Описание
Рецензии

Сериал Место встречи изменить нельзя

Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5 (18.10.2012)
Рейтинг:
8.93
8.70
В разрушенном после войны гиганте Москвы, где хаос и беззаконие повсеместно властвовали, одна из самых опасных и умелых банд в столице действовала под крылышком абсолютной неуязвимости – это была банда «Черная кошка». На тот момент ее члены оставались незаинтересованными для общественности, как бы «неexistent», поскольку ни один из них не был пойман и привлечен к ответственности. После окончания войны, когда мирные граждане все еще пытались восстанавливать разрушенные дома и утраченную жизнь, бывший офицер Володя Шарапов принял решение вступить в милицию. Считаясь человеком чести и желая способствовать установлению порядка на улицах столицы, он выбрал специализацию по борьбе с бандитизмом – этот путь был ему знаком, поскольку во время службы он также занимался этим делом. Первым сложным делом, которое Володя Шарапов получает в качестве своего первого случая, становится смерть Ларисы Груздевой. Подавив в себе эмоции и оставив личные чувства на второй план, он приступает к работе над этим делом. Поскольку он знает, что первое дело не только будет сложным, но и важным, он готовится к нему, тщательно рассматривая все аспекты, связанные с этой смертью. Для Володи Шарапова это первый случай, и он хочет сделать его успешным. Двигаясь вперед со сконцентрированным умом, он начинает следствие, собирая важные доказательства и свидетелей, которые, возможно, могут привести к раскрытию убийцы Ларисы Груздевой. Его первое задание – это расследование этой трагической смерти. Двигаясь со скоростью бешеного человека, он собирал все возможные свидетельства и доказательства в надежде привлечь к ответственности преступника. Вне зависимости от того, сколько времени понадобится для решения этого дела, Володя Шарапов знает, что он будет готовы сделать все необходимое, чтобы обеспечить справедливость Ларисе и ее семье. Итак, начинается длинный и непростой путь по поиску убийцы. Силами своих знаний и опыта, Володя решает сразиться с преступностью, которая разгуливала в столице и поставляла под угрозу безопасность простых граждан. В его жилах течет кровь офицера, который знает все тонкости этого дела и осознает важность того, чтобы убийца Ларисы был привлечен к ответственности.
В далеком пятом классе я осознала, что мои отношения с культурным наследием и повествованием были далекими от совершенства, когда одноклассник обратил внимание на отсутствие интереса ко мне по отношению к определенной телепередаче. Тогда в ответ я заявила, что подобное не привлекает меня, но через некоторое время, когда я лучше ознакомилась с этим произведением, поняла, что мой одноклассник сделал правильный вывод. Стоит отметить, что данная кинолента существенно отличается от всех остальных детективов, которые являются основной составляющей советского кинематографа. Особое внимание стоит уделить игре актеров. Так, однозначно основного внимания заслуживает великолепная игра Высоцкого. Ему удалось создать настолько интересный и уникальный образ сыщика, что его полюбили сразу все с первой минуты. Стоит отметить, что Глеб Жиглов, которого и сыграл Высоцкий, отличается профессиональными навыками, которые и используют во время расследования. У него имеется достаточно большой опыт по поиску разбойников, их обезвреживанию, а также прочим действиям. Если Жиглов поймал преступника, то он его уже не отпустит до тех пор, пока не посадит его. Благодаря тому, что он в течение некоторого времени являлся сотрудником МУРа, у него сформировался определенный стиль работы с ворами и прочими категориями преступных элементов. Он к каждому может найти подход. Единственное желание Жиглова состоит в том, чтобы в этом мире не осталось не одного преступника. При этом, ключевое место он отводит именно чувству долга. При этом он прекрасно понимает, что у него серьезная, а также ответственная работа. По этой причине в течение некоторого времени он разбирается в том, почему военный начал слушать и выполнять команды, которые были отданы бандитами. Несомненно, делал он эти действия только для того, чтобы остаться живым. Именно про такого человека можно сказать, что он работает именно там, где ему полагается. У Жиглова есть и напарник, которого зовут Владимир Шарапов. Он еще молодой офицер, который практически не работал с подобным контингентом. Он играет роль противовеса серьезного шефа. На эту роль был приглашен актер по имени Конкин. Несмотря на то, что свою роль актер исполнил отлично, его практически незаметно на фоне Жеглова. Ведь у Шарапова чересчур доброе сердце, в нем еще присутствует романтика, юношеский максимализм. Стоит отметить, что для данного персонажа главной все же остается мораль, но при этом другие аспекты его не интересуют. Он не воспринимает мнение своего начальника Жиглова, постоянно противоречит ему, а также пытается сделать все по-своему. Тот факт, что он смог в логове преступника доказать, что он свой, характеризует его, как многогранную личность. Мне осталось непонятно, по какой причине данному персонажу не добавили немного живости, чтобы у телезрителей он вызывал симпатию. Но при этом не стоит, и недооценивать роль данного человека, а также его место в кинематографической картине. В большинстве случаев именно