Описание
Рецензии

Сериал Конвой PQ-17
Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(05.05.2012)
Рейтинг:


В конечную треть июня 1942 года из исландского порта Рейкьявик отплыли пароходы, направлявшиеся к берегам России. Этот внушительный флот судов имел условное название PQ-17 и должен был преодолеть расстояние по Атлантическому океану до самого начала своих плаваний. Перед моряками стояла трудная задача: потерпеть лютый морской ветер, который сметал со дна ледяную воду в лица, и внезапные штормы на глубине водоемов. Немецкие ударные бомбардировщики и хорошо вооруженные подводные лодки старались не допустить судам пройти безопасно. Однако главным противником для этого огромного конвоя стал мощнейший немецкий линейный корабль Тирпитц. Мероприятия по его предотвращению вызывали неизбежную тревогу в рядах английских адмиралов, а тем более обычных людей, направлявшихся на судах к берегам России. Им оставалось только положиться на милость providence перед лицом такого мощного линкора.
Я долгое время не понимал, почему некоторые сериалы посвящены конкретной исторической тематике и все же получают минимальные оценки. Изначально казалось странным, что подобные произведения, обычно максимально правдоподобны и точны в изображении времени. Однако после просмотра последнего проекта о Великой Отечественной войне стало очевидным, что это не так.
Долгое время я был знаком с таким жанром как военные сериалы, включая культовые «Ангелов смерти», которые вышли еще в далеком 1993 году. В последнее время из-за своего графика я реже смотрю такие фильмы, но всегда готов посмотреть что-то новое и интересное.
Сначала все же бросается в глаза то, что современные телепроекты действуют исключительно на коммерческом уровне. И это не удивительно, ведь для авторов важно сохранить свою репутацию и получить крупную сумму денег за создание контента. Общеизвестно, что хорошая реклама может привлечь интерес толпы и в конечном итоге обеспечить высокие рейтинги. Однако при этом продукт получается крайне слабым.
Однако с каждым последующим проектом про Великую Отечественную Войну я убеждаюсь, что современные телепроекты делают все хуже и хуже. Авторы сценария сейчас стараются перегнуть драматизмом и часто используют упрощенные шаблоны для создания образов персонажей. Сюжет и историческая основа этих проектов вызывают у меня чистое недоверие.
Таким образом, я считаю, что коммерция играет первые роли в современных телепроектах. Но жаль, что все еще никто не смог показать нам ту же красоту времени с человеческими историями, трагедиями и большими потерями. Сейчас она, к сожалению, пропала и обрекает на тихое гниение жанр «военного фильма» под слоями таких мелодраматических пустышек, как «Темная ночь» Дмитрия Астрахана или псевдокомедий уровня «Даже не думай!»
Последний сериал, который я смотрел, назывался «Конвой». Он показался мне весьма прилизанным и хорошо разрекламированным проектом. Однако не качественным. Нам был показан исторический рассказ о мурманском конвое, на треть из которого осталось живым во время Великой Отечественной Войны.
Но в общем сериал этот страдает от эпизодичности происходящего, что я считаю неверным решением. Авторы сценария показывают нам разные никак не связанные истории и это не привлекает к просмотру зрителя. Мне все же нравится когда есть четкая историческая основа.
Еще более странно выглядят в этом проекте боевые сцены, которые были сделаны так, словно они были созданы не современными авторами. Сценарная канва была направлена на конкретных людей, связанных напрямую с центральной сюжетной линией, но это все не привело к желаемому результату.
Повесть о «людях войны» не получилась, а все потому что в создании этого проекта был использован шаблон и низкий уровень исполнения. Авторы сценария хотели показать драматизм, но этого так и не удалось достичь.
Я считаю, что у этого сериала есть потенциал стать классикой, но все его превратили в обычное поделку на «посмотреть перед программой «Время» и в повторе завтра днем». Таким образом, я оцениваю этот проект всего четыре из десяти баллов. Хотя были перспективы сделать что-то действительно интересное, это все так и осталось только потенциалом.
На фоне северной Атлантики шел конвой PQ-17 - совместный британсько-американский военный конвой с грузами для советского тыла в Архангельск. Этот исторический фильм российского производства снят по мотивам одноименного романа известного советского писателя Валентина Саввича Пикуля, вышедшего в свет в 1942 году.
