Описание
Рецензии

Сериал Сибириада

Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.12.2013)
Рейтинг:
8.21
7.90
В глухом, малонаселенном селении глубокой тайги две семьи – Устюжанины и Соломины – обитали в постоянной неприязненной атмосфере, разделяющей их глубокие противоположности убеждений и мировоззрения. Их отношения пронизывались осторожностью и недоверием, не позволяя им приблизиться друг к другу ближе, чем на метр расстояния. В этот тесный мир семьи главных героев, окруженные болотами, входили с их сложной и противоречивой историей. Николай Устюжанин был человеком решительного характера, который часто прибегал к нечестным действиям, вроде кражи продуктов питания у богатых Соломиных. В то же время его отец, также Устюжанин, уже долгие годы посвящал себя одному из самых сложных и опасных дел – рубке тайги. Работая один, он противостоял силам природы, пытаясь сохранить баланс в этом дикой окружении. Исключительную важность для сюжета сыграло появление таинственного деда, который обитал в глубинах тайги и был известен практически каждому жителю села Елань. Этот человек оставался рiddle-овым персонажем, окруженным секретами и легендами. Судьба решительно встала на защиту этой семейной истории, объединяя двух семейств в самый непредвиденный момент их жизни. Каскад неожиданных событий и трагических происшествий пронесло через эту серию историй и привело к уникальному повороту, который сблизил эти противостоящие семьи. Эпизодические персонажи из села Елань играли важную роль в этом драматическом сценарии. В их среде переплетались тайны прошлого и настоящего, обретая видимую форму в судьбах Устюжанина и Соломина. Этот сериал отражает сложные перемены, которые переживает общество в целом, когда семьи и отдельные люди сталкиваются с великими жизненными испытаниями. Итак, не стоит упускать возможность вырисовать тонкие черты их характеров, создав глубокие человеческие персонажи, а также обдумайте историю, чтобы сделать ее более интересной и уникальной. Редакция: Мнения авторов даны им по индивидуальному усмотрению и могут не соответствовать мнениям редакции.
В мире фильмов Сибирь. Это грандиозное пространство, распространяющееся как по горизонтали, так и по вертикали. Это точка невозврата, где материальное и духовное сливаются вместе. Здесь, напоминая образы Тарковского, абсолютное молчание просто разбивает тишину на мелкие частицы, но появление человека приводит к неизмеримому оживлению: все стремятся к беседам и долгим встречам. В глубине женских глаз, где величавые кедры и прекрасные деревца перемежаются с скромными кустиками клюквы, сокрыто русское всемерное примирение, трепетное и нежное. Молодые сосны на яру прячут соборность, ожидая у широкой речки заблудшего путника. Около распада, лежащего в болотистых землях, грустит экзистенциальность "бердяевская". Апофеозом всего этого гротеска является старинный космизм, усеянный глубокими морщинами, равномерно движущийся по проселочной дороге в свете одной единственной звезды. Это поэма современности, которая с одинаковой силой льется через край перезвона ветвей на морозе и тела рабочего, прячущего руки в карманы грязного тулупа. Двадцатый век - это поэма Андрея Кончаловского. "Сибириада" с момента ее выхода уже успела сравнить со многим. В 1978 году Нью-Йоркская газета "Таймс" провела аналогию со знаменитыми "Унесенными ветром". Но любой взгляд, даже самый поверхностный, может заметить, что это глупо пытаться найти ей сравнение. Американский эпос основан на человеческих взаимоотношениях, разворачивающихся во время тяжелой войны между Югом и Севером, а русская поэма дерзко и яростно пытается проникнуть прямо внутрь них, найти их корни на протяжении целой эпохи. Кончаловский удивительно емко сочетает в одной картине огромное разнообразие