Описание
Рецензии

Сериал Пикник у Висячей скалы / Picnic at Hanging Rock

Актеры:
Натали Дормер,Lola Bessis,Лили Салливан,Харрисон Гилбертсон,Emily Gruhl,Джеймс Хоар,Madeleine Madden,Анна МакГахэн,Джонатон Пасвольски,Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6 (15.06.2018)
Рейтинг:
6.36
6.20
На рубеже двух столетий мы отправимся в увлекательное путешествие по времени, приковавшее внимание к волшебным событиям Дня Святого Валентина. Братская компания юных учениц средней школы совместно со заботливыми воспитателями решают отправиться на утренник в одно из мест с исключительной красотой – Висячую скалу, которая привлекает своей неповторимостью. Этот природный шедевр уже много миллионов лет не меняет своего облика и окружен загадками о его мистической силе. Притихшие слухи гласят, что эта местность обладает какой-то особым качеством, способным оставить людей бессмысленно в недоумении. И вдруг, без всякой причины, три девушки решают уйти на природную прогулку по ближайшим тропинкам. На удивление обнаруживается, что они бесследно исчезают. В результате пикник подвергается прерванию, поскольку найти их становится невозможным.
Дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас на увлекательное путешествие в мир мрачной и таинственной романтики, где ничто не так, как кажется. «Пикник у Висячей скалы» — это сериал, который не будет раскачивать братьев Винчестеров в их потусторonicх приключениях, не призовет агентов ЩИТа на помощь, не снимет Эркюля Пуаро с поезда, не развернет крылья Люцифера в его демонических замыслах и не даст никому метку «Головы Демонов». Поэтому, перед просмотром, всем экшенозависимым настоятельно рекомендуется принять что-нибудь для абстрагирования. Например, «Триеро-Меланхолин» или «Твин Пиксолан» употребить в небольших дозах, до достижения минимального эффекта в полёте образного мышления. И вот написано, мол, скучно. А я вас спрашиваю: как же это смотреть? Начнем по порядку. «Пикник у Висячей скалы» — это художественный роман австралийской писательницы Джоан Линдси, который вышел в 1967 году. Славы в своё время он не сыскал, однако она к нему пришла буквально спустя восемь лет, когда австралийский же режиссёр Питер Уир взялся за экранизацию. Одноимённый фильм вышел в 1975 году, став своеобразным открытием австралийского кинематографа для широкой аудитории. «Чопорный», «снобистский» роман Линдси стал бестселлером, а Висячая скала — местом туристического паломничества. И в первую очередь всё это связано с тем, что лейтмотив «Пикника» — это квинтэссенция из максимальной метафоричности, эфемерности и одновременно с этим чёткого порядка. Здесь нет места логике и конкретике, здесь — тончайшая грань между строгостью викторианской эпохи (колледж миссис Эппльярд) и необузданной мистической мощью природы (Висячая скала), здесь жёсткий кодекс общественных приличий и бунтарский дух юности, здесь внушаемость подавленной психики воспитанниц и интеллигентов против свободного и гибкого восприятия обыкновенного кучера; здесь белое платье станет бардовым, а девственно чистая юность сменится призывно манящей зрелостью. Сериал использует те же приёмы, что были и в фильме: оператор создаёт максимально осязаемые образы, его окружающий мир буквально сочится той самой почти удушающей полуденной жарой, которая дурманит и затягивает в бездны томительных сновидений. Кстати, о снах. Как в фильме, так и в сериале, сны имеют ключевую роль в понимании сюжета и связей между некоторыми персонажами: сны предстают не просто набором абстрактных образов, они являются своеобразными «сообщениями» для конкретных людей о не менее конкретных событиях. Что касается актёров в сериале, то лично мне нравится выбор Натали Дормер на роль миссис Эппльярд за счёт её харизматичной внешности и умения ею пользоваться, ибо её героиня — дама весьма неоднозначная. Однако, Дормер значительно моложе своей предшественницы Рейчел Робертс: на момент выхода фильма Робертс было 48 лет, и образ деспотичной директрисы колледжа для девочек она отыграла блестяще. Самая яркая ассоциация происходит именно с образом зрелой женщины со сложным характером, способной на поступки, в том числе и фатальные. Настоятельно рекомендую сериал тем, кто любит мистические хитросплетения, что изящно завуалированы под тонким кружевом метафоричного повествования.
