Описание
Рецензии

Сериал Крейцерова соната

Актеры:
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Режисер:
Софья Милькина, Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.01.2018)
Рейтинг:
7.97
7.50
"Крейцеровая соната" - это неординарный сериал, который посвящен актуальным для каждого из нас морально-этическим дилеммам семейной жизни. В нем эти проблемы отдают все свои персонажам и обстоятельствам первого плана. Сериал по тематике очень напоминает одну из известных книг Льва Николаевича Толстого, который является величайшим русским писателем и мыслителем. Поэтому его название можно было внести на первую страницу. "Крейцеровая соната" рассказывает нам о семейной жизни с ее непредвиденными проблемами и неожиданными событиями, когда люди сталкиваются друг с другом, а отношения между ними достигают апогея. Сериал состоит из 2 частей: первой от Софьи Милькиной и второй от Михаила Швейцера тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года выпуска. В этих двух частях мы видим людей, обладающих разными личностями и характерами, их судьбы, любовные отношения, предательство и месть.
Темнота зала не позволяла различить отдельных лиц, но из-за тусклого света на стене проглядывали две фигуры. Пассажиры сидели в полулIESыти, готовясь к выходу на следующую станцию, некоторые читали газеты или книги, другие разговаривали вполголоса. Внезапно из окна соседнего вагона прозвучал голос, и все головы повернулись туда. На стене теперь стояли три человека: девушка и два парня. Девушку звали Таня, она была веселой, жизнерадостной особой с длинными черными волосами и большими серыми глазами. Пара парней было две фигуры, одна из них – красавчик с темным взором и широкой улыбкой, второй был совсем другой человек: высокий, с сильным носом и глубоким взором. Таня была девушкой простого поведения, она всегда говорила о всяких бытовых мелочах и никогда не вступала в серьезные разговоры. К красавчику она относилась неплохо, а высокому парню – с недоверием. Разговор среди пассажиров был натужным, они разговаривали о чем-то не слишком важном. Внезапно один из них сказал: «Вот мы и приехали», и все выселись из вагона. Таня осталась одна в вагоне и подумала: «Да наконец-то! Ребятам нужно спешить, а мне можно расслабиться». Она сняла кепку, положила ее на сиденье и начала чистить ногти. После этого она стала задумчивой. В это время на платформу вышел человек, который не успел сесть в вагон при его прибытии на станцию. Он был высоким мужиком с сильным лицом и глубокими черными глазами. У него было нечто такое, что заставляло людей чувствовать себя неловко. Он прошел мимо стоящих пассажиров, как будто никого в мире не существовало, кроме его собственной мысли. Когда он добрался до Таниного вагона, она уже находилась на краю платформы и была готова спуститься по ступенькам. Он прошел мимо нее, словно видел ее только с кем-то другим, что не имело отношения к ней самой. А когда он оказался уже в двух метрах от нее, он suddenly подошел к ней, так близко, что она почувствовала его дыхание и увидела глубокие черные глаза. Таня испугалась и сделала шаг назад, но он не заметил этого. Он остановился перед ней, прижимаясь с такой силой, что Тане было неудобно стоять прямо перед ним. Он сказал ей: «Нет, я прошу тебя слушать меня». И она поняла, что он хочет рассказать ей свою историю. Она согласилась и стала внимательно слушать его. Когда он закончил говорить, Таня почувствовала себя уставшей от эмоций, которые ее затеял разговор с этим человеком. С этого момента они остались на станции. И через некоторое время она поняла, что ему нечем будет позволять ей уйти. Ей пришлось согласиться на то, чтобы он подружился с ней и стал ее попутчиком. Они приехали в город, где жили друзья этого человека. И когда они были уже дома, Таня поняла, что должна быть осторожной, потому что она чувствовала себя неуютно рядом с этим человеком, который оказался таким сложным и мрачным. И так продолжалось некоторое время, пока Таня не решила покинуть его после того, как он рассказал ей свою историю. Но тогда они приехали на станцию, где стояло несколько вагонов, и Таня увидела в одном из них человека, который был похож на этого парня. Она подошла к нему и начала разговаривать с ним. Пара пассажиров в другом вагоне услышали это и решили присоединиться к разговору. И так продолжалось некоторое время, пока Таня не решила уйти от этого человека. Она подошла к нему и сказала: «Пойдем домой». А он ответил: «Нет, я все еще хочу рассказать тебе историю». Таня поняла, что она ему не нужна. И тогда она решила остаться с этими парнями. После этого они отправились в другую часть города и оказались на станции, где жили их друзья. И когда они были уже дома, Таня подошла к одному из них и спросила: «Ты знаешь, что случилось со мной?». А он ответил: «Нет, расскажи мне». А она начала рассказывать ему историю о том, как она встретила этого человека на станции и стала его попутчиком. И когда она закончила рассказывать свою историю, парень спросил ее: «Ты что сделала?».
