Описание
Рецензии

Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
Рейтинг:


В тихом провинциальном городке Брикмилле всего лишь один банк, управляемый суровым и пунктуальным господином Кэттлом. Его дни протекали в устоявшейся рутине: молитва на рассвете, поездка на работу, банковские дела, обед, возвращение на службу, полное завершение рабочего дня – и такая однотонная схема повторялась ежедневно. Однако в дождливый день, когда Кэттл уже приближался к зданию банка, он тормознул перед местным магазином, очарованном видом детских игрушек в окнах лавки.
Экономка Кэттла, добродушная миссис Твигг, неожиданно застыла от удивления, когда ее муж влетел домой с полными мешками покупок. Взволнованный и решительный, он объявил, что больше не готов тратить время на скучную банковскую работу. Стоит отметить, что Кэттл все еще продолжал жить по сложной системе правил, но теперь он был вынужден расстаться со своей монотонной жизнью и принять решение о перемене.
В дождливый ноябрьский день, когда серая непроглядная мгла окутывала мир, в окнах магазина увидеть было что-то необычное и радостное. В витрине запредельного уголка жизни, где бездумный детворой был устроен импровизированный спектакль, одинокий человек увидел искренний смех ребенка и понял, что с течением лет потерял саму душу, превратившись в серую крысу. Так, теряя свою сущность, люди перестают быть людьми, а вместо этого превращаются в скованную по шаблону машину, движущуюся по жизни в стремительном и однородном темпе. В этом мире, где все повторяется как в страшной сказке, каждый человек становится подобием другого, теряя свою уникальность и свое достоинство.
Итак, главный герой нашего фильма задается вопросом: "Зачем всё это?". Размеренная стабильность, уважение общества - что еще нужно человеку для счастья? Искренний разговор с самим собой. Это тот самый момент, когда человек сталкивается со своей внутренней тьмой и начинает осознавать, что он всего лишь слепок человека, который жил раньше него.
Фильм об экзистенциальном кризисе, который подстерегает душу, научившуюся жить по шаблонам. Он показывает нам, как мы все превращаемся в серых двуногих крыс, потерявших свою индивидуальность и способность чувствовать себя живыми. Этот фильм – это взгляд на мир через призму человека, который начинает осознавать, что он не такой, как все.
Груз лицемерия – цепь, сковывающая всех, кто крутится в колесе обыденности. Но есть люди, которые способны преодолеть стыд и нарушить заведенный порядок. Они – это те, кто не хочет быть серыми двуногими крысами и стремятся увидеть мир с другим взгляда.
Порядок, церемониал, традиции - разве мы не для того родились на свет, чтобы сохранить полученные в наследство от предков представления о жизни и морали? Ведь мир держится на этих столпах. Но есть люди, которые начинают сомневаться в этой системе и видят мир differently.
Чем потрясла картинка, которую увидел мистер Кэттл? Что заставило его вдруг проснуться от спячки? Искренний смех ребенка. Даже в дождливую погоду, когда на улице серо и уныло, детям хватает внутреннего света, чтобы искриться им и освещать все вокруг. А что у взрослых? Они тоже ведь смеются, но это совсем другой смех – злой, ироничный, саркастичный, насмешливый.
Но если человек способен отыскать в глубине своего сердца внутреннюю силу ребенка, он еще жив. Он еще не превратился в двуногое животное. И какое счастье, что есть другие люди, которые понимают, что этот внутренний ребенок есть в ближнем. С таким человеком важно подружиться, чтобы вместе их внутренние дети могли бороться за свою дружбу против серых двуногих крыс.
Этот простой фильм небогат внешним антуражем, но это и не нужно. Ведь речь идет о внутренней жизни, внутреннем развитии, которое происходит невидимо, под покровом тайны в ограниченной капсуле нашего маленького внутреннего пространства.
Съемки происходили подчеркнуто скромными средствами, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка. Но атмосфера старинной чопорной Английской Традиции передана очень точно.
Актерский состав – все звезды! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов. Советские актеры старой школы, среди которых трудно выделить кого-то особо. Безусловно, Соломин, в главной роли возвышается над всем действом, но в этом смысл, глубочайшая философия.
Ведь и его герой внезапно возвысился над общей массой людей, понуро бредущих к последней черте земного существования. Окончание фильма на хорошей позитивной ноте доставляет удовольствие, потому что зритель сильно проникается событиями, происходящими с главным героем, не хочется ни в коем случае никакого трагизма.