Хотя я и не имел возможности ознакомиться с книжным оригиналом или предыдущей экранизацией «Алисы в Зазеркалье», моя рецензия сосредоточена исключительно на происходящем здесь и сейчас. Имpression, сложившееся у меня, было довольно двойственным. С одной стороны, все было просто идеально. Даже слишком идеально, поэтому ожидания были высокими, а разочарование от падения было особенно болезненным. А вам нравится история «Алисы в Зазеркалье»? Этот сериал создает примерно такое же ощущение нереалистичности происходящего. Чем глубже вы погружались в повествование, тем сильнее понимали, что ничего не понять. Тайна царила в этом визуальном пиру для эстетов и интеллектуалов, где каждый кадр был подобен картине, тщательно продуманной художником до мелочей. Натура, интерьеры, костюмы, позы и жесты привлекали внимание, а страх упустить какую-то малую деталь или неостановленный подтекст, раскрывающий всю интригу, не позволял оторваться ни на минуту. Все было выдержано в одном ключе, каждая деталь была на своем месте, включая даже Натали Дормер с ее надменным кошачьим лицом и жутковатой улыбкой. Создатели сериала умело расставили акценты музыкой и игрой света, создав эфемерное полотно из метафор, аллегорий и недосказанностей. И все же оно было достаточно осязаемым, чтобы фактически ощутить жару того дня и стабильно нагнетаемое напряжение, а также вспотевшие ладошки в опостылевших перчатках девушек или видений. Однако, наиболее успешным аспектом проекта и удачной задумкой авторов, по моему мнению, стало гармоничное слияние. Во всем — прошлого с настоящим через флэшбэки; разительный контраст легкой пасторально-радужной картинки и мрачной мистичности, более привычной в обернутой в тени и лунный свет готики, достойной пера самого Эдгара По; первородной дикости природы и навязанной наивности, подавляющей в женщинах определенных сословий и состояний проблесков свободолюбия, своенравия и свободомыслия. Затянутых в корсеты и невообразимые слои ткани, застегнутых на все пуговицы, согласно строгим нравам того времени, словно вещественное воплощение строгих рамок, установленных мужчинами касательно женщин. Мне даже понравилось, что финал по сути остался открытым для интерпретации. Событие, которое легло в основу сюжета, подобно городской легенде и имеющее свой аналог по всему свету (тот же перевал Дятлова), как правило не получает разгадки, оставаясь тайной покрытой мраком. Спросите, что же тогда не так? Подобное нагнетание атмосферы имеет оправдание лишь в том случае, если в конце ожидается взрыв. Как с пресловутым ружьем, которое здесь, к сожалению, так и не выстрелило. Вроде и вопросов никаких не осталось, но разочарование от этого никуда не делось.
Сериал отличается своей сложностью и многослойностью, что делает его привлекательным для зрителей. В его сюжете переплетаются несколько связанных между собой нитей, каждая из которых представляет уникальный аспект человеческой психологии. Детективная линия, вращающаяся вокруг исчезновения девушек, является главной и наиболее затяжной, она вызывает неизгладимое впечатление на сознание зрителя. Между тем любовные истории, которые также являются неотъемлемой частью сериала, не теряют своего значения, поскольку они глубоко вливаются в основную линию и дополняют общий тон произведения. Одним из наиболее значительных аспектов сериала является его взглядин на положение женщины в обществе 20-го века. Хотя все мыслилось, что достигнуты определенные прогрессивные изменения, показывает, что для того, чтобы пробиться и преуспеть в сложной социальной структуре, приходится столкнуться с множеством препятствий. Примечательно отметить работу сценаристов и актеров, которая достигла высокого уровня совершенства. Каждая роль была тщательно продумана и не оставляет желания добавить или убрать каких-либо персонажей, что делает их окончательный продукт действительно уникальным. Хотя актёры были полностью во вязке с ролью, единственной крупной ошибкой является излишнее использование спецэффектов. Они не только привносят мрачную атмосферу, но и вызывают некоторое недоумение, поскольку они могут быть восприняты как неуважительные к основному содержанию. В завершении стоит отметить, что сериал является действительно годным продуктом (хотя было бы здорово раскрыть окончательный ход истории).