Описание
Рецензии

Сериал Пепел
Актеры:
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили
Режисер:
Вадим Перельман
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10
(18.10.2014)
Рейтинг:


Непрекращающаяся волна терора охватила каждого жителя Советского Союза в 30-е годы, превратив жизнь в нескончаемую пытку. Император страха и подозрений буквально уничтожал всех, кто оказывался на его целике, стирая с лица земли даже след их существования. Миллионы людей понесли колоссальные потери, а лишь немногие сумели выжить в этом море крови и трагедии.
Игорь Петров - главный герой этой исторической драмы, был опытным капитаном красной армии. Он прекрасно осознавал, что избежать наказания и сбежать от власти не представляло никаких шансов. Однако одна случайная встреча с загадочной личностью натолкнула Игоря на идею, которая показалась ему спасительной соломинкой в полной темноте.
Судьба внезапно перевернула его жизнь, и главного героя снова уперло в криминальный авторитет Сеньку Пепла. Игорь отдал свои документы бывалому ворюге, а сам предпочел оставить все на тот случай, если ему придется уйти из города навсегда. Но судьба не любит, когда с ней играют в прятки и подделывание событий. Следовало предвидеть, что главных героев, спутавших своими судьбами друг друга, ожидают много опасностей.
Последствия такого "обмена" обещали отразиться на жизнях всех людей, близких им обоим. Император страха и подозрений, не переставляя из себя Сенька Пепл, ждал врага, готового ломанууть ему голову. Но сможет ли Игорь вырваться из замкнутого круга и избежать ареста? Время покажет, останется он на свободе или у него снова будет возможность сбежать от правительства и остаться в живых.
Серия обещает увлекательную и захватывающую историю о том, как главный герой сталкивается с криминальным авторитетом и пытается вырваться из ловушки. Время покажет, останется Игорь на свободе или у него снова будет возможность сбежать от правительства и остаться в живых. Следовательно, ожидайте продолжение этой захватывающей истории!
Пусть канал Россия 1 уложил сериал "Пепел" в нишу вечной памяти. Я всегда был страстным поклонником некоторых телесериалов – "Доктор Хаус", "Игры престолов", "Медвежий угол". На протяжении года я успевал посмотреть полностью некоторые из них, а совсем недавно смотрел до конца "Пепел".
Решив просмотреть информацию в интернете, что же я увидел?!
Очередное разочарование, подобное японцам 11 марта 2011 года! В нашем киноиндустрии было выпущено столько низкопробной продукции. Согласен, последнее время российский кинематограф не блещет и не радует нас достойными фильмами. Присутствуют множество римейков, а также проекты зарубежного происхождения, часто не очень высокого качества. Не секрет, что существует мнение о том, что наш сосед из Восточной Азии - Китай копирует все, что может, но теперь российский кинематограф взял пальму первенства себе! Хотя бы "Доктор Тырса"! А это наш ответ на "Доктора Хауса"?
Но это еще не всё. Наша киноиндустрия приступила к съемкам нового сериала, который называется "Наркотик", якобы ответ на всемирно известный "Breaking Bad". Впрочем, чем удивляться? Присутствуют постоянные плагиаты в последнее время: "Ранетки", "Букины", "Папины дочки", "Воронины" - все они являются чистой воды плагиатом. Без предложения нет спроса. А кто же вопрошает? Что за существа спрашивают о существовании?
За последние два десятка лет мы переняли у Запада многое. Есть и хорошее, но чаще всего плохое. В кинематографе мы списали лекало фильмов, которые имели успех у зрителя, комедии с простым, как стакан газировки юмором. Но ведь есть такие шедевры, как "Пролетая над гнездом кукушки". Почему бы не перенять лекало таких фильмов? А главное, лекало это просто пунктир, пока за дело не возьмется мастер.
Почему же мы, сплошь и рядом оцифрованные, свободные и бесцензурные, не можем приблизиться хотя бы к "Премии"? Неужели в нынешней нашей киноиндустрии нет места режиссерам способным на такое? Огромная ошибка считать, что таких талантов у нас нет. Ведь таланты вызываются жизненной потребностью. Нет, если цель привлечь зрителя на два-три выходных в кинозал, то согласен, тут талант не нужен. Нам нужно пиар.