тем, сюжетов и героев, отдаваясь булгаково-толстовской музе. Все они тщательно и с душой прорисованы. На том самом яру, где следила за уходящими с отчей земли соборность, теперь стоят две семьи, олицетворяющие русские характеры, и смотрят друг на друга. Соломины - юркие, ухватистые, многое повидавшие на своем веку и многому научившиеся. Они представляют собой яркий пример зажиточности. Устюжанины - косные, однобокие романтики, которым сложно ужиться друг с другом и другими. В "Сибириаде" они символизируют вольнодумие, проходящее сквозь всю историю Российского Государства. Обе эти семьи замкнуты на своих проблемах и оттого саморазрушительны, но, тем не менее, всегда готовы к милости и прощению. Отдельно ото всех находится Вечный Дед. Именно его образ в течение всего фильма представлен только одним актером - Павлом Кадочниковым. Вечный Дед - бессменный настоятель невидимого монастыря, пастырь прихода, где никому нет покоя, являющий саму суть единения, которое только возможно между человеком и окружающим его миром. Вдоль всей поэмы проложены нити метафоричности. Они располагаются настолько глубоко, что извечный русский принцип "авось" становится философской аксиомой, направляющей к смирению и стремлению к борьбе одновременно. Перехода между ними зачастую и вовсе не найти. Именно в этой наивной неспособности найти компромисс между двумя крайностями, такими как смирение и борьба или зажитничество Соломиных и вольнодумство Устюжаниных, появляются на свет революционные настрои, несущие и разрушение, и жизнь. Во всем этом присутствует мистицизм, спрятанный Кончаловским, поставившим себе перед работой над лентой определенные задачи, в основу поэмы вместе с метафоричностью, даже более. И они прекрасно существуют вместе, ведь опыт мистический в глубине своей представляет опыт единения человека и абсолютной истины. Даже метафора побега из родного дома на чужую землю как пути к непременной гибели и возвращения как нового рождения души очень мистична. В православные храмы всегда входят с запада (заката), удаляясь на восток от тьмы к восходу солнца, приближаясь к свету. Недаром староверов, предугадывающих судьбы, несло к востоку, и туда же увезли спустя много веков ссыльных декабристов, которым жизнь уготовила страшные мучения. Среди работавших над этой лентой нельзя выделить кого-то одного, и это довольно редкое совпадение талантов. Операторы, искусно запечатлевшие камерами вибрирующее затишье перед экспрессивными поворотами событий, ни в чем не уступают безумно профессиональному, блестящему ансамблю актеров, поражающих своей игрой, и композитору, создавшему уникальное творение, словно впитавшего в себя силу и мощь земли сибирской, соизмеримое с работой всей съемочной группы. А ведь съемочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан, и это очередной поэтический недочет. В конце концов, на голову режиссера ссыпали все возможные шишки. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным. И госзаказ упоминали, забыв о финансировании госбюджетом собственных "правильных" картин. И язвили по поводу соцреализма, умалчивая о "Коммунисте", который поразил всю Венецию в 1958 году и просто ошарашил жюри талантом Евгения Урбанского. Не пропустили мимо глаз эту ленту и сельские знатоки, оказавшиеся на вершинах городских многоэтажек. Но ведь большое заметно только издалека. И даже самая суровая критика в итоге покажется отголоском чего-то. А в наше время становится все сложнее отличить критику от беспринципного хамства и уличной ругани, исходящей от испорченной министерством образования молодежи, которая в принципе даже не виновата в своих пустых взглядах. Но судьба сыграла шутку, и собственная метафора Кончаловского осталась только на пленке, отвернувшись от востока, ему не довелось испытать триумфа "Сибириады".
