Описание
Рецензии

Сериал Русское подворье / Motherland

Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8 (16.04.2025)
В священном городе Иерусалиме имело место убийство, которое теперь тщательно расследует опытный детектив Иегуда. Действующий главарь намеревается всеми средствами добиться желаемого результата, даже если сложность дела окажется действительно значительной. Иегуда погружает себя в глубокие корни прошлого, чтобы приступить к поиску истины того уникального события. Он отправляется на далекую родину в СССР, обратившись ко всем доступным информации и обстоятельствам времени начала 80-х годов XX века. В то время в Советском Союзе разразилась целая череда зловещих преступлений, что до ужасного напоминания вызывает нарочитое сходство с произошедшим трагическим убийством в священном городе. Непосредственная информация от Андрея, который является отцом обвиняемого, оказывается очень ценной для главной героини. Сам Андрей понимает, что должен обратиться к Иегуде с целью разобраться в сложившейся ситуации. Ведь его подопечный ожидает страшного наказания за преступление, которое он не совершил. Более того настоящий преступник спокойно пребывает на свободе. Теперь Андрей решительно и вместе с детективом намеревается помочь разобраться в случившемся и станет частью сложной криминальной истории. Но что же будет дальше в этой захватывающей и полной тайн и секретов истори? Узнаем совсем скоро, ведь события прошлого таят много более неожиданных тайн и секретов, чем можно было бы себе представить...
Иерусалимское подворье - комплекс построек в сердце Иерусалима, в котором располагалось отделение полиции в тот период времени, когда разворачивались события фильма. Эти здания были возведены для православных паломников из России в далеком прошлом. История Иерусалимского подворья полна интереса и увлекательности, но кинематографическому произведению она тесно связана только "по касательной". В то время, когда действие фильма происходило в 1991 году в Москве, там имело место ГКЧП, а Михаил Горбачев находился на даче в Форосе. Крупномасштабное катаклизмирование, подобное землетрясению, затронуло не только Россию, но и все Человечество. В это же время в тогдашнем Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) происходила трагедия в семье Андрея (Анатолий Белый), бывшего сотрудника КГБ. Его сын Леша, молодой человек 22 летнего возраста, был приговорен к высшей мере наказания за убийства серийного характера десятка женщин. Андрей и его супруга были убежденными в невиновности своего сына и полагали, что милиция подставила его, подбросив улики, чтобы закрыть это резонансное дело. Однако апелляция была отклонена, и они с отчаянием ждали сообщения о том, когда им объявят о приведении приговора в исполнение. Внезапно друг Андрея, который на тот момент продолжал работать "в органах", принес израильскую газету на русском языке, и на первой странице было опубликовано фото убитой женщины с вырезанными на лбу цифрами. У всех жертв серийного убийцы, которых повесили на Лешу, сына Андрея, точно также были вырезаны на лбу двузначные цифры. Это означало, что настоящий убийца находился в Израиле и продолжал свою "серию" там. Используя связи своего друга, Андрей в тот же день отправился в Израиль в надежде, что предъявив израильтянам доказательства о предыдущих убийствах, он поможет быстро схватить настоящего убийцу и сможет спасти своего сына. Время бежало, счет был веден на дни. Успеет ли Андрей спасти сына? Что означают эти цифры? Кто является убийцей? Фильм представляет собой увлекательное путешествие с прекрасными актерскими играми и достоверной атмосферой Израиля 90-х годов, когда поток новых граждан из разваливающегося СССР хлынул в страну с населением пять миллионов человек. Практически все приехавшие - один миллион человек - не говорили на языке страны и не понимали ее обычаи и законы. Им были нужны работа, медицинское обслуживание и жилье, а их детям было необходимо образование и организованный досуг. Многие приехавшие были профессионалами, но вынуждены были либо изучать новый язык и доказывать свои умения заново, либо остаться бессловесными "чурками". Да, даже профессора, которые не владели хотя бы английским языком, либо сидели на пособии, либо мели улицы или работали ухаживающими за немощными и больными. Немногие, спустя годы, выучили иврит и английский, получили новые дипломы или подтвердили прежнюю квалификацию и преодолели все проблемы, а многие так и не смогли начать все с начала и продолжили жить, опустившись на несколько ступеней социальной лестницы. Кто-то проклинал свое решение уехать в Израиль и ненавидел все вокруг, а кто-то смирился со своей судьбой. В конце концов каждый кузнец своего счастья и несчастья. А что же местные жители? Приехавшие быстро обрели успех и стали успешными конкурентами местных за рабочие места, вызывая страх за будущее благосостояние и ненависть. Женщины новых типажей появились на улицах, многие из которых были одинокими или разведенными с мужчинами, которые не решались эмигрировать. Эти чувства выплескивались в газетных страницах и радио- и телепередачах. Языковой и культурный барьеры не давали развеяться взаимным страхам, а политики бросились эксплуатировать эту энергию этнического противостояния, страха и ненависти к неизвестному. Приехавшие десятки лет назад из стран Северной Африки объявлялись "марокканцами", в то время как восточные евреи объявлялись их врагами. А тот миллион, что приехал из СССР назывался эмиграцией, состоящей из проституток и русских пьяниц и убийц. Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции (его играет хороший актер, знакомый нам по "Фауду", Яков Зедда Даниэль), как раз из восточных, мизрахим. Вымаливая у бога жизнь своей дочери, заболевшей раком в четыре года, он вернулся к ответу - стал религиозным. Он носит кипу (ермолку), целует мезузы (таблички с благословением дома, прибитые к косяку двери) и соблюдает субботу. Но соблюдать субботу не просто: недопустимо в этот день своим действием создать что-то в этом мире, ведь бог в субботу отдыхал, все было сотворено им в шесть дней, а на седьмой он не творил ничего. Итак, религиозный еврей обязан избегать актов творения, в которых он уподобляется Творцу. Иными словами, ничто нельзя включить или выключить: ни телевизор, ни свет, ни завести машину. Исключение допустимо лишь для случая, когда нарушая субботу, ты спасаешь чью-то жизнь. Такое поведение отца бесит его подросшую дочку, которая после развода живет с матерью и новым "папой", а Иуду навещает раз в неделю. Более не похожего на Андрея человека трудно вообразить. Он поначалу разделял все те предрассудки по поводу "русских", которыми полны израильские газеты, но постепенно знакомится с реальными "русскими" и их обычными проблемами, которые вызывают у него понимание и сочувствие. В фильме немало смешных ситуаций, но юмор этих сцен остался на грани перевода. Фильм в этом смысле очень израильский, на все 100% понятный только тем, кто жил в Израиле в 90-х годах. Но и другим остается немало. Это детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование убийства несется наперегонки с исполнением смертного приговора.
Оставив навязчивую детективную составляющую в стороне, я обнаружил, что сериал "Русское подворье" приятно впечатлил меня в целом. Фактически, динамика и интрига, характеризующие эту работу, не оставили меня равнодушным, особенно когда речь идет об иронии и юмористических сценах, часто встречающихся в народных песнях сынов Израиля. Сериал посвящен истории переселения евреев из СССР в Израиль, с акцентом на их переезд и адаптацию. Увидеть события изнутри общества Израиля через призму переселенцев - было не менее важно, чем проследить историю конкретных персонажей. Навстречу мне вышла история отца Маши, который провел время в Владивостоке и получил приговор за попытку угна самолета. Песня Аркадия Северного "Полетим" тут же просочилась в мою память, напоминая о легендах по поводу угонов авиалайнеров с тем же направлением. Создатели сериала, очевидно, имеют глубокие корни в СССР и, на мой взгляд, это неоспоримый факт. Приняв огрехи и просмотрев сериал со знанием того, что он неполнокровен, я смог получить положительный эффект от просмотра. Я надеюсь, что зрители также останутся удовлетворенными увиденным.