Шарапов дает возможность Жиглову открыть на те или иные вещи глаза, а также принять их во внимание. К примеру, Несомненно, в некоторых моментах ему недостаточно терпения, чтобы принять правильное решение. Помимо этого, стоит отметить и то, что у него присутствует некоторая доля артистизма. Именно по этой причине он смог втереться в доверие к главарю банды. Именно это дало возможность поймать главного злоумышленника, а также задержать всю банду. Как бы там ни было, а именно Шарапов, а также Жиглов представляют собой прекрасную команду. У них присутствует не только профессионализм, но и умение находить общий язык, а также ладить между собой. При этом каждый из них смог собственными силами заслужить уважение у остальных работников. Так, хотелось бы отметить тот факт, что именно во время его показа значительно снизился уровень преступности. Хотя данное явление и было временным. В данной киноленте показывают события в 1945 году в столице. Именно в это время Великая Отечественная война подходила к концу. В киноленте прекрасно показано, насколько сложно людям ладить, как им тяжело далась война. Ведь в это время они перебивались тем, что могли достать. Самое неприятное состоит в том, что уровень преступности кардинально возрос, если сравнить с ситуацией до войны. На данный момент у людей нет патриотизма. И они считают, что получать прибыль в убыток другим – это нормальное явление. При этом страдают граждане, которые к этому не имеют никакого отношения. Все это выдвигает Шарапова, а также Жеглова на первое место в борьбе с преступным миром. В данном телесериале отображены действия, которые происходят на рубеже десятилетия. При этом здесь есть достаточно много перестрелок, а также любопытных моментов. Не менее важно и то, что здесь есть масса поворотов в сюжетной линии, благодаря которым интерес к киноленте становится еще более ощутимым. Стоит отметить, что основным отличием данного телесериала является то, что здесь основной упор был направлен именно на диалоги. Также хочу заметить, что в описанной выше картине не было недостатка в острых реплик и сценах, которые были достаточно уместны. В частности, хотелось бы отметить одну из них: «Родина – это не деньги». Таких мест в кинематографе не хватает. Поэтому я считаю, что данная телепередача представляет собой отличный выбор для тех, кто любит посмотреть на прошлое и узнать о том, как было с нами тогда.
Примечательная история советского сериала, который взорвал общество и остался в сердцах зрителей навсегда. «Место встречи изменить нельзя», первоначально вышедший на экраны в 1979 году, сумел запалить страсть к своим персонажам и оставил неизгладимое впечатление на аудиторию. Фактически, этот сериал стал такой же неотъемлемой частью культурного наследия Советского Союза, как и классический роман или поэма. Его влияние все еще ощущается в современном обществе, где воспоминания о нем вызывают глубокое чувство ностальгии. Предположим, что Высоцкий со своим гениальным исполнением роли Глеба Жеглова стал тем самым «камнем преткновения», разделив зрителей на два лагеря. Одни считали фильм совершенным и безоговорочно верили всему тому, что демонстрировался. Другие полюбили сериал и также поверили в его правдивость, даже когда показывал «чудеса» банды Черная кошка. Но есть причина, по которой зрители разделились на эти две группы мнений. В те далекие советские времена аудиторию приучили к образу следователя из сериала «Следствие ведут знатоки». И когда обаятельный и бескомпромиссный Жеглов-Высоцкий появился на экранах, многие сочли его не соответствующим образу советского следователя. Тем не менее, зрители продолжали смотреть сериал снова и снова, даже если некоторые считали, что Высоцкий перебарщивал в своей игре. Для просмотра фильма они брали телевизор в прокат, поскольку это был дорогой развлекательный опыт и у них не было телевизоров в общаге. Дети, обучающиеся вторым сменой, умышленно теряли занятия, чтобы посмотреть «Место встречи изменить нельзя». Такова была сила сериала. И хотя со временем он все еще остается актуальным и интересным, его персонажи живут в наших сердцах. Театральный состав сериала был просто великолепен, и каждый из актеров сыграл свою роль с убедительностью. После этого фильма зрителей стали называть по кличкам их героев: Горбунка, Промокашки, Кирпича и так далее. Цитаты из фильма, такие как «вор должен сидеть в тюрьме», превратились в крылатые выражения, используемые на протяжении многих лет. Многие даже не знают, откуда они взялись. Сегодня мы имеем множество сериалов по разным темам, но почему-то некоторые из них не пережили года и теперь помнить о них или их сюжет достаточно сложно. Уверена, что «Место встречи изменить нельзя» переживет и эти и другие проекты так же, как он выдержал знаменитых тогда «знатоков». Время показало, что образ Глеба Жеглова в игре Высоцкого более соответствует тому, каким следователю нужно было быть в те годы для борьбы с преступностью, захлестнувшей послевоенную Москву. Дуэт Жеглов-Шарапов вполне может соперничать с легендарным дуэтом Холмс-Ватсон, так органично дополняя друг друга резкий и бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но далеко не мягкий Шарапов. И наконец, есть один факт, который подтверждает силу этого сериала. Говорят, что у каждого следователя в кабинете висит портрет Глеба Жеглова.
