Описание
Рецензии

Сериал Противостояние (1985)

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Рейтинг:
8.52
8.00
Исторический кинотекст тяготеет ко двум эпохальным периодам Советского Союза – середины и конца прошлого столетия. Основная сюжетная нить разворачивается вокруг череды жутких преступлений, связанных с убийствами. В ходе тщательного расследования удалось выявить уникальный почерк преступника, подлинно принадлежавший лицу, ставшему бывшим приспешником нацистского лидера Гитлера, известному как Кротов Николай Иванович. В далёком 1941 году, находясь в рядах Красной Армии, он предательски перешёл на сторону противника и совершил не менее печальное деяние - увез с собой раненого политрука. Чтобы полковнику Костенко добраться до следов преступника, ему необходимо обстоятельно изучить военные документы и записи прошлого века, чтобы тщательно проследить за его историческими шагами.
Этот фильм обладает двояким значением. С одной стороны, это интеллектуальный триллер с морально-патриотической составляющей, а с другой - серьезный детектив, который оставляет зрителя в напряженном ожидании. Действие происходит в эпоху Советского Союза, когда война все еще была свежим следом. Полковник Костенко, главный герой фильма, является не только следователем, но и солдатом, который продолжает служить своей стране даже после окончания войны. Костенко и его команда встречают бывшего власовца и убийцу, чья смертельная машина была разработана по нацистским технологиям. Эта история стала символом борьбы за справедливость и защиту народа. Фильм также рассказывает о переживаниях и больной памяти после войны. Зрители встречают старуху, которая ждет сына, который был убит на войне, а следователь Кардава сталкивается с трагическими событиями прошлого. Эта история становится финалом страшного игры, где кровавые следы ведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане. Закончив свое повествование, я приводю цитату из эпилога фильма: «Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники...». Это заявление становится ключевым моментом в понимании истории и ее влияния на людей. Синонимы: * Детектив - интригующий триллер * Психологический триллер - напряженное ожидание * Морально-патриотическая составляющая - борьба за справедливость * Смертельный поединок - история о бывшем власовце и убийце * Интеллектуал по своей натуре - полковник Костенко, который продолжает служить своей стране даже после окончания войны. * Зверь для игры выбрал белые фигуры - смертельная машина разработанная по нацистским технологиям. * Стоимость любого ответного хода - смерть, которая помогает следствию. * Всякая страшная игра имеет свой финал - закончить историю о бывшем власовце и убийце.
Переосмысление предоставленного текста с использованием синонимов дало следующую версию: Присутствие относительно замечательного советского сериала «Противостояние» в мире кино не вызывает особого удивления, но отсутствие отзывов на самом деле является скорее плачевным явлением. Мое отношение к картине характеризуется определенным оптимизмом и искренней заботой о ситуации. Поначалу перед зрителями демонстрируется классический детективный сериал с обыкновенными признаками: следователь, убийство и неплохая тайна, которая удерживает интерес к сюжету. Однако, как только этот базовый аспект исчезает, стереотип начинает распадаться. Немногочисленная тайна превращается в сложную проблему, решение которой требует значительных усилий и титанической деятельности. Наверное, все дело заключалось в том, что эта банальная уголовщина на самом деле имеет глубокие исторические и моральные последствия. Следователь, который старается разобраться во всех вопросах (исполненный актером Олегом Басилашвили), участвует в разборке наиболее важного дела из своей жизни. Ему предстоит найти и поймать самого вредного человека, с которым когда-либо ему пришлось иметь дело. За время показа сериала зрителю представляется захватывающая картина напряженной битвы интеллектов, состязания разумом, противостояния мудрости двух очень умных людей. Авторы сумели создать непривлекательную атмосферу волнения, не позволяющую зрителям расслабиться до конца сериала. Контекст истории, раскрывающийся при расследовании, добавляет величия всей картине, превращая из обычной детективной истории что-то более значимое, чем обыкновенное поисковое действие. Опять же хотелось бы отметить великолепную актерскую игру Олега Басилашвили. С каждым эпизодом его персонаж становится все жестче и больше погружается в дело. Исполненный им следователь отличается упорством, изобретательностью, умственными способностями и добивается логического завершения охоты. Помимо этого стоит отдельно отметить главного отрицательного героя – тварь, с которой мне ранее не доводилось встречаться. Картине «Противостояние» зрителю представлена крайняя натура человека, когда в нем ничего человеческого просто нет и он превращается в дикое животное, на которое никакого чувства кроме омерзения применить не возможно. Естественно, здесь все заслуга актеру Андрею Болтневу. Наконец, хотелось бы сказать, что перед нами действительно лучший сериал детективного жанра.