Поэтому появление "Пепла" на киноэкранах оказалось как нельзя своевременным. Сериал призван умерить пыл всех тех, кто яростно нападает на отечественный кинематограф, вознося до небес гениальность Голливуда. Работа безусловно высокого уровня. Авторам удалось очень точно передать дух того времени (действия проходят в довоенные, военные и послевоенные годы). Миронов и Машков, Елена Лядова. Безупречное исполнение ролей, полное отождествление с персонажем, высшее мастерство перевоплощения! Фильм трагический и на счастливый финал я как-то не надеялся, но и не ожидал подобной концовки, тронут до слез. А другого, более удачного финала и представить не возможно. Смысл и жесткая красота. Я ощущаю полную реалистичность действий картины, созданной Тимуром Вайнштейном и Вадимом Перельманом в те сложные времена, на фоне репрессий и чисток рядов. В этот отрезок истории нашей родины, людские судьбы и жизни перемалывались жерновами системы, когда человек хватался за любую возможность выжить, а часто лгань и лицемерие спасало жизнь, а истинная натура вела на эшафот. И нет ничего предосудительного в поступке Риты, когда она приняла решение остаться с Сенькой Пеплом. Он хоть и вор, но ему присущи такие черты как честность, мужественность, он лидер, у него четкие жизненные принципы, свой жизненный кодекс, он не способен на подлость и предательство, Рита нашла в нем надежную опору и верного защитника, хоть и любила она другого, а искренне верила в то, что он погиб. Желание выжить любым способом изменило и героев Машкова и Миронова. Атмосфера времени повлияла на них, именно по причине сложной ситуации и обстоятельств стали они таковыми.
Можно понять красного командира, который спасая свою жизнь от НКВД, решил обменялись местами с вором, но не понятно почему офицер, который должен олицетворять благородство, честь, достоинство в любой ситуации, так быстро скатился по наклонной? Как так вышло? Неужели вор и мерзавец жил в нем изначально? Не уготовь судьба им встречу в финале, чем бы все окончилось? Возможно истинный Пепел стал бы генералом, а что, все предпосылки у него для этого есть. А офицер РККА закончил бы свои дни на самом дне общества? Вот основная мораль проекта. Оставаться тем, кто ты есть.
В целом актерский состав подобран просто великолепно, даже на роли, скажем так не ключевых фигур, приглашены именитые мастера сцены, такие как Владимир Гостюхин, Сергей Чонишвили, Карина Андоленко, Петр Мамонов и другие. По моему мнению сериал вполне тянет на "энциклопедию нравов", в некоторой степени касаемо нравов тех лет. Мы видим как под грузом жизненных обстоятельств меняется человек, вернее не меняется, а обритает истинное лицо, то, что он тщательно прятал в глубине себя. Это не "попкорновый" фильм, его нужно понять, понять пропустив через себя.
Я не особый поклонник сериалов о любви и семейных тайнах, особенно если они созданы на основе бразильских или мексиканских сценарий. К счастью, у меня есть свое мнение, и я всегда пытается оставаться трезвым и осознанным в своих оценках. Мне было неожиданностью прочитать отзывы зрителей о фильме "Пепел", который, по сути, является русским произведением. Хотя я с ними категорически не согласен, это именно то, что заставило меня написать эту статью и высказать свое мнение по поводу этого сериала и оценки его зрителями.
Многие из тех, кто посмотрел фильм и оставил свой отзыв на различных сайтах, в том числе и на Kinopoisk, вероятно просто не смогли полностью осознать и оценить работу создателей и актеров. Возможно, они были слишком сосредоточены на определенных ключевых моментах, чтобы получить полное представление о фильме.
Чтобы начать сначала, российская киноиндустрия уже достаточно долго опытно создает картины по исторической тематике, а особенно по Великой Отечественной войне. Этот опыт собранный был огромный, и актеры современного кинематографа показали свою способность вживаться в исторические образы. И Миронов и Машков часто приглашаются на исполнение таких ролей, что вызывает искреннее восхищение.
Наверно стоит обратить внимание на то, что авторы увеличили сюжетную линию, отойдя от основных событий того времени. Они отказались от штампа, когда фильм о сороковых годах должен был основываться на войне. Вместо этого они выбрали другой путь, решив поставить на первый план судьбы героев и использовать для фона войну.
Недавние поколения могут воспринимать это как обесценивание заслуг людей, которые прошлись дорогами войны. Однако настоящему поколению трудно понять, что война является основой для всех фильмов о той эпохе. Это трудно для понимания и принятия того, что жизнь совсем не кино, а герои жизни далеки от идеалов.
Фильм "Пепел" был посвящен разгадыванию секрета человеческого сердца. В нем показана неспособность персонажа дать логическое обоснование своим действиям. Нередко его мотивы оставались непонятными, и он не желал или не мог оправдать их, просто принимая их как данное.
