прекрасно подойдет для стереотипных "тинейджеров с поппкорном" и любителям не особо обремененной картинки с красочными драками. В общем, для тех, чья чаша пуста и наполнять ее нет никакого желания. Лишь "лупиться на экран" в силу непреодолимого желания облегчить "напряжение" головы, ну, или, чтоб было, с чем сравнивать отличные сериалы.
В последнее время американские кинематографисты пытаются снять фильм о восстании Спартака второй раз, а каждый раз превращают его в банальный боевик-экшн в стиле ковбойских вестернов. Такое представление вызывает у меня чувство негодования. Отчетливо видно, что создатели этих фильмов поверхностно изучили историю восстания Спартака из каких-то комиксов. Они перепутали персонажей и события, не обращая внимания на подробности истории. Например, в этих фильмах Спартак сражается против Фурия и Коссиния и Скрофы. Однако на самом деле войско Спартака после победы над Клодием Глабром сражалось против легионов претора Публия Вариния, у которого Гней Фурий был квестором и погиб в первом бою. Его на этом посту заменил Лелий Коссиний, который также погиб в следующих сражениях. Скрофа же был квестором у Красса спустя аж два года после разгрома Вариния. Пиком побед Спартака был разгром двух консульских армий Луция Геллия и Лентула во время похода к альпам. Там же Спартак разбил Гая Кассия, претора цизальпийской Галлии. После этого он повернул назад, после чего за дело взялся Марк Красс. А Триумвират они заключили с Помпеем после подавления восстания. И уж точно он не переодевался рабом и не бегал в окрестностях какого-то вымышленного города. Сына Красса звали не Тиберий, а Публий, и он в этой войне не участвовал. А Публий участвовал много лет позже в битве при Каррах против Парфян и там погиб. Само сражение выполнено так, словно дикая толпа гладиаторов наваливается на римлян и начинает кромсать направо и налево. Причем крови от каждого удара льется больше чем содержится в человеческом теле (3,5 кг в среднем). На самом деле войско гладиаторов было организовано также как и римское. Оно делилось на те же легионы, когорты и манипулы, центурии, декурии. В главе каждого легиона стоял его начальник, как правило по племенному признаку (галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы). Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, а не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы и рабы Спартака носили те же доспехи и мало чем отличались от римлян. Благодаря тренировкам и боевой подготовке, введенной Спартаком, легионы гладиаторов превратились в мощную силу, зачастую более сильную чем рекрутские римские легионы, поспешно набираемые и плохо обученные. Это дало возможность армии рабов три года держать в страхе «великий» Рим. И неизвестно чем бы закончилась война если бы не вмешались Помпей и Лукулл. Убивает манера режиссера представлять римлян какими-то подлыми трусами. На самом деле, особенно после децимации Красса, римляне стали отважными до дерзости. И последние месяцы войны они сильно досаждали Спартаку и его гладиаторам. Несколько раз столкновения чуть не приводили к поражению гладиаторов, ряды которых после гибели Крикса и его галлов пополнялись необученными рабами, а времени на обучение уже не было. Возмущает также как показывают гладиаторов какими-то жестокими грабителями и прочими...На самом деле в самом начале кампании после взятия гладиаторами Нолы были грабежи, которые были пресечены Спартаком. Он казнил или изгонял непослушных и насаждал жесткую дисциплину. Именно благодаря ей ему удалось долго держаться в Италии. А тут какие-то подлые дикари, шлюхи и порнуха одна литры томатного сока, имитирующего кровь. Самый лучший исторический фильм Голливуда это Троя и Александр, в которых действительно потрудились не только режиссеры но наверное еще и ученые. А тут дешевый экшн.
