Описание
Рецензии

Сериал Очарование зла

Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
Рейтинг:
6.14
5.00
В динамичном теле-экране времени, когда революция еще не затихла, а большевики у власти, сериал переносит нас в Париж, где партийные движения шевелькались подобно молнии. Международное сообщество делилось на две неравномерные части, одна из которых отчетливо высказывала свою поддержку коммунистическому движению, а другая со всех сил сопротивлялась его проникновению во Французскую республику. В центре всего этого события стояли два главных персонажа - Вера, дочь видного политического деятеля и лидера так называемых «октябристов» Александра Иванова Гучкова, а также Александр Болевич, чья роль была навязана им со стороны Советского Союза. Подпольная деятельность этого человека в столице Французской республики показала весь масштаб его преданности. Однако история сериала не ограничивается описанием политической обстановки того времени. Экраны телевизора рассказывают нам об удивительной истории любви, которая связывает две важные фигуры, которые являются центральными персонажами этого произведения. Вера и Александр - два человека с разным мировоззрением и отношением к коммунистическому движению. Между ними сложились любовные отношения, обусловленные их тесной связью, но также полной конфликта приоритетов в политической жизни. Навстречу таким противоречивым обстоятельствам, Вера и Александр предпринимают множество решительных шагов, чтобы сохранить и пронести свою любовь через всю жизнь. Сериал демонстрирует нас каждую маленькую и значительную победу, каждый успех и неудачу этого романа. Это захватывающая история любви и политического сопротивления, которая рисует весь спектр эмоций и переживаний этих двоих людей. Каждая минута этого телешоу заполнена напряженностью и настроениями, которые переплетаются в сложную картину. Сериал не просто история любви: он полна политической подоплеки, где каждое движение, каждый шаг персонажей тесно связан с общественными настроениями того времени. Это своего рода экранизация противоречий прошлого века, когда коммунистические идеи были всеобъемлющим и непримиримым движением, что вызывало у ряда людей сильную поддержку, но также и сопротивление со стороны других. Сериал не просто история любви - это полная картина времени с ее политической напряженностью, социальной поляризацией и глубокими человеческими переживаниями. Вера и Александр - два персонажа, оказавшиеся в центре всех этих противоречий. Историю их любви показывает как отчаянно они пытались сохранить это чувство через всю жизнь, когда общественность разделилась и все вокруг них шло по собственному пути.
Михаила Козакова не нужно представлять ни как актера, ни как режиссера. Он безоговорочно является мастером своего ремесла. И, как вы любите или нет его проекты, или роли, которые он играет на экране, у него от этого мастерства не убавится. Я, как давняя и преданная поклонница его творений, тщательно следила за его деятельностью, особенно в кино, поскольку этот тип искусства наиболее доступен широкой публике. Фильм "Очарование зла", который был показан недавно на телеканале "Культура", посмотрела достаточно легко и ни капли не жалею о потраченном у экрана времени. До этого никогда не приходилось наблюдать на отечественном телевидении такие истории — про деятельность советской разведки 30-х гг. за рубежом. Даже учитывая, что данная тема не до конца раскрыта, как в публицистике и документальном жанре. Наверное, тем, кто серьезно заинтересован русской историей, советскими разведслужбами, русской эмиграцией, обнаружат в данном фильме множество фактов, расходящихся с реальными событиями, и я полностью согласна с ними. Слишком много здесь искажено или выдумано. Но, по словам режиссера, историческая основа была для него необходимой, но не такой важной. А учитывая, что М. Козаков выбрал не документальный жанр, а художественный стиль. И, вероятно, он имел полное право на такое расхождение от сухих исторических реалий и художественного вымысла. Хотя я и не соглашусь с интерпретацией некоторых моментов в фильме. По моему мнению, фильм получился довольно интересным и занимательным. В центре сюжета — любовные отношения Александра Болевича и Веры Гучковой на общем фоне "деятельности" спецслужб с судьбами других людей. Любовь искренняя. Любовь многогранная. Любовь взаимная. И у главных персонажей, и у остальных героев картины есть реальные прототипы. Из-за этого телесериал получил сильную критику. Персонажа Болевича великолепно сыграл Алексей Серебряков. Его отношения с Верой — очень светлые и по-настоящему искренние. Преданность своему долгу и аспектам революции раскрывают нам его с другой стороны — холодным и расчетливым чекистом. Подобная двойственность героя Болевича вполне естественна для представителя столь специфичной профессии. Наталья Вдовина, сыгравшая роль Веры Гучковой, не особо хорошо справилась с этой ролью, как ожидалось. Однако ей стоит отдать должное — легкомысленная и неуравновешенная женщина из нее получила славную роль. Для меня осталось затемненным, почему же Вера согласилась на сотрудничество с