Описание
Рецензии

Сериал Маленькие трагедии
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Рейтинг:


Давайте переосмыслим предоставленный текст, добавив ему новую глубину и уникальный тон.
"Сердце человека - это сокровищница его самобытности, где рождаются самые сокровенные тайны и страстные願ні. Итак, неудивительно, что в сериале "Маленькие трагедии" создатели выбрали путь глубокого исследования внутреннего мира своих персонажей - того самого места, где переплетаются тончайшие нити их души.
Подобно классической поэме А.С. Пушкина, эта история представляет собой сборник встреч с людьми, готовыми на всё ради удовлетворения своей страсти. Итак, мы видим на экране портреты людей со своими недугами и негативными эмоциями.
Три киноповести этой серии ведут зрителя к пониманию внутренних процессов, которые происходят в душе каждого героя. А убедительная игра актеров только добавляет привлекательности и глубины этих историй, увлекая нас на их страницах вместе с каждым персонажем."
«Маленькие трагедии», безусловно, являются изящной перламутровой бриллиантом русской анимации. Это совершенное экранизирование классики 20-го века с неотразимым видением. Роли второго плана отсутствуют.
С детских лет запомнился для меня эпизод "Моцарт и Сальери". Прекрасная музыка, профессиональное воплощение образа Сальери, сыгранного знаменитым актером Иннокентием Смоктуновским. Роль Моцарта исполнил еще более известный актер Валерий Золотухин. Вопрос встает: что такое талант? Как жить, если ты смирился с тем, что при всех своих достоинствах ты бездарен? Эту же проблему поднимает эпизод "Импровизатор". В его сюжете принимают участие два знаменитых актера: Георгий Тараторкин играет роль Чарского, а Сергей Юрский - Импровизатора. Актеры играют с искренностью!
Персонаж Чарского мучается, возможно, даже больше, чем персонаж Сальери, который наслаждается удовольствиями жизни, представленными музыкой и женщинами. Герой Чарский не может разделить любовь одной из красавиц (его роль была превосходно сыграна Натальей Даниловой, светской львицей), внутренняя борьба героя не позволяет ему вдохнуть прелесть жизни и позволить себе маленькую радость.
В этой сюжетной линии показан талант режиссера Михаила Швейцера. Жизненный путь Чарского органично вписан в замысел великого писателя Пушкина. Когда я посмотрела новеллу "Пир во время чумы", открыла для себя актера Александра Трифонова, сыгравшего персонажа Вальсингала. Актер Александр Трофимов – актер высочайшего мастерства, завораживающая магия взгляда и голоса! Актер талантлив в том, чтобы сыграть стихи, прожить их и смочь слиться с поэзией.
Работа Швейцера – это произведение тонкое по своему исполнению. Однако "Маленькие трагедии" подняли мастерство и талант режиссера на новую недосягаемую высоту, не только в советском кинематографе, но и во всем мире.
В галерее великих произведений искусства советского кинематографа есть шедевр, который оставляет неизгладимое впечатление на зрителя: экранизация «Маленьких трагедий» Александра Сергеевича Пушкина. Итак, в этом «созвездии талантов», состоящих из Моцарта и Сальери, Гете и Высоцкого, Швейцер и Смоктуновского, мы можем лицезреть то, что является не только великим литературным произведением Александра Сергеевича Пушкина, но также экранизацией этого шедевра. В основе этой экранизации лежит глубина и красота «Маленьких трагедий», которые заставляют задуматься о таких фундаментальных понятиях человеческого существования, как добро и зло. Поразительные противоречия между честностью и достоинством цивилизации на самом деле демонстрируют сложность человека, где грань таланта и посредственности может быть легко преодолена, а гений превращается в злодеяние. Экранизация «Маленьких трагедий» – это великий шедевр советского кинематографа, который оставляет неизгладимое впечатление на зрителя, заставляя задуматься о фундаментальных понятиях человеческого существования: добре и зле, вероломстве и гении. В этом фильме всеобъемлющие темы раскрыты так глубоко, что сложно назвать трагедии, случившиеся в жизни людей, маленькими. Поразительные противоречия между честностью и достоинством цивилизации демонстрируют сложность человека, где грань таланта и посредственности может быть легко преодолена, а гений превращается в злодеяние. В «Маленьких трагедиях» есть что-то уникальное и потрясающее, что заставляет задуматься о человеческом существовании, его противоречиях и сложностях. Экранизация этого шедевра советского кинематографа является великим произведением искусства, которое оставляет неизгладимое впечатление на зрителя. В этой экранизации мы можем лицезреть то, что является не только великим литературным произведением Александра Сергеевича Пушкина, но также глубиной и красотой «Маленьких трагедий». В основе этой экранизации лежит глубина и красота «Маленьких трагедий», которые заставляют задуматься о таких фундаментальных понятиях человеческого существования, как добро и зло. Экранизация этого шедевра советского кинематографа является великим произведением искусства, которое оставляет неизгладимое впечатление на зрителя.
Помня об ответственности и мастерстве создателей сборника трагедий Пушкина, я не могу не упомянуть их достойный вклад в кинематографическую историю. Профессионализм актерского состава налицо: Высоцкий и Смоктуновский – две знаменитости, которые сделали нашу отечественную киноискусность престижной в мировом масштабе. Более того, их замыслу использование нескольких талантливых актеров сразу же в нескольких драмах по праву можно назвать новаторским шагом.
Наверное, каждому зрителю доводилось смотреть и фильмы, которые встречались ему не по душе из-за настроения главных героев. С моей точки зрения, Тараторкин, Юрский и Бурляев – замечательные актеры, но в этом сборнике они, к сожалению, оказались на пятом месте.
Наверное, по причине camerality — камерности сцен, основное внимание уделялось глубоким психологическим характеристикам главных персонажей. И именно эти четыре новеллы получились наиболее удачными: "Пир во время чумы", Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Так что же сделало их столь запоминающимися? На мой взгляд, эта камерность дала возможность глубоко проникнуть в суть каждого героя. И каждый монолог стал как бы новым открытием.
И я была поражена преображениями Смоктуновского, который до того так вселился в свои персонажи, что во время его монологов я своей кожей ощущала полное подчинение его мыслям. Благоговейно ужаснулась глубине его дара преображения – «дара от дьявола». Весь он- сгусток нервов, подчинённых единой мысли...
Я также отмечу отличную игру Золотухина и его вклад в создание замечательного фильма. Однако, увы! Некоторые актеры, несмотря на все усилия создателей, так и не смогли войти в атмосферу картины. Стоит ли продолжать смотреть это увлекательное зрелище из-за них? С моей точки зрения – нет.
Рекомендуем к просмотру