Описание
Рецензии

Сериал Лев Толстой - Власть тьмы

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
Творение о Ефреме Колоскове, созданное в духе натурализма девятнадцатого века, обретает жизнь и становится актуальным для современного зрителя. Выстроившись на ключевых принципах этого направления, пьеса бросает вызов традиционному пониманию судьбы человека и его места в мире. Главный герой, Ефрем Колосков, переживает невыносимую тоску по утрате своего младшего чада. Обостренная боль от потери ребенка вызывает в нем глубокое негодование на счет того, что он не смог спасти свою дитя и не предвидел страшной участи, которая его ожидала. Этот эмоциональный шторм, переплетенный с чувством вины и самоуничижением, ставит под угрозу все его прежние представления о жизни. Окружение Ефрема Колоскова наполнено людей, далеких от религиозных убеждений, с их нигилистическими настроениями. Они живут в мире свободного выбора, где каждое решение человека является следствием его собственных действий и мыслей. Таким образом, их поведение не регулируется религиозными запретами, но оно подчиняется принципам своего внутреннего морального компаса. Эта экранизация демонстрирует, как общественный нигилизм влияет на индивидуальное мировосприятие. Персонажи в пьесе, живущие без религиозных убеждений, принимают решения, основанные на своих личных принципах и моральных нормах. Им не приходится следовать конкретному набору религиозных запретов или предписаний, вместо этого они движутся по собственной воле. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" открывает для нас новые страницы в творчестве великого русского писателя. Этот проект вдохновлен его мыслями о природе добра и зла, а также о том, как они взаимодействуют друг с другом. В центре внимания находится тема бессилия человека перед лицом непредвиденных обстоятельств и неизбежного хода истории. Общее впечатление от этой экранизации находит свою корень в потрясающем внутреннем мире главного героя. Ефрем Колосков живет с огромной тоской, не находя силы противостоять разрушительным последствиям своих действий. В его мировоззрении переплетаются нигилистические убеждения и непредвиденные обстоятельства, приводящие к драматическим последствиям.
"Исповедь", знаменитая драматическая пьеса Льва Толстого, написанная в 1886 году, долгое время оставалась неизвестной публике. Эта история, основанная на реальных событиях, была так сильно запрещена цензурой, что даже ее собственные сторонники не могли найти площадку для постановки. Прошло целых четыре года, прежде чем они сумели организовать показ хотя бы в домашних условиях. Всегда так поражаешься, представляя жизнь того времени. Существовало ли такое на самом деле? Везде ли такая атмосфера и такие люди преобладали? Или это были исключительно случайности? Однако, даже если мы не хотим признать этого, становится очевидным, что те, у кого денег не хватает, готовы пожертвовать своей совестью, дружбой и даже верой ради крохи чужого богатства. А те, у кого есть деньги, чувствуют свою власть решать, как жить другим. Тогда то, что является семьей, превращается в беспросветную драку, напоминающую воробьиное гнездо на складе хлеба. "Исповедь" состоит из трёх частей - трех жизненных этапов персонажей, разделённых временными промежутками. Мы наблюдаем за их проблемами, решениями и последствиями этих решений. И вот, эти последствия оказываются настолько предсказуемыми! Название пьесы не совсем точно отражает ее содержание. Толстой даже задумал для нее другое название - "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Это загадочное название тонко отражает суть этой правдивой истории и главную идею. Во многих случаях мы склонны смотреть сквозь пальцы на грехи и обманы, как бы зная, что все будет хорошо. Но за малым проступком последует другой, а со временем один "мелкий" грех может вести к целому вороту других таких же "вынужденных" проступков... А вместе с ними и их неотвратимые последствия. За три часа просмотра у меня не было персонажа, вызывающего сочувствие. Вместе с 11 другими персонажами представлена целая палитра людей, недалеких, жалких, подлых и глубоко ограниченных в их внутреннем развитии. И от некоторых из них так коробит, что вспомнишь слова Андрея Филатова из его "Федота-стрельца": "[i]"Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод..." [/i] "Исповедь" рекомендована для просмотра всем любителям произведений русских классиков и тем, кто интересуется историей. А также подойдет тому, кто считает свою жизнь скучной. После трехчасового просмотра пьесы ваша жизнь заиграет яркими красками...
Серии меня привлекают с той силы, что новинки большого кинематографа нередко оставляют меня равнодушным. Однако изредка желание понять непонятное толстако наталкивает на мысль просмотреть то, чего обычно не смотрел бы. Из поколения моего, я считаю, что все смотрели сказки Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» и «Ревизор». Эти произведения лично мне напоминали особый жанр, ни спектакль, ни кино - что-то среднее. Звук с шипением кинопленки, музыка, голоса - все это воспринималось как единое целое. Фильм, о котором я пойдет, ранее не смотрел и даже книгу не читал. Однако включив его и просмотрев первые минут сорок, он меня погрузил в детство. Все те же рисованные декорации пленки с шумом, тот же звук со зала и редкая смена декораций преобладание общего фона. Артисты - это артисты театра, видно по игре, они артисты сцены. Этому жанру этот фильм очень подходит. Перед просмотром фильма я прочитал описание этого фильма: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…» Впечатлило описание, я считаю, что это взято из какой-нибудь статьи или серьезно проделанной работы. Однако фильм воспринимается как сказка и не как иначе. Язык повествования тот самый XIX век с деревенским колоритом, диалоги приходится слушать вдумываясь, не все сразу доходит. Думаю лет через двадцать подобные фильмы будут крутить на уроках литературы. Что касается сюжета, то писать что-либо не имеет смысла, это произведение, конечно же, очень интересно и как-то знакомо по свойски. Бабки заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы девки сиротки, ну и, конечно, драма, без нее ни как она жизни учит русского человека. Интересно было бы взглянуть на подобные произведения - фильмы на современный лад. За столетия ничего существенно не поменялось в этом плане. Где тот гениальный режиссер, который даст реализм этой картине, упростит язык повествования до современного обыденного, но даст больше человеческих эмоций. Не скажу, что просмотрел на одном дыхании, два раза чай наливал. Однако впечатления остались хорошие теплые, появилось вдохновение для отзыва. Рекомендую всем приятного просмотра.