органами? Жажда острых ощущений? Деньги? Или может идейные соображения? Первое для нее было нехарактерно, второе сомнительно (дочь бывшего председателя Госдумы не имела нужды), третье совсем отсутствует… Впрочем, возможно это режиссерская затея? Додумайте сами, почему. Кстати говоря, история реальной Веры Гучковой довольно интересна. Многое до сих пор рассуждают, числилась ли она вообще в спецслужбе. В том, что числилась — сомнений сейчас нет. Факт посещения СССР в 30-х гг. при полном разгаре репрессий также неоспорим. Но что же ее уберегло от ареста и участи всех "неугодных" государству людей — все еще остается тайной. По крайней мере, фильм дает много пищи для размышлений. И совсем необязательно во всем соглашаться с режиссером. Анна Каменкова — одна из моих любимых отечественных актрис, неплохо сыграла в фильме роль певицы Надежды Плевицкой, тоже агента советских спецслужб ("Курский соловей" НКВД). Судьба этой женщины, как и ее мужа белого генерала Скоблина, действительно оказалась трагичной. За участие в похищении генерала Миллера и за шпионаж в пользу Советского Союза Н. Плевицкая получила двадцать лет каторги и десять лет запрета на пребывание во Франции. Ее переправили в тюрьму строгого режима, где через пару лет, "безропотно и тихо", она умерла осенью 1940-го года, когда Франция была уже оккупирована фашистами. В роли Марины Цветаевой снялась актриса Галина Тюнина. Нужно сразу расставить акценты: телефильм не о Цветаевой и затрагивает лишь часть ее биографии. Задачу, которую поставил режиссер, Тюнина выполнила полностью — изобразив душевные метания между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию. Непростые отношения этих заурядных личностей, их характеры и судьбы, которые у некоторых осознаны, у некоторых случайно, у некоторых вынужденно — оказались частью политических событий нашей страны, составили сюжет картины "Очарование зла".
Фильм Михаила Казакова является уникальным произведением, которое позволяет зрителю взглянуть на определенные аспекты истории нашей страны с другой точки зрения. Режиссер не просто пересказывает известные факты сталинского периода, но и представляет различные точки зрения на спорные моменты среди ученых сообщества. Фильм основан на реальных событиях, где прототипами главных героев являются живые люди из 30-х годов XX века. Действие происходит в Париже, а главные герои представляют русскую интеллигенцию и эмигрантов. Часть из них становится агентами ОГПУ, что добавляет еще больше глубины и правдивости фильму. Хотя некоторым может показаться, что этот фильм не является историческим, но на самом деле это художественное произведение с детально проработанным историческим фоном. Это доказывает профессионализм режиссера в том, как он сумел воплотить в фильме то, что сам он назвал очарованием зла. Герои фильма живут и действуют в удивительной атмосфере аморфного, безличного зла. Оно пронизывает каждый их шаг, хотя ярко выраженных отрицательных героев в ленте нет. Впрочем, как и положительных. Это не значит, что Ежов был воплощением зла. Действительно, он репрессировал полтора миллиона человек, но он практически не понимал, что происходит вокруг, с ним, с его окружением. И жизнь он закончил так же, как и его жертвы: с пулей в затылке. И интеллигенты, переметнувшиеся на стороны ОГПУ, вряд ли могут быть адептами зла. Скорее их жертвами. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и производит неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит через жизни всех персонажей фильма, и главных героев и их окружение, многие из этих людей никогда не знали друг друга. Их судьбы сплетаются в единый клубок под влияние обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу. Единственное, что могло бы испортить впечатление от фильма, - это игра актеров. К сожалению, много фальши в изображении пожилых Болевича и Гучковой. Но это ведь телевизионный фильм, а значит не стоит ожидать от него полной достоверности во всем.
Превосходный фильм, который представляет собой неотъемлемую попытку проиллюстрировать современному поколению основателей величия и ужасов нашей страны. С моей точки зрения, этот фильм должен стать сокровищем исторического наследия, которому каждому человеку следует уделить пристальное внимание. Исследование этого киноэкранного произведения позволяет нам в полной мере ощутить нереальность и обманчивость идеалов, за которые отдавали свою жизнь предки. Вспышка сочувствия и понимания к этой теме становится понятна. Великолепная игра актёрского состава в фильме буквально переводит зрителя через события, как если бы он сам переживал их. Отделённость и красота игры не оставляют ни единого шанса на неведение. Величайшее трагическое событие истории нашей страны требует глубокого понимания того, что такое «советская власть» на самом деле. Оно должно быть пережито и осознано теми, кто действительно хочет понять все аспекты этого периода в истории нашей родины. Таким образом, я убеждён, что этот фильм представляет собой не только прекрасное произведение искусства, но также необходимую и глубокую историческую лекцию, которую каждый человек должен услышать и проанализировать.