Пиктул - один из наиболее известных советских писателей своего времени, на счет которого числилось множество исторических и военно-морских произведений. В его книгах всегда присутствовала честная и правдивая информация о событиях тех лет, в которых он был глубоко заинтересован и которыми его движет стремление узнать больше об истории.
Его роман "Реквием каравану PQ-17" представляет собой историческую трагедию случившейся в 1942 году на море. В это время 27 июня конвой судов из Рейкьявика направлялся в Архангельск через северную Атлантику, где его поджидала немецкая военная авиация и флот. Основным объектом внимания и опасностью для этого каравана был немецкий линкор «Тирпиц». Когда британское Адмиралтейство получило информацию о выходе линкора из базы, оно отдало приказ кораблям непосредственного прикрытия повернуть к германскому линкору и транспортным судам - рассредоточиться и продолжать движение поодиночке. В результате 20-и транспортов и 2 вспомогательных судов были потоплены, что можно назвать колоссальными потерями.
Если вы не читали произведения Пикуля, то можете узнать о нем следующее: это писатель, написавший множество исторических романов, в которых была использована большая часть реальных событий и исторической информации. Его книги были всегда интересны и популярны, хотя их ценность считали незначительной по сравнению с другими произведениями его времени.
Его романы подчас критиковали за то, что они содержат недостоверные факты и вольность повествования. Однако Пикуль всегда использовал исторические документы для написания своих книг. Неправильно было бы считать, что история должна быть показана только на основе тщательно проверенных и подверженных ревизии исторических источников.
Например, известный роман "Война и мир" Толстого не является строго историческим произведением. Или же как в случае с сериалом "Конвой PQ-17", который был снят по мотивам его книги, тоже необходимо быть осторожными при оценке этого фильма, поскольку он представляет собой художественное произведение.
Я считаю идею документальных вставок с озвучкой исторических фактов замечательной и действительно интересной. Однако не удалось избежать некоторых неточностей, особенно в части современных катеров, которые явно не были бы присутствовать на тот момент времени. Кроме того, недостатком этого фильма я считаю незавершенность сюжета и отсутствие цельного логического повествования, что сделало отдельные эпизоды непонятными.
В целом сериал получился неплохим, я с удовольствием его посмотрела.
Доброе утро! Сегодня я хотел бы поговорить об истории создания телесериала «Конвой PQ-17», в котором я обнаружил целый ряд неточностей и противоречий, оставив меня с неоднозначными впечатлениями. Название сериала «Конвой PQ-17» явно является ошибкой, поскольку оно предполагает сопровождение каравана, а на самом деле речь идет о самом караване. Когда я посмотрел телесериал, у меня возникли серьезные сомнения в его исторической точности.
Сериал тесно связан с историческим событием, но фактически основан на художественном произведении Валентина Пикуля, что делает его скорее романтизированным повествованием, чем точным историческим описанием. Сюжет телесериала хаотично и скачкообразно разворачивается, прыгающий из одного момента в другой без всякой логической связи между ними.
Я обнаружил множество нестыковок в сериале, которые выглядят совсем неуместными. Похоже, что сценаристам просто не удалось создать хоть какую-то логику и правдоподобность событий, что делает их очень далекими от реальности. Есть даже одна фраза в сериале, которую приписали совсем другому человеку, что, если вы не знаком с историческими фактами, может пройти вам мимо, но для нас это явная ошибка.
Серия поднимает ряд важных вопросов: зачем предоставлять заведомо ложные данные? Или просто игнорировать правду ради развлечения? В этом случае историческая достоверность сериала не имеет значения. Для меня сериал «Конвой PQ-17» не является действительно историческим, он скорее представляет собой художественное произведение с исторической основой.
Если бы авторы посчитали его как простое романтизированное повествование, в котором основное внимание уделяется искусству и не нужно было соблюдать историческую точность, то это был действительно интересный сериал. Панорамные виды морского флота, самолетов и океана были просто восхитительными и добавляли эффектности просмотру.
Однако в целом я считаю, что этот телесериал не удался. Если бы сценаристы отдали приоритет исторической точности и военному реализму, не пытались втиснуть художественную составляющую, то это был бы действительно отличный сериал. На мой взгляд, его главным недостатком является неуместная попытка влить в него искусство, что привело к появлению логических противоречий и неразберихи при развитии сюжета. К сожалению, исторический контекст был затронут только на периферии.
Таким образом, телесериал «Конвой PQ-17» представляет собой не совсем точное историческое повествование, а скорее романтизированную версию реальных событий.
Рекомендуем к просмотру