В давние времена, когда СССР достиг апогея своего величия и славы на глобальной арене, создатели созвездий картин решили удостоить нас четверкой эпических сериалов, которые в полной мере отразили бы наше национальное достояние. А именно, одним из таких сокровищ стал четырехсерийный фильм, в котором был сугубо посвящен буддущему нефтяникам и их предпринимательскому завоюванию в этом важном отрасли промышленности. Однако, как часто бывает в таких историях, первоначально намеченная цель была подвергнута корректировке. Позже она сошла на второй план и дала место таким более актуальным для того времени темам, как отношения поколений и богатства/бедности семейств того времени. Это был действительно сокровищ, который не только привлек к себе внимание всех любителей кино, но и оставил после себя неизгладимое впечатление на все зрителей. Удивительно то, что несмотря на такое давнее время, создатели сумели передать жизнь того времени с таким высоким уровнемdetails, что даже сейчас в этой картине можно увидеть такие же одежды, дома и природные пейзажи. Мне лично очень понравился этот сериал. Пройдя его, я была каким-то образом перенесена в мое собственное детство, которое прошло в деревянном доме с такими же деревянными полами, а окружение лесами и озером. Вместе с этой картиной я могла вспомнить свою летнюю жизнь в деревне. Наверно, порадовала еще одна особенность этого сериала – его актёрский состав. Поскольку это был такой далекий от нас период времени, то каждый из актеров на тот момент были либо совсем не знаменитыми, либо только начинающими свою карьеру в этом области. Однако теперь все они являются легендами этого кинематографического искусства. А во время создания сериала они были такими молодыми и красивыми. Этот телесериал оставил у меня очень приятное и незабываемое впечатление, что заставило меня быть рада, когда я его посмотрела. Собственно, этот фильм и является сокровищем нашего национального кинематографического наследия. Он отражает жизнь и быт того времени в такой подробности и достоверности, что даже сейчас каждый эпизод этого сериала представляет собой своего рода историческую справку о том, как жили люди того времени. Таким образом, я считаю, что этот четырехсерийный фильм действительно стоит просмотра. Он не только будет служить хорошей подборкой для любителей кино и всех интересующихся историей нашей страны, но также будет служить доказательством того, как изящно и точно могут передавать наши создатели события прошлого времени.
Мастерская сага Кончаловского, обросшая глубокими корнями в историю, оставляет визуальное отпечаток на зрителях. Эта поэтическая драматургия развивает темы классовой борьбы и страстей через поколения, переплетая их с уникальной атмосферой трагикомедийного жанра. Панорамная картина, обладающая производственной динамикой и личными вставками Кончаловского, создает острый портрет жизни деревни Елань на Севере Сибири. Идиллическая жизнь кулаков Соломиной и бедняков Устюжаниных корчится под влиянием политических потрясений и личных страстей. Кинематограф Кончаловского не просто отражает уникальную эпоху; он являет собой красочное полотно, в котором время останавливается на десятилетия. Прогресс, подобный струе бегущего времени, ломает судьбы и кореняет глубокие корни, поднявшихся из потрясений глобальных событий. Пантеон звёзд советского кино уготовил место для этой эпической истории. Эдуард Артемьев создал обширную аранжировку на эскизах композитора, вдохновляя зрителей на поэтическое переживание. Несмотря на то что в картине отчетливо слышен ура-патриотический тон, сильный акцент делается именно на психологизме отношений между людьми и ментальной связке поколениями. Эта напряженная динамика создает глубокую поэтичность, оставляя в сознании зрителей ощущение уникального произведения искусства. Гран-при Каннского Фестиваля в 1979 году подтверждает высокое художественное качество фильма. Несмотря на политические сложности того времени, Гран-при не был вручен режиссеру.
Мне представился случай увидеть фильм, который оставляет в памяти тягостное чувство: пожалеть о том, что я не избрал простую и незамутненную жизнь в отдалении от городских пестрот. Немедленно становится желанием прожить среди природной красоты леса с диких обитателями, слушать тонкий язык деревьев и их слезы, а также ощутить единение со святыней Земли. Мысли тянутся к сильному и непреклонному духу, который идет рука об руку с матерью-природой и людьми с честными намерениями, которые ценят жизнь, верны моральным принципам и направляются вверх по жизненному пути. Это напоминает мне советские пропагандистские призывы? Дай мне такое убеждение, но ведь это действительно лучше той ежедневной дезинформации, которую нам навязывают современные телеканалы. Этот фильм — произведение талантливых людей, в котором прелестность и красота переплетаются вместе. Сюжеты интересны и неожиданны, а стандартные сцены выделяются своей новизной. Весь этот художественный образ сопровождается чудесным музыкальным сопровождением. Безусловно стоит посмотреть его! Используя естественный стиль, я добавил несколько предложений, чтобы сделать текст более подробным и интересным.