Описание
Рецензии

Сериал Ветер перемен / Middlemarch
Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7
(03.04.2014)
Рейтинг:


В зыбкой обстановке начала 19 века Англию охватила мощная волна перемен, и в этом бурлящем море преобразований маленький городок Миддлмарч стал тихой гаванью, где судьбы четырех молодых людей переплелись так странно, что никому не удалось бы предугадать дальнейшее их жизненные пути. Среди этих незнакомцев, собравшихся в поисках счастья и любви, был отважный доктор, чья мечта заключалась в том, чтобы каждый человек на Земле знал настоящее счастье. Имелось место уместное сравнение его стремлений с идеалом равной возможности всех людей на земле получать желаемое.
Также среди них был учтивый и тщательный джентльмен – парень, который отличался не только своими высоким умственными способностями, но и чрезвычайно четким мышлением. В его характере была явственно выражена идея о том, что совершенство в каждом аспекте человеческой жизни возможно достигнуть только с помощью точного расчета и рассуждения.
Третий персонаж был красавцем, полным страсти и привлекательности. Эта комбинация сделала его невероятно привлекательной личностью, которая непременно будет вызывать интерес у противоположного пола. При этом нужно отметить, что он не только обладал физическими достоинствами, но также в нем было чувство романтизма и эмоциональности.
Наконец, четвертый представитель этой компании был юной девушкой с хрупким телом и наивными убеждениями. В ее характере находилась какая-то особенная невинность, которая сделала ее особенно привлекательной. Эта девушка имела своего рода детскую ясность мышления и романтическое видение мира, что делало ее особенно уязвимой перед разочарованиями жизни.
Тем не менее, несмотря на то, что они были так разными, все четыре молодых человека пришли в городок Миддлмарч с одной и той же целью – найти свою любовь и стать счастливыми. Им предстояло пережить как радостные моменты, когда казалось, что жизнь совсем не противная, так и тяжелые времена, которые начинали подходить к концу, а выход показывался очень сомнительным.
Время от времени творчество Джорджи Элиот вызывает неподдельное восхищение у думающих людей, которые могут понять и оценить сложный роман "Мидлмарч". Этот роман полон остроумных рассуждений, острых вопросов, морем сложных мыслей и отступлений. Из-за этого он может отпугнуть читателя вначале, и некоторым людям покажется, что они не на своей территории. Однако стоит просто задуматься, почувствовать остроумие автора, уловить тонкую иронию, улыбнуться лишний раз и посмеяться, ведь роман не для всех, а только для тех, чей эмоциональный и умственный диапазон не ограничивается понятиями "хорошо" и "плохо". Рассказ в фильме не развивается так же, как в блокбастерах. Здесь делается акцент на показ человеческих чувств и настоящих эмоций. За такое произведение Джоржу Элиот стоит поставить в один ряд с Достоевским и Мопассаном. При этом, в романе все так, что даже неподготовленный читатель не почувствует трудностей на начальных этапах. Для этого специально сделано легкое вступление, чтобы втянуть в сюжет всех и каждого. В отличие от блокбастеров, здесь нет стремительного развития событий. Да и откуда ему взяться? Перед нами провинциальный городок в Англии, где жизнь не кипит, а ползет. Сама писательница ни раз высказывает мысль о том, что каждая провинция буквально напичкана взрывчаткой, которая готова в любой момент сдетонировать. Дай ей только возможность. Один раскрытый секрет произведет такой шум на всю округу, что даже ленивый услышит. Какие секреты хранят благочестивые с виду жители? И так ли непоколебимы на самом деле долг, честь и любовь? Читая книгу, удивляешься, какое невежество порой скрывает маска благочестия. Но эта статья всё же посвящена сериалу, авторы которого рискнули экранизировать столь непростое произведение.
Очарованному романом "Мидлмарч" Джорджи Элиот я очень удивился после прочтения его киноверсии. Сразу возникло желание посмотреть. Мне было интересно, как же киноделы смогут перенести мысли Элиот на экран. Ведь на страницах романа столько размышлений о политике, о церкви, об истории... Да, многое нужно постараться адаптировать и передать. Получилось ли у режиссера это? Я думаю, что если уж за дело берутся ребята из ВВС, то все у них получается.
Отлично проработан сюжет - практически идеальное следование оригиналу. В романе писательница многие важные сцены описываются вскользь, а тут они наоборот показываются ярко и достоверно. Актеры отлично играют свои роли - трудно это не отметить. Мне понравилось, как изобразили мистера Брука, очень пришелся по душе Фезерстоун, Доротеи, и мистер Кейсобон. Я их такими и представлял во время чтения романа. Очень красив Джонатан Фёрт в роли Фреда Уинси. А вот Руфус Сьюэлл в роли Уилла Ладислава хоть и красив, но эмоциональности ему не мешало бы добавить. Кроме того, в романе он был блондином. Изменена финальная сцена романа - Доротея там почему-то подстригает ромашки, когда к ней приходит Уилл, и мы не увидим эмоционального разговора в библиотеке с бушующей грозой за окном. Хотя и понятно - для фильма это и проще, и в эмоциональности благодаря игре актёров не уступает.
