Описание
Рецензии

Сериал Корифеи российской анимации

Актеры:
Эдуард Назаров
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 7 (24.10.2018)
В глубине отечественной анимационной истории стоят творческие личности, первые в нашей стране окунувшиеся в мир анимации. На вашем внимании стоит историко-документальный проект, посвященный людям, которые запечатлели образ российского и советского мультфильма на века. Хотя западные страны успели заметно продвинуться в анимационном искусстве, первое знакомство с нами не оставило никаких разочарований. В центре внимания нашего проекта окажутся два выдающихся режиссера из мира анимации: Евгений Мигунов и Леонид Амальрик. Более того, их жизнь и творчество будут представлены в двух формах – как документальный рассказ и художественные съемки. Чтобы дать вам полное представление о них, мы использовали реальные кадры, фрагменты из интервью и вырезки из работ знаменитых аниматоров. Таким образом, этот проект станет не только историческим отчетом о начале анимационной индустрии в нашей стране, но также и уникальным повествованием о жизни двух гениальных личностей – создателях образа российского и советского мультфильма.
Начну с того, что в те дни, когда рисунок оживал, на людей это производило незабываемое впечатление, как будто неподдельный испуг ребенка в игре. Анимация покоряла мир и дарила исключительные эмоции. Вспоминаю рассказы о том, когда было создано первое кино, и люди наблюдали летящий на них поезд (паровоз). Многие пугались действительно серьезно, испытывая чувство удивления и восхищения. Это были яркие эмоции, которые остались навсегда в памяти людей. Совсем недавно я смотрел художественный фильм «Хранитель времени», рассказывающий о том, как один художник был настолько впечатлен телевидением и картинкой, что и вовсе стал создавать анимацию и интересные работы. Этот человек создавал фильмы в период Второй Мировой Войны. Это было время, когда создание кинематографических работ было действительно сложно. Needed были актеры, которые могли сыграть сложную роль, и режиссеры, которые могли придумать новые трюки. Поэтому все это было таким трудным делом. В проекте «Корифеи российской анимации» также рассказывается об этом. Очень увлекательно смотреть, как развивалась анимация на протяжении лет. Рекламные ролики того времени были действительно разнообразными - комедийными, шаржированными и даже детективными. При этом стиль формировался в первую очередь на плакатах с аскетичными мазками. Также я помню, что рисунок и анимация высоко оценивались поэтами, политиками и другими людьми, которые понимали значение искусства. В анимации было действительно много философии и глубины. И это именно тот стиль, к которому стремились первые создатели анимационных сериалов. Я все это пишу, чтобы напомнить, что не нужно сравнивать советскую и западную анимацию. Дело в том, что каждая страна имела свое отношение к ней, свои философские убеждения. Например, аскетизм и лаконичность были уделены первым местом в советской анимации, а не без важного посыла. Наши мультсериалы довольно быстро поднялись на государственный уровень и стали затрагивать глобальные темы. В каждой серии мы видим колоссальную динамику развития, энтузиазм авторов и их старательное отношение к мультфильму. И даже Сталин одобрял созданные мультфильмы. И действительно появлялись новые краски и добавлялся специальный гуашь, также заимствовался опыт других стран. Но не все было так просто, потому что в советский период необходимо было подстраиваться под рисунок, а некоторые укоренились в своем творчестве и претензии не могли устранить из-за своего стиля. Это печально, но это все показано и рассказано. Этот документальный проект однозначно стоит посмотреть всем, особенно детям, которые могут быть действительно капризными. В этом проекте ценятся комментарии самих аниматоров, тех, кто участвовал в создании работ, понимая эпоху, характеры и проблемы времени. Рисунок отражал зажатость со стороны государства по поводу допустимости и актуальности, открытую душу авторов и атмосферу былого времени. Я сам рос на советских мультфильмах, но теперь у меня появилась дочка и я прекрасно понимаю, что некоторые советские мультфильмы для нее не так интересны. У многих из них слишком серьезные настроения, хотя и невероятно замечательные, а какие-то она любит. В них есть глубина и важность. Советские мультфильмы потрясающие, но и заграничные тоже хороши. Это касается как анимации, рисунка, персонажей и самого содержания, формата и движения в кадре, а также буйности красок. Некоторые современные мультфильмы у меня вызывают отвращение, потому что там герои только дурачатся, а в мультфильме нет глубины и важного посыла. А ведь как без важности? Для меня это всегда было неотъемлемой частью мультсериала - мораль. Именно так я воспринимал мультфильмы раньше. Но времена идут и теперь во многом мультфильмы носят цель развлечь, получить новые знания, увидеть мир и расширить кругозор ребенка. Конечно, где-то сам рисунок весьма унылый, мне не везде нравится графика. Но к рисунку дети привыкают, мы заложники своего времени. Моей дочке нравится «Ну, погоди!» и «Клуб Микки Мауса», она смотрит «Смешарики» и невероятно радуется «Фиксикам». Это действительно замечательный мультфильм. Кстати, «Фиксики» создан по произведению Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Была взята идея, но она была использована на более современный лад. Другая анимация, добавлены песни и актуальные потребности. Другими словами все действительно меняется. Конечно, сейчас анимация совсем другая, но несмотря на это встречается много современных работ, в которых имеется халатность по отношению к зрителю. Я родился в конце восьмидесятых и для меня Советский Союз и Россия - одна страна. Я ощущаю кризис и боль народа и поэтому даже сравнение анимации между странами для меня не имеет значения (фраза "В Советском Союзе было лучше" явно не для меня, я этого не ощутил). Конечно, многие делают сравнения в отношении стран, но люди остались те же. Периоды поменялись. Напоследок скажу так: что главное в мультфильме - это не всегда красивый рисунок, а подтверждение тому мультсериал «Приключения Тинтина». Он до сих пор гениален, работа, которая произведена в нем покорила меня с детства. Я восхищаюсь не только отечественными мультфильмами, но и другими. Их нельзя сравнивать. Это как джаз и полька. Обязательно стоит посмотреть этот проект всем, нужно ценить искусство. Корифеи российской анимации над мультсериалами старались точно не меньше, чем сегодняшние.