Хотя истории о Отелло и Позднышева могут показаться неразличимыми с первого взгляда, они имеют много разниц. Это сходство заключается только в печальных последствиях. Время Шекспира было эрой героев, отчаянных решений, мужества и величия. Тогда публика была убеждена в Отелло, доверявшем своему сердцу, а не Яго, руководившемуся исключительно разумом. В то время, когда жил Толстой, концепция личности осталась в прошлом, изменилась шкала ценностей и отношение к людям. Убийство человека стало менее трагедией. Люди стали мельчать, а общество в целом тоже. Писатель заметил происходящее вокруг и попытался привлечь внимание общественности на эту проблему. А ведь проблема оставалась актуальной и острым вопросом. Люди превратились в бездушных существ, но писатель верил, что еще что-то можно изменить в данной ситуации. Стремясь сохранить приличия и выглядеть как достойный человек в глазах окружающих, герой совершил страшное действие – он стал убийцей, а общество восприняло его поступок и даже оправдало его. Но сам человек еще не утратил полностью совестливое чувство понимания всей чудовищности своего действия и осознал, кем на самом деле является. За эту прозорливость он заплатил слишком дорогой ценой, а ведь можно было не доводить до крайностей… В этом фильме мы видели, как актуальной проблемой стало бездушие и неправильная расстановка приоритетов. При стремлении соблюсти внешние условия были нарушены внутренние начала. Вероятно, причина этого кроется в том, что боязнь чувствительности делает человека уязвимым, а равнодушие служит некой броней, которая кажется удобной. Толстой пытался призвать общественность к совести и желал пробудить чувство справедливости. Он хотел спасти молодое поколение от бездушия – «панацеи» того времени, хотя и не исключаясь, что это было только одним из факторов. Необходимо научиться принимать людей со своими убеждениями, не навязывая свои взгляды с помощью насилия. Тогда и только тогда поможет обществу измениться в лучшую сторону – совесть! Чтобы изменить мир в лучшее направление, нужно сначала изменить отношение людей к себе, создавать образцы для подражания: доброты, красоты и чистоты. Работа эта сложная и долгая, но она оправдывает себя. Цель всегда оправдывает средства! Акт насилия не способен убедить. У человека отнята жизнь, а другие люди стали несчастнее, что это может доказать? Не следует жить обидами прошлого и пытаться уничтожать врагов; важно прозреть, задуматься о настоящем и будущем! Режиссер проникся убеждениями писателя и сумел достаточно сложное произведение – поссыл к народу – экранизировать, перенести на экран в таком виде, в котором оно было задумано автором. И получилась такая доверительная беседа со зрителем. Нельзя остаться равнодушным к такому посылу и обойти его вниманием. Толстые мысли были верными, а нравственные посылки правильными, хоть и несколько наивными. Призвать общественность к совести не так просто, общество «зачерствело» настолько, что очень сложно добраться до ее души. Но попытка эта хорошая! И наглядный пример того, какие трагичные последствия несет в себе насилие…
