Описание
Рецензии

Сериал Красная капелла
Актеры:
Андрей Ильин, Алексей Горбунов, Дмитрий Назаров, Сергей Юшкевич, Илья Шакунов, Кирилл Пирогов, Елена Ксенофонтова, Марина Могилевская, Анастасия Аравина, Валентин Варецкий
Режисер:
Александр Аравин
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 16
(27.10.2010)
Рейтинг:


Сериал исторического жанра отражает нюансы службы разведчиков в период Великой Отечественной войны, заполнив пробелы в истории их миссий. В центре внимания находятся профессионалы разведки, чьи действия обросли легендой и оставались неизвестными широкому кругу людей.
Эти секретные агенты работали под эгидой советского спецслужбы, охватывая своим влиянием всю Европу. Тайный труд этих героев сыграл решающую роль в победе на многочисленных военных фронтах того времени. Хотя отдельные радиограммы были раскрыты и опубликованы, эта уникальная группа агентов оставалась невидимой для широкого общества.
Сценаристы сериала не только создали вымышленные истории, но и привлекли к их написанию множество реальных документов. Таким образом, им удалось достоверно отразить нюансы человеческой жизни в это время, подчеркнув не только профессиональную, но также личные таланты и недостатки этих людей.
Их жизнь была полна любовных историй, разочарований и поисков семейного счастья. Путем их персонажей, создателей сериала удалось показать всю сложность человеческого опыта во время войны, подчеркнув не только важность службы разведчиков в истории страны, но и то, что даже в самые трудные времена жизнь полна надежд и любви.
События "Красной капеллы" — это рассказ о людях и тех, кто стал жертвой войны. В центре внимания находятся Жан Жильберье и Карл Гиринг, два человека, жившие в одном доме с семьями, которые попали под санкции "Красной капеллы". Имена этих людей не так известны, как герои-борцы, но их судьбы представляют собой человеческую драму и трагедию.
На первый взгляд, Карл Гиринг, который в конечном итоге был приговорен к смерти за свои связи с нацистами, кажется безжалостным человеком, выполняющим свою работу. Однако у него есть более мягкая сторона, представленная его отношением к своим соседям и друзьям, которые оказались в ситуации сопротивления "Красной капелле".
На противоположном конце спектра находится Дитрих, уединенный человек, который любит свою жену Альму. Он представляет собой образец человеческого достоинства, несмотря на то, что он не является боец-борец и больше сосредоточен на своих личных отношениях, чем на политике.
Главный персонаж Карл Гиринг представляет собой сложное сочетание противоположностей. Он — идеал "человеческого я", который был ранен войной, но также является человеком, который служит идее и делает что-то ради этого. Ему свойственно как уязвимость, так и решительность. Это его сожжение в доме соседа Берге становится одной из ключевых сцен в истории.
Создатели фильма не упоминают о том, был ли он осужден или нет. Вместо этого они сосредоточились на человеческом аспекте войны, представив все персонажи как уязвимые и преданные люди, которые попали в ловушку конфликта.
Война не является нейтральным явлением; она — результат человеческого действия. Создатели фильма подчеркивают важность понимания этого и призывают зрителей к сочувствию и взгляду на людей, как и в случае с Карлом Гирингом.
Также стоит упомянуть об одном других герое фильма - Берге. Он не представлен как проигравший или побежденный, а скорее как такой, который страдает из-за войны, подобно тому, как страдают и другие персонажи.
Ключевой момент в этой истории — это то, что создатели фильма хотят подчеркнуть важность уязвимости человека и его способности сопереживать и любить, а не только рассматривать людей как победителей или потерпевших поражение. В войне нет таких понятий, носящих чисто человеческий масштаб.
Создатели фильма призывают к тому, чтобы мы увидели всех людей, как членов одной семьи, и чтобы мы осознали, что каждая жизнь имеет ценность.
Вспыхнув на экране, кинофильм так захватывает, что его невозможно игнорировать. В моей голове он занял достойное место рядом с «17 мгновениями весны», а может даже и выше. Под властью режиссерского таланта и широты действия, переплетением судеб, сюжетов, он демонстрирует уникальную победу. Конечно же, в Советском Союзе на картину было выделено еще больше средств, поэтому натурные съемки в «17 мгновениях» были действительно более масштабными. Однако, даже в этом случае, все показалось идеальным и отменным.
Для меня, рижанина, было интересно наблюдать, как один и тот же квартал может быть представлен под совершенно другим углом, выливаясь в образ Парижа. Мне особенно понравилось признание «Штирлицу», когда я понял, что если направить внимание на окно дома, из которого уходит главный герой в «Аламо» во время ареста, то это одно и то же окно, с помощью которого Плейшнер совершает самоубийство в «17 мгновениях». Кинофильм владеет экраном, завораживает. Упиваясь в сетке событий, вы чувствуете себя на месте героев. Вы стараетесь предвидеть последующие шаги врага и ваши ответные действия. Это как игра в шахматы, но с другой стороны.
После просмотра кинофильма у меня возникли идеи, что не хватает некоторой меры неприязни к немцам (в зависимости от кинофильма), их воспринимая как благородных соперников. Однако в общем, о борьбе здесь напоминаний не так много. Кинофильм посвящен человеческим судьбам и отношениям, разуму и ответственности, прагматизму и случайностям. В общем, кинофильм — это жизнь под грифом «СЕКРЕТНО».
P.S. После просмотра не плохого исторического фильма хочется узнать о месте в летописи более подробно, но уже не по синематографу. Этот проект не изъятие. Не забывайте, что такие произведения имеют все шансы существовать только как толчок к мнению летописи и не являются ее совершенным отражением. Читайте книжки!
Совершая честное признание, я ожидал какую-то подобную современную псевдовоенную телепередачу в стиле "С. М. Е. Р. Ш." или "В июне 1941", с безукоризненным Бэтменом-Безруковым. Начал смотреть... Друзья, это действительно не плохое кино. Это редкостное на сегодняшний день сочетание выдающегося сценария и уникальной режиссуры в тему 2-й вселенской, редкостная вариация существования драматургии и запоминающихся образов. Отличительными особенностями является заметный малый бюджет. Вследствие этого картине не хватает масштабности, совершенных планов и высококачественных массовок. Возможно в следствии этого не было уделено достаточного внимания деталям и мелочам. Возможно при наличии адекватного финансирования проект имел бы такую же славу и известность, как и "Ликвидация". Нет... Я убежден в этом! "Действовать на ключе", "пианист", "сеанс" - это действительно интересно. Это то же самое что и воздух. Поглядите непременно. В моей коллекции обязательно останется место для этого.
Рекомендуем к просмотру