Описание
Рецензии

Сериал Путешествия Чангэ / Princess Changge

Chang Ge Xing
Актеры:
Дильраба Дильмурат, Чжао Лу Сы, У Лэй, Лю Юй Нин
Режисер:
Грэмми Чу
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Китай
Вышел:
2021
Добавлено:
36-49 серия из 49 (19.08.2021)
Рейтинг:
8.40
8.10
В дремотном Китае, пронизанном святилищами древности, раскрылся эпический ландшафт времен царствования могущественной династии Тан. Иной раз правителем империи стал Ли Шиминь, человек неординарный, способный удержать власть в своих руках на протяжении долгого времени. В критическую минуту судьбы у ворот Суаньу произошёл решающий инцидент, в результате которого главные соперники Ли Шиминя были навсегда исключены из игры, отправившись в мир иной, а его младшая сестра, наследница престижного княжеского рода, оказалась одной из самых влиятельных представительниц императорской семьи. Путем обстоятельств это девушка, не имеющая ни малейшего понятия о том, что ее ожидает, окрестилась в мужчину и начала готовить месть Ли Шиминю. Чангэ стала создавать тщательно вывернутые планы своего возмездия. И в итоге она решается отправиться на территорию провинции Шо. В этом городе девушка намеревалась попытаться совершить дерзкое покушение. Однако ей пришлось быстро менять свои планы, так как она получает уважаемую позицию - капитана армии в этих местах, когда окрестные города оказываются под осадой от неизвестных врагов. Чангэ попадает в плен во время ожесточенной схватки и оказывается в руках тюркского предводителя Ашина Сокола. Но вскоре его мудрость побуждает выдвигать девушку на более важную роль, ставшей личным военным стратегом своего главного командира. Таким образом, Чангэ попадает на новый уровень в своей карьере и личной жизни, что приводит к ее заметному взрослению и появлению новых глубин в ее характере.
Дорама, которую я всего лишь смотрю в потоках, уже успела стать моим любимым сокровищем на экране! Во-первых, ее свежесть и быстрота перевода сделали меня счастливой, не устала еще один раз взглянув. Во-вторirst, обозначение 18+ - это три раза оголенная грудь. Мужская. Вместо плевания кровью - перерезанные горла. Видимо, это и было причиной возрастного ограничения. В-третьих, для поклонников Дильрабы - праздник души. Мое отношение к ней, как к актрисе, не должно испортить отзыв, как и впечатление от дорамы в общем. Главная героиня, с врожденным чувством гипер-справедливости и уравновешенности, предстает перед зрителем таким себе гендерно-неопределившимся персонажем. Предпочитая носить мужскую одежду, рассуждать, как опытный стратег, драться получше имперских солдат, она начинает путь по сюжету, как дочь наследного принца династии Тан. В одночасье потеряв семью в царских разборках, она бежит из страны в надежде собрать армию и отомстить будущему императору за смерть родителей. На пути к мести зритель увидит переосмысление и незабываемые перемещения: равнины, пустыни, города и степные поселения - в каждом из мест дислокации будет случаться своя история. Сюжет очень насыщен событиями. Никто не размазывает кашу по тарелке. Главная линия - это отношения между героиней Дильрабы и героем Лео Ву - однозначные в романтике (потому что оба определились изначально) и многослойные в повседневной жизни (потому что оба относятся к разным кланам, по сюжету - противоборствующим). Смотрела, и думала, как же герой сможет и оппонента победить, и девушку спасти, которая и является оппонентом? Несколько второстепенных линий захватили меня даже больше, чем линия главных героев. Еще одна принцесса Тан, которую прячут от династического брака, попадает в плен к работорговцам, и, сумев от них сбежать, проделывает путь от границ государства до города, в котором ее могут узнать и вернуть во дворец. Вот именно в этой линии зритель увидит качественные изменения в характере принцессы. Помогая по дороге несчатным беженцам, получая долю презрения и добра. Навстречу принцессе двигается стражник, который, в принципе, ее и потерял. Холодный, расчетливый приемный сын одного из министров роет носом землю, но таки находит потерявшуюся принцессу. И как подобает достойному сюжету, он по уши влюблен, но не может даже смотреть в сторону монаршей молодой особы, она же не замечает его заботы, а видит себя только рядом с другом детства. Который в свою очередь влюблен в главную героиню. Любовный многоугольник - один, но много "параллельных" влюбленных. Честно, история большого злого волка и маленького белого кролика (второстепенных героев) оказалась более яркой, как по мне, чем история главных героев. Сценаристы не поскромничали, по моему мнению, с набором тактических ходов. Пару раз казалось, что вот она - неверная тактика самоуверенности и проигрыш. А нет! Чуть позже оказывалось, что это была стратегия! Что несколько огорчало, потому что враги по сюжету каждый раз проигрывали. Чрезвычайно мало драмы в этой дораме. Кажется, она была рассчитана на аудиторию мужскую, отсюда и смертей трагических меньше, и разочарований в