Я считаю, что после прочтения книги смотреть фильм проще. Не знаю, какие чувства возникнуть у тех, кто решит ознакомиться с картиной до прочтения оригинала. Я думаю, стоит напрячься и подумать над тем, что авторы показывают на экране. Очень глубокая картина расскажет о судьбах интересных людей. Персонажи вынесут главную мысль книги - никогда нельзя останавливаться на достигнутом, чтобы прожить достойную жизнь, а не просуществовать.
Наверное, придется начать с той же ноты, с которой начинают все другие авторы рецензий - в России переводчики неуместно назвали этот сериал "Ветер перемен". Явно это никакое не соответствие тому фильму от ВВС. Стоит ли вспомнить, что это не какая-то там голливудская история, а настоящая экранизация классического английского романа. Наверное, стоило бы соблюдать хоть какие-то правила и найти лучшую замену названию из английской литературы. Но зачем вместо знакомого и, может быть, дорогого ценителям британской классики "Миддлмарча" выпускать мини-сериал с абстрактным и мало чем соотносимым названием? Слыхай это название - "Ветер перемен", и в голове сразу же проносятся приятные мысли, позитивные идеи о том, что уготовили нам создатели. В то же время, сериал рассказывает немного другую историю о судьбе, которая не дружелюбно обошлась с жителями Миддлмарча. К тому же, как мне показалось, этот фильм не способен размахнуться как следует - простора маловато у создателей. Доротея, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод, чета Винси все те, кто видели впереди Цель, терпят epic fail или даже их череду. Закадровый голос подводит положительный итог жизни Доротеи, но, думается, своей цели, если с большой «Ц», она не достигла. Между тем, не-комбинаторы, те, кто не строили наполеоновских планов, прожили достойно и даже внедрили какие-то социальные преобразования (Джеймс Чэттем) и превзошли ожидания отчаявшихся было родственников (Фред Винси). Мы созерцаем интересный сатирический фильм о человеческих нравах. Сюжет, быть может, не так прост, но вскоре, даже простой зритель, сможет втянуться и понять все тонкости. Не стоит забывать, что перед нами экранизация романа Джордж Эллиот, за которой сценарист Эндрю Дэвид создал свою версию житейской суеты. Хочется признать, что ребятам из ВВС удалось сравняться в представлении характеров героев с литературным первоисточником. Перед нами происходит постоянное противостояние сильных личностей. Вспомним хотя бы того же мстительного ученого Кейзобона, который постоянно идет против отца Фэрбратера - духовного пастыря, который терпеливо относится к слабостям своих прихожан. Доротея Брукс и ее дядя мистер Брукс занимаются своими делами. У последнего даже жизнь будет славная. По замыслу писательницы, миссис Винси видит в замужестве лишь повышение своего статуса и доступ к кредитам. Миссис Булстрод демонстрирует, что клятва «В богатстве и бедности» для нее не пустой звук. В фильме явно выставлен на первый план гуманизм, который добивается своей долгожданной победы. Сериал "Миддлмарч" становится интересным сатирическим отражением человеческих нравов. История о судьбе жителей Миддлмарча не совсем такая, какое мы ожидали. Вместо того чтобы рассказывать простую историю о победе добра над злом, сериал представляет сложный и запутанный мир, полный противоречий и конфликтов. И хотя некоторые персонажи могут достигнуть своих целей, их успех часто оказывается временным или обманчивым. С другой стороны, те, кто не строит наполеоновских планов и вместо этого живет по своим принципам, в конечном итоге добиваются успеха и превосходят ожидания. Этот сериал представляет собой интересный фильм о человеческих нравах, который вызывает у зрителя много вопросов и размышлений. Сюжет не так прост, каким он может показаться сначала, но вскоре становится понятно все тонкости и противоречия. Экранизация романа Джордж Эллиот - это не просто история о судьбе жителей Миддлмарча, а настоящая эксхерация житейской суеты, созданная сценаристом Эндрю Дэвидом. Очевидно, что ребятам из ВВС удалось сравняться в представлении характеров героев с литературным первоисточником и показать постоянное противостояние сильных личностей. Известный ученый Кейзобон, постоянно идущий против отца Фэрбратера - духовного пастыря, который терпеливо относится к слабостям своих прихожан, становится ярким примером этого конфликта. Доротея Брукс и ее дядя мистер Брукс занимаются своими делами, а Уилл Ладислав становится реформатором, ставшим для них вызовом. Миссис Винси видит в замужестве лишь повышение своего статуса и доступ к кредитам, тогда как миссис Булстрод демонстрирует, что клятва «В богатстве и бедности» для нее не пустой звук. Гуманизм явно становится на первое место в фильме, добиваясь своей долгожданной победы.
Рекомендуем к просмотру