Потому что поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание. Мечта – на то и мечта, чтобы реализоваться. Поздно - это всегда лучше, чем никогда.
Вспомнив о первой встрече с фильмом "Скандальное происшествие в Брикмилле", невозможно не испытать чувство радости и восхищения исполнительницей роли Делии Мун, актрисой Нелли Корниенко. Первый раз я увидела этот фильм 30 лет назад, и тогда я просто запала в него влюбленностью именно на эту роль. Когда после десятилетия повторно пересмотрела эту историю, впечатление осталось прежним - оно все еще вызывает у меня те же самые эмоции.
Это неудивительно, учитывая то, как Нелли Корниенко сумела воплотить на экране образ Делии Мун. И это не только мое мнение. В рецензии известного журнала упоминается, что именно актриса сыграла непреходящую роль в произошедшем с мистером Кэттлом, когда он – важная фигура в мире чиновников, серьезный человек из уважаемого общества, вдруг осознал, что не может продолжать существовать как бездушный автомат.
Напротив, в нем по непонятной причине открылось радостное и детское непосредственное восприятие жизни, которое в обществе не могло не вызвать испуганной осуждающей реакции. И если бы не чопорная притворщица миссис Мун, неизвестно, чем закончилась бы эта история для мистера Кэттла. Быть может, он просто возвратился бы к обычному серому существованию, если бы в его жизни не появилась эта замкнутая, на первый взгляд, благопристойная женщина.
Показательно в этом смысле первый выход Нелли Корниенко: строгая, "застегнутая", "забронированная" очками огромных размеров посетительница мистера Кэттла заметно выделяется на общем фоне. За ее демонстративной непроницаемостью скрыта какая-то неординарность, которую мистер Кэттл смог разглядеть за внешними условностями.
И зритель тоже чувствует, что под маской внешности скрыта подлинная жизнь. И вся дальнейшая метаморфоза становится для него логичной и закономерной. Актриса умышленно делает акцент на своей героине, обосабливая ее среди прочих обычных персонажей, подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом.
Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так сильно проявленная в миссис Мун, на самом деле является неотъемлемой частью актерского дарования Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют никогда не заигрывать с публикой, в характере общения со зрителями нет и тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому искренне недоумеваю по поводу высказывания госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв в адрес прекрасной актрисы. Просто посмотрите другие работы, такие как роли в телеспектаклях "День рождения Терезы", "Заговор Фиеско в Генуе", "На бойком месте", "Средство Макропулоса", "Так и будет" и может быть тогда вы поймете, насколько талантлива Нелли Корниенко.
Дебют Юрия Соломина в роли режиссера картины «Скандальное происшествие в Брикмилле» — повод задуматься о природе таланта и его проявлениях на экране. Многие актеры пробуют себя на режиссерской ниве, а многие режиссеры играют эпизодические роли, но обычно одна ипостась в человеке преобладает. Это означает, что лишь немногие могут совмещать две стороны своих талантов, как Орсон Уэддс и Чарльз Чаплин.
Фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле» не демонстрируется даже в телетрансляции, но игра актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александру Яковлеву и Евгения Вестника, просто великолепна. Юрий Соломин здесь смотрится органично и даже изысканно не как режиссер, а как актер. На его фоне Нелли Корниенко выглядит весьма бледно.
Игра Юрия Соломина непередаваемо прекрасна. Груз славы совсем не давит на него. О его знаменитых ролях даже не вспоминается, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла. В этой работе он предстает перед нами в утонченном обаятельном ракурсе. И о недочетах режиссуры просто забываешь.
Ну а упоминать о странностях наподобие яркого солнца, откуда ни возьмись, появившегося на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня или правостороннем движении в добропорядочной Англии… это в каком городе у них ввели новые правила? Но с другой стороны, сейчас, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе, что это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой.
Может и глупо, но я благодарна человеку, который надоумил меня посмотреть этот фильм. Это необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками (на мой взгляд, очевиден неудачный выбор актрисы для роли Миссис Мун и скудость изобразительных средств). Но в любом случае, этот фильм достоин большего интереса, чем к нему проявляют сейчас зрители.
Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, после которого у каждого пробудятся серьезные возвышенные размышления о жизненных целях, мечтах и их воплощении, а также неожиданно обнаруживающихся возможностях.
Рекомендуем к просмотру