делах любовных. Драки на мечах - отличнейшие. Операторская работа - как большущий бонус в них. Постановщики свели к минимуму элементы летающих супер-героев, поставив на отработанные и отточенные связки дуэлей. Достанется зрителям и немного рукопашного боя. Увы, не смогли избежать поездок на кукольных лошадях, хотя неоднократно повторялись сцены сьемок с дрона, видимо, когда герои скакали на лошадях, а не подпрыгивали на чучеле. И гривы развевались от ветра, а не от лопастей вентилятора. Масштабные сцены заменены мультипликацией. Это, несомненно, сократило бюджет сьемок, но, возможно, из-за этого хода многие снизят оценку дораме. Ну, тут или Дильраба с баснословными гонорарами, либо масштабные потасовки. Я бы предпочла второе. Внимание, хеппи-энд на хеппи-энде. Плакать не придется. Немного предыстории. «Длинная баллада» (именно так транслителируется имя ГГ) адаптирована из произведений известного писателя Ся Да, получившего награду China Animation «Золотая обезьяна» и удостоенного награды «Золотой дракон» манхуа Чанг Кэ Син. Дораму поставил плодовитый режиссер из Гонконга Чу Юи Бун, который снял такие драмы, как «Singing All Along», «Благородные стремления I и II», «Пепел любви» и «Skate into Love». Из-за судебных разбирательств по вопросам интеллектуальной собственности между писателем и издательской компанией эта историческая фэнтези-манга остается незавершенной, тем самым открывая путь отмеченному наградами сценаристу Чан Цзяню для разработки сценария и, в частности, концовки рассказа. У нее внушительный портфель работ, в который входят «Альянс советников», «Рычащий тигр», «Скрытый дракон», «Тайна трех королевств». В результате мы получаем очень хорошо поставленную и исполненную историческую (слегка недостоверную) драму.
В наше время найти достойное зрелище - вершина бессилия. Как добывать алмазы из обжигающего песка, я отыскала эту драму, пересмотрев сотни предшествующих ей произведений. С первой серии у меня возникло ощущение, что я перенеслась в далекую древность и стала живым свидетелем происходящих событий. Дильраба не играла, а жила на съемочной площадке, органично вживаясь во все сцены. Мой внутренний критик так и не нашел к чему придраться. Каждый персонаж был глубоко раскрыт, чтобы заинтересовать аудиторию и побудить наблюдать за его судьбой. В драматических моментах слезы были навес頭, так полюбились персонажи. Пересматривая эту драму, я забывала про сон, а желание узнать, что будет дальше, становилось все более интенсивным. Динамика событий была мудро сбалансированной и логичной, а интриги казались жизненно важными. Высосанные из пальца проблемы не было найдено (хотя я и попыталась их обнаружить). Интересен личностный рост героев. Пережитые истории даровали им мужества, мудрости, расставляли приоритеты добра и зла в тех пропорциях, которые важны для принятия справедливых решений с точки зрения человечности. В целом я вижу в этой драме призыв к всему человечеству: "Давайте живем дружно, война - это зло для всех сторон, нужно учиться находить компромисс". Теперь о том, что мне хотелось бы добавить или убрать в этой драме. В любовном треугольнике главных героев я чувствовала нехватку чувств и огня от второго парня. Во второй пара так себе "химичила". Где же тюркская кровь, полная жизни и страстей? Заключительный десяток серий, в принципе, был ненужным. Финальные аккорды могли бы быть интегрированы в пару серий. И по моему мнению, концовка получилась слишком открытой. Хотя может быть, что планируется второй сезон?
В затишном дворцовом садике принцесса Ли Чанге воспитывалась под наблюдением своего дяди – второго принца, который уделял ей особое внимание с детства. Он обучил ее тонкостям военной тактики, усовершенствовал боевые приемы и всячески расставлял камни на пути к полной самостоятельности и разумной взрослой жизни. В те далекие времена дядя являлся опорой для нее, но мир ее существования резко изменился в тот день, когда он уничтожил всю ее семью и захватил власть наследного принца. Принцесса решительно осознает необходимость отомстить предательству, которое ее дядя навлек на ее жизнь. Однако со временем она становится очевидной для нее то, что неуместно возлагать все надежды на месть и вместо этого стремиться к примирению. Ей помогает встреча с человеком Ашиле Сун, чья добросовестная помощь буквально спасает ее от гибели. Со временем между ними развивается симпатия, но вскоре им придется столкнуться друг с другом, так как их народы имеют противоположные интересы. Однако принцесса Ли Чанге постепенно осознает важность мирной жизни народа и начинает понимать поступки своего предательского дяди. Она понимает, что не нужно быть героем на войне, чтобы показать свою храбрость и силу духа. С помощью Ашиле Сун она в конечном итоге способствует примирению двух соперничающих династий: Тан и Тюркского каганата. Это ее победа – не как военачальника, а как лидера, который сумел найти мирное решение разногласий между двумя народами и сгладить конфликт.