Сериал Спартак оставил в моей памяти глубокое воздействие - он был поразительно увлекательным, насыщенным разнообразными элементами, которые умело сочетались между собой. Присутствовало благородство, кровавые и жестокие сцены, эротические нотки и страстные бои. Каждый персонаж выполнял свою уникальную функцию в этом великолепном полотне, при этом каждый имел свою неповторимость. Во-первых, главный герой - Спартак - оставил неизгладимое впечатление на меня. Молодой и смелый человек, он потерял жену из-за жестоких действий Грабла, после чего стал рабом и был вынужден стать гладиатором у Батиата. В этом статусе он достиг высот мастерства и стал чемпионом, но это было не главное. В его характере сошлись благородство, праведный огонь и честность - качества, которые делали его очень привлекательным персонажем. Используя синонимы: Для меня Спартак был ярким, открытым и правдивым героем, который сражался за свои права. Непохожий на других, он имел особый шарм, который делал его выдающимся. Еще один персонаж, который запомнился мне - это Крикс. Крепкий и мужественный галл, он сразу же очаровал меня своими достоинством и храбростью. Однако, его связь с Наоми разочаровала меня. Этот человек был отважным гладиатором со сильной личностью, но после того как он позволил себе низменные желания, он в моих глазах утратил свою силу. Крикса привлекло его мужество и сила, но затем его связь с Наоми сделала его слабым. Наоми, на мой взгляд, не была женственной и суровой, что делало ее непривлекательной для меня. Но есть персонаж, который я совсем forgot упомянуть - Ганник! Он был безумно привлекательным и чем глубже он вливался в историю, тем больше мне нравился. И когда он получил свободу, это было настоящее удовольствие для меня. Ганник был ярким персонажем, который не переставлял мне напоминать о себе. Он начинал как человек с ограниченным прошлым, но со временем стал намного лучше и его смелость и решительность делали его особенно привлекательным. Кроме того, я должна упомянуть Марка Красса - мужественного человека с умом, хитростью и красотой. Его отношения с сыном сделали его очень ярким персонажем, который не мог остаться незамеченным в моих глазах. Однако Цезарь разочаровал меня своей трусостью и подлостью. И каждый из этих персонажей был уникальным и неповторимым, выполнив свои функции и пожелания в этом величественном сериале. В этой истории присутствовало много крови, насилия и жестокости, что, несмотря на то, что я девушка, привлекло меня. Каждый боец погиб в бою за исключением Ганника, который получил свободу, но так и не смог найти покой. И у всех их было одинаково - у них не было будущего. Итак, сериал Спартак оставил в моей памяти сильное впечатление, наполненный разнообразными персонажами, каждый из которых имел свою уникальную функцию и был неповторим.
Я без запинки пропустил этот потрясающий сериал, сумевшись воспринять его на одном дыхании. Личная мое впечатление и нравится мне кровавая драма, порнографические сцены и исторический фон в целом. Вспомните, что делали люди в то время, когда у них не было телевидения и других развлечений, кроме как воевать и испытывать эротические наслаждения? Вовсе нет! Другое дело — стоило ли демонстрировать все это на экране? Я считаю, стоило, и что еще важнее — оно отражает историческую правду. Как бы там ни было с «исторической точностью» в сценарии (я лично читал историю Спартакова восстания), я считаю, что их работа была безупречной! Сериал увлекает зрителя от первой до последней серии, а сюжетная линия выдержана отлично. Здесь у вас есть любовь, интриги, хоррор и эротика в одном флаконе, чтобы удовлетворить любые ваши потребности! Если бы они сделали сериал исторически точным, опять кинулись бы недовольные, считая его скучным (Спартак даже не был чемпионом Капуи — об этом почти весь первый сезон снят!).
Хронографический триллер, безусловно, стоит того, чтобы быть признанным одним из лучших исторических сериалов в мировом кино. Высококачественные костюмы и убедительные исполнительские работы актеров создают правдоподобный образ реальности событий, происходящих на экране. Социальное явление рабства представлено как мерзкое бедствие того времени. Отношение к рабам в тот период было просто отвратительным: их считали товаром для торговли, избивали и полностью не воспринимали как людей. На первый взгляд, это может показаться нереальностью современного взгляда на то, что происходило тогда. Однако все это действительно было правдой того времени, и сейчас это просто страшно вспоминать. В сериале показан Спартак, который попытался разорвать порочный круг рабства. Подняв восстание против устоев своего времени, он обратился против сложившихся правил и стал лидером для своих братьев по несчастью. Хронографический триллер в своей постановке изумительно показывает, как среди рабов все громче звенело недовольство и ярость по отношению к их хозяевам. Именно здесь появляется главный вопрос: что же нужно, чтобы спровоцировать переворот? В судьбе Спартака уже было предопределено то, что он станет вождем восстания. Таким образом, создатели сериала не упустили возможности изобразить события в их историческом контексте. Действительно стоит отметить, что показанные бои гладиаторов представлены достаточно подробно и зрелищно, отражая напряженность и эмоциональную зарядку происходящего на экране.