Я согласен с тем, что в картине присутствуют киноляповые моменты, особенно по теме войны. Однако это не основной сюжет фильма, а скорее раскрытие судьбы героев и их характеров. В фильме прослеживается высокая мораль, что очевидно.
Если сравнить главных персонажей фильма, то Пепел - вор, рицедевист, но он живет по собственному кодексу и имеет свои принципы, не способный на подлость или предательство. Авторы подчеркивают эти черты его характера в разных эпизодах, демонстрируя его честность, например, во время допросов или после близости с женщиной.
И наоборот, образ Петрова - капитана Рабоче Крестьянской Красной Армии. Он является идеалом стойкости, мужества и чести, как это часто представлено в советских кинолентах. Однако оказывается, что он трусливый оборотень, который использовал войну для личного обогащения.
Образ Петрова напоминает слова из песни группы ДДТ: "Актриса Весна после тяжкой болезни снова на сцене..." и о том, как после тяжелейшей болезни она вновь появилась на сцене, танцующая стихи о коварстве героев и верности крыс.
И обмен документами и жизнями явился не чем иным как сменой облицовки, а внутренность осталась прежней. Вор и рецидивист, но по сути честный человек, уважаемый в определенных кругах так и остался честным человеком, добившимся уважения подчиненных.
А вот фальшивый офицер так и остался фальшивкой в новой жизни. Но бывший преступник способен на то, чтобы стать отличным офицером без академий, прирожденный лидер с гибким умом, цепкой памятью, твердым характером, особым стратегическим складом ума.
Он обучался азам военного искусства не в училище, а в камере. Хорошие учителя, но самый лучший учитель - жизнь. И он способен вести за собой людей.
И на последок вопрос: а почему им суждено было встретиться? Они не стремились к встрече, целенаправленно прилагая усилия для этого. Война их просто выбросила на просторы необъятной Родины. Но как то компактно, прямо в яблочко, в один стакан.
Не будь этой встречи, жили бы каждый своей новой жизнью - один стал бы маршалом, второй возможно короновался в воровской среде, да и Рита жила бы счастливо. Вот таким разрезом я понимаю фильм "Пепел".
Представляю уникальную версию предоставленного текста:
Наверное, стоит заранее проговорить то, о чем я буду говорить дальше – я чрезвычайно увлечен творчеством Миронова и Машкова. По этой причине смотрел сериал исключительно из-за них, а когда оказался не в состоянии «пропустить мимо» его драматургические выдержки, у меня появилось чувство глубокой радости. Мое первоначальное предположение, что это актеры – таланты с большой буквы, которые способны сыграть тысячи эмоциональных переживаний одной мимикой, подтвердило себя с лирическим преувеличением.
Машков, как и в случае с его предыдущими ролями, играл «мужчин с явным тестостеронным следом», что вызывало у моей жены чувство непреодолимой тревоги. Когда он появлялся на экране, она говорила мне: «Когда он в кадре, у меня подкашиваются ноги». Таких ролей Машков выдает с полной отдачей – 150% от его таланта.
Миронов, как известный лицедей и мастер перевоплощений, показал себя с лучшей стороны в данном сериале. Его герой за время фильма вынужден изменить несколько «масок», что Миронов передает с непреемлемым талантом. Более того, все переживания не только выражаются посредством мимики, но также и внутренний мир его персонажа хорошо видно – как он дрожит, бурлит.
И, конечно же, не стоит забывать о том, что этот сериал держится в первую очередь не на актерах. Сценарий прекрасен и изящно продуман, что заметно по ходу просмотра. Хотя, возможно, несколько средних серий середины могут показаться не такой интересными, начало и конец отличаются уникальностью и запоминаемостью – они просто потрясают! И уж совсем невозможно моргнуть в конце фильма из-за быстрого темпа событий. Сценарист сумел очень умело закрутить все до идеальной точки.
Помимо этого, хочется отдельно отметить и саундтрек фильма, исполняемый «Бумбокс». Этот саундтрек можно назвать настоящей бомбой – он буквально выносит мозг из-за его красотности. Я слушаю его уже второй месяц без перерыва, что говорит о том, насколько эта музыка запоминается и приятна на слух. Фраза «знает, как гореть дотла — только пепел» просто не выходит у меня из головы – это гениально! Она является настоящим афоризмом.
Если собрать все эти детали в единый целостный продукт: интересный и непредсказуемый сценарий, замечательные актеры нашего времени (Миронов и Машков), великолепный саундтрек, то получится действительно превосходный сериал. После просмотра этого произведения останется чувство осадка в душе на несколько дней после окончания просмотра.
Рекомендуем к просмотру