Я имею честь назвать данный кинофильм своим фаворитом. Количество просмотров этого фильма перевалило за сотню, что говорит о том, что я его знаю наизусть. Однако, несмотря на это, у меня время от времени возникает желание пересмотреть его снова и снова. И не потому, что я устала от сценария, а потому, что каждая реплика и действие в нем полны напряжения. Сначала хочу заметить, что для меня было настоящим открытием, когда я осознала, что кинофильм может быть интереснее книги. И хотя книга была написана достаточно подробно, создатели сумели превратить ее в произведение искусства, которое с первой минуты захватывает и развивает дальше. Хочу отдельное спасибо Говорухину за великолепную работу! Хотя фильм достаточно серьезный, он также содержит юмористическую линию. Это заслуга именно Высоцкого. Высоцкий отлично сыграл свою роль и я не знаю, как передать всю его гамму эмоций. Он действительно один из наиболее талантливых актеров. Его игра была так ярка, что с каждой минутой просмотра у меня возрастала симпатия к нему. А вот персонаж Шарапова сыгранный актером вызывает у меня двоящее впечатление. С одной стороны он очень праведный человек, который ценит мораль и при этом отличается своей холодностью. Он воспринимает мнение Жиглова неуместно. Но тот факт, что он в логове преступников доказал свою принадлежность к их кругу характеризует его как многогранную личность. Однако мне осталось непонятно, почему данный персонаж так и не был добавлен живости, чтобы вызвать у зрителей симпатию. Кроме того, было бы интересно при этом учитывать время развертывания действий. Хочется также сказать спасибо Евгению Геворгяну за музыкальное оформление этого фильма! Мелодия не только уникальна и интересна, но она проникает в самые глубины нашей души. А при этом прекрасно гармонирует с общим стилем фильма. Хочется крикнуть «Браво!» И лично для меня советский кинематограф является знаком качества. В наше время подобных кинолент больше не снимают, но современная молодежь фактически их не смотрит, хотя они и считаются классикой.
Этот мини-сериал на редкость удался в портретировании эпохи социализма, становления нового общественного строя и реалий жизни простых людей того времени. Роман братьев Вайнеров, "Эра милосердия", превратился в экранизацию, которая не только передала атмосферу того периода, но и стала своего рода триумфом режиссера Станислава Говорухина. Сюжет мини-сериала "Место встречи изменить нельзя" сияет лучами надежды на будущее, а также подчеркивает борьбу доблестных работников МУРа, таких как Жиглов и Шарапов, которые отважно сражались за народ и Родину. Их героизм стал живой силой, способной побеждать даже "черную кошку", наводящую ужас на жителей Москвы. Чрезвычайная точность в передаче драматургии романа братьев Вайнеров делает этот сериал истинным шедевром. Режиссер Станислав Говорухин умело подобрал все нюансы и детали, которые делают историю такую живой и правдивой. Приятно отметить, что в экранизации была дана возможность сменить концовку по сравнению с романом. Решение Станислава Говорухина сделать ее более позитивной было не только правильным, но и оправдало все ожидания зрителей. Советую всем прочитать роман "Эра милосердия" и посмотреть мини-сериал "Место встречи изменить нельзя". Это будет отличная возможность получше узнать об эпохе социализма, о людях, их надеждах и стремлениях. Кроме того, это будет великолепный способ познакомиться с творчеством братьев Вайнеров и режиссера Станислава Говорухина. Надеюсь, что каждому из вас понравится этот шедевр и вы получите массу удовольствия и позитивных эмоций. Хорошего вам просмотра!
Времяlessness классика кинематографа – картину можно пересматривать снова и снова, обнаруживая что-то новое и неизведанное. Экранизация романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» стоила своего внимания и признания. Фильм «Место встречи изменить нельзя», повествующий о послевоенной жизни столицы, бросает яркий свет на общество, столкнутое с разгулом преступности. В то время, когда страна переживала нехватку ресурсов и разруху, банды грабили магазины и склады, а преступники не останавливались перед убийством женщин и детей ради наживы. Фильм наглядно отражает иерархию преступного мира того времени. В центре внимания находятся старший оперуполномоченный Жеглов и молодой разведчик Шарапов, чей путь в милицейский мир показан с первого лица. По сути, картина дает зрителям представление об историческом контексте формирования милиции после войны. Партнеры на экране, Владимир Высоцкий и Андрей Миронов, демонстрируют выдающуюся актерскую игру в своих ролях. Особый интерес вызывает персонаж Жеглова, исполненный Высоцким, – с его обаятельной индивидуальностью он становится практически положительным героем. В картине много реплик, ставших крылатыми и ушедшими «в народ». Актерский состав отличный, а игра актеров на высоком уровне. Смотреть этот фильм необходимо каждому, читать роман – всем!