В глубине советского телевидения за десятилетие до знаменитой драматической дуэли Аль Пачино и Роберта Де Ниро на черно-белых плоскостях шёл мини-сериал «Противостояние». Тема этих двух картин заключается в противоборстве между злом и добром: преступные элементы скрываются, а детективы пытаются их поймать. В том случае, если персонажу Де Ниро предоставляется возможность сопереживать, то у героя Андрея Болтнева из «Противостояния» вызывает исключительно ненависть. Это чувство обусловлено страхом перед этой личностью, и с ростом страха пропорционально увеличивается и ненависть. В до появления этого сериала советский кинематограф часто демонстрировал детективы с убийствами, обманами и воровством. Однако до «Противостояния» еще не был такой хитрый и опытный противник, как Кротов. С ним невозможно спрятаться ни в прошлом, ни в будущем, ни тем более в настоящем. Этот противник способен забрать твоё тело, жизнь и фактически все о тебе воспоминания. Он умеет перевоплощаться в обычного непримечательного гражданина. Он всегда начеку и готов сражаться. Чтобы остановить этот противник, достаточно силы, которая защищает память, справедливость и закон. Картина достаточно динамичная и не затянутая, повествуя исключительно то, что согласно сюжету и должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает нареканий. Если где-то имеется золотое собрание советских боевиков и детективов, то эта картина выпала из нее. В целом, она получает 7 из 10 баллов.
Вчера вечером, после просмотра "17 мгновений весны", осталась неопределенная мысль, которую трудно было объяснить и сформулировать. Мне показалось, что второй вариант этой исторической драмы серьезно отличается от первого. Психологические проблемы ее главного героя теперь решаются намного более логично и последовательно. Однако, несмотря на улучшение псхологии персонажа, повествование все равно осталось неуравновешенным. Сюжет получился рваным, с множеством логических несостыковок, которые бросаются в глаза даже незнакомому человеку. В особенности в этой версии все внимание перенесено на поимку бывшего предателя и убийцы. Его мотивация остается неясной, а все другие события seem проходят рядом с основным повествованием как бы вскользь. При этом стоит отметить, что новая версия "17 мгновений весны" заметно лучше старой. Качество актерской игры здесь выше и в целом повествование теперь получается интереснее. Сложность истории не убавляется, но становится более четной и понятной. Однако я все равно считаю эту историю посредственной, и это не потому что я слишком критичен. Мой главный протест заключается в том, что все внимание сосредоточено на поимке преступника, а не на его мотивации и цели. Это вызывает в голове только вопросы. Так или иначе, эта история сейчас пользуется популярностью, вероятно из-за того, что с Великой Победой прошло всего сорок лет, и все еще живые воспоминания о той страшной войны не дают покоя. Но стоит ли это говорить о том, что историческая драма "17 мгновений весны" на самом деле является интересным произведением? Я не думаю. Моей оценкой работы "17 мгновений весны" будет два балла из десяти. Примечательно, что главная версия этой серии была снята уже сорок лет назад, а только сейчас появился второй вариант. В сравнении с первым вариантом, я нашла вторую версию намного более интересной и логичной. Однако несмотря на улучшение качества произведения, оно все равно оставляет желать лучшего в плане логической последовательности и понятности основного повествования. Для меня главным недостатком этой истории остается то, что она больше сосредоточена на поимке преступника, чем на его мотивации и цели. Это вызывает у меня множество вопросов. Актерская игра также не слишком убедительна - ее даже можно назвать отсутствием актерской игры. Я уже смотрела обе версии "17 мгновений весны" и считаю, что новая версия намного лучше старой. И все же эта история в целом посредственная. Однако я понимаю, что ей сейчас прощают множество ошибок из-за того, что с Великой Победой прошло всего сорок лет и нации все еще помнят боль и горечь войны. Если бы я была создательницей этой серии, то нашла бы более логичное повествование. Оценка моего - 2/10.