Проведя глубокое размышление над предоставленным текстом, я стремился внести корректировки, чтобы создать уникальную версию с сохранением его смысла и стиля. Несмотря на то, что первоначальный текст уже богат литературными выражениями, моя цель заключалась в том, чтобы расширить его объём, повысить сложность содержания и усовершенствовать язык. В этой переработанной версии я стремился не только сохранить красоту языка, но и привнести больше глубины и разнообразия. В результате текст стал более объемным, а его стилистика более уникальной и сложной. Для этого было использовано множество синонимов и литературных конструкций, которые не только добавляют красоты, но также помогают в сохранении единства и неповторимости содержания. В новой версии я сделал упор на то, чтобы текст был более запоминающимся и интересным. Поэтому было включено больше деталей, которые могут привлечь внимание читателя. Например, я добавил некоторые описательные черты, касающиеся визуального представления экранизации, а также подчеркнул важность актерской игры в проекте. Кроме того, я старался сделать стиль и язык более современным и живым. Для этого было использовано большое количество синонимов и литературных конструкций, которые не только добавляют красоты, но также помогают в сохранении единства и неповторимости содержания. В заключение, я считаю, что новая версия текста является значимым обновлением первоначального варианта. Она более объемна, сложнее и уникальна, а ее язык более красочный и литературный. Благодаря этому, она больше привлекает внимание читателя и оставляет более глубокое и трепетное впечатление о прочитанном материале. **Переосмысленный текст:** Советские многосерийные фильмы или, как их теперь называют, мини-сериалы действительно были уникальными произведениями. Особенно это касается великолепных экранизаций классических произведений, каждая из которых по-своему интересна и качественно выполнена. Итак, я считаю, что наш проект заслуживает внимания зрителей. Работа Льва Толстого действительно способна впечатлить читателя своей честностью и душевностью, но у нас на экране именно ее экранизация, которая не так уж и плоха, как многие современные попытки отправить классику в мир кино. В этом проекте автор сумел создать непередаваемую жизненную основу, показать свою позицию по поводу выбора смысла жизни и сложностей отношений. В общем-то, я смотрел его с большим удовольствием. Сначала я увидел это лет десять назад, а недавно при пересмотре понял, что должен оставить свое мнение на любимом сайте. Хочется отметить, что видение режиссера по отношению к произведению мне вначале показалось каким-то неправильным и несколько отличным от того, о чем читал. Однако вскоре я понял, что авторы так ярко показали историю, так глубоко поняли происходящее, что просмотр действительно впечатляет. Фильм снят весьма оригинально. Две части, которые почему-то сегодня воспринимают как серии, на самом деле являются одним целым, а разбивка хронометража раньше была далеко не для того, для чего сейчас делают эпизоды того или иного проекта. В общем-то, авторы сценария этого проекта смогли показать произведение Толстого таким, какое оно изначально в бумажном варианте и задумывалось. Конечно, я не говорю, что это лучшая экранизация из всех, которые я когда-либо видел, но все же она очень хорошая. Актерский состав здесь просто невероятен. Играют на высший балл. Хочется отметить, что и сюжетная составляющая выполнена в отличном стиле. Тонко и искусно была показана главная мысль сериала. Да и вообще очень умный и интеллектуальный проект получился. Скучных экранизаций много, а эта почему-то не дает заскучать из-за своего глубокого смысла, из-за своей явной и ярчайшей интеллектуальной нагрузки. Хочется отметить и то, что высший балл фильму я ставлю еще и за актерскую игру. Действительно персонажи исполнены естественно. Это очень важно. Отличная экранизация Толстого. Рекомендую. Особенно рекомендую ее любителям сериалов и фильмов, где хочется интересоваться судьбой персонажей, хочется понимать их и углубленно рассматривать ту или иную ситуацию, дабы докопаться до истины. Приятного просмотра, уважаемые зрители.