Описание
Рецензии

Сериал Из пламя и света

Актеры:
Юрий Чурсин, Екатерина Крупенина, Александр Абдулов, Дмитрий Афиногенов, Станислав Бондаренко, Ирина Бразговка, Ксения Буравская, Дмитрий Исаев, Тихон Котрелёв, Анатолий Лобоцкий
Режисер:
Нана Джорджадзе, Ираклий Квирикадзе
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 5 (19.10.2016)
Рейтинг:
7.15
7.10
Михаил Лермонтов, вероятно, наиболее известен среди школьников по эпической поэме "Мцыри" и роману "Герой нашего времени". Однако, к сожалению, не так много людей знают о его личной жизни и биографии, а также об отдельных страницах его творческой судьбы. Задачей этого проекта является раскрытие неизвестных сторон жизни человека, который сумел преодолеть многие испытания на протяжении своего подросткового возраста и зрелых лет. Этот человек был талантливым и глубоко непонятым гением, чья трагическая смерть в результате дуэли стала печальной PageInfo судьбы, повторившуюся на удивление в стихотворной композиции "Смерть поэта", написанной самим Лермонтовым. Таким образом, он не стал бледной тенью великого писателя, а в глазах современников был признан одним из наиболее выдающихся и талантливых писателей своего времени! Это обстоятельство является напоминанием о том, что имя Михаила Юрьевича Лермонтова вошло в историю литературы навсегда. В этом проекте мы будем уделять внимание его биографии и творческому наследию.
У меня появилась возможность осмотреться в кино, где история будет иметь место. Я не предполагала, что я так заинтересуюсь фильмом, что я непременно напишу отзыв и поделюсь им со многими пользователями. Случилось именно так. Теперь у меня есть информация о том, что в нашем кинематографе существует сериал, повествующий о жизни моего любимого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, биография его жизни. Мне стала интересна возможность посмотреть, что скрывается за этим сериалом и чтобы раскрыть все эти тайны я отправилась на поиски данного сериала именно на этот сайт. Кроме того, я была заранее уверена в том, что если искать какой-либо сериал, то лучше всего отправляться именно сюда, ведь здесь вы наверняка его сможете найти и еще более того в просто потрясающем качестве. Наверное, не было еще не одного такого сериала, который я бы не смогла здесь найти. Поэтому-то я и люблю данный сайт, так как, собственно, он и на этот раз меня не подвел и сериал “Из пламя и света” я нашла именно здесь. Хватило мне взглянуть на один только постер, чтобы понять, что этот сериал однозначно должен получиться очень интересным. Такая история позволила мне прикоснуться к чему-то неизведанному и это не может не радовать. Вот эти моменты надо просто почувствовать. У меня более, чем уверенность, что они сыграли немалую роль для меня. Если подводить итог, то такие сериалы, как этот, снятый в две тысячи восьмом году, должны снимать и показываться. Это достойная картина, которую вы сможете оценить, заглянув на этот сайт. Мне думается, что здесь не может быть других мнений - однозначно всем стоит смотреть! Желаю нашему кинематографу побольше таких вот узнаваемых и запоминающихся картин.
Я смотрела фильм о М.Ю.Лермонтове и очень рассчитывала, что будет плакать. Плакать, потому что тема Лермонтова для меня не безразлична, а я пишу роман, касающийся его жизни. Поэтому я успела досконально изучить все подробности его жизни в разных версиях, сравнить, выявить документальные факты и ложные сплетни о нем… Так вот, в фильме я не вижу никакой достоверности. Фильм снят в духе комедии «Гитлер Капут» или «Поручик Ржевский против Наполеона». Но там комедия и играть так глупо как раз-таки нужно, чтобы было смешнее. А здесь — трагичная судьба русского классика… и так сняли! Переврали все. Все исторические события исказили. На полнейшее незнание нравов 19 века у режиссера указывает то, как кавалеры (это высшее сословие!) обращаются с дамами: Мартынов тащит Катю Быховец в кусты, стремясь ей продемонстрировать свой «кинжал». Перед этим он забегает в баню и хвастается размером своего мужского достоинства. Современному зрителю и впрямь, трудно представить, что в 19 веке (когда еще не было моды на порно с неграми), иметь большой член считалось неприличным. Собственно, на что же тогда обиделся Мартынов, да так, что вызвал Лермонтова на дуэль, если он говорил ему «комплимент»? Да к тому же он сам в фильме хвастается перед всеми. Не вижу логики. Думала, притянут версию о том, что Бенкендорф подкупил Мартынова, что все дело не в шутках. Нет, не притянули. Логика отсутствует вообще. И говорить о сексе в высшем обществе тоже, кстати, было неприлично. Я слышу совершенно современную речь актеров… никакого воссоздания атмосферы прошлого. Если сравнить с сериалом «Петербургские тайны», который был снят в момент упадка России, после перестройки, так там небо, а здесь — земля. Как это печально. Полное отсутствие нравов 19 века! Мартынов говорит: «Да тут все дамы доступны! Я уже полгорода переимел», когда Лермонтов со Столыпиным хотели «девочек в сауну позвать» чего стоит. Речь шла о «трех грациях» — Верзилиных… Да в то время лишение девственности до брака считалось страшнейшим позором! И если такое случалось, то тщательно скрывалось, и никто об этом не говорил. Оттого то и плакала Эмилия Клиненберг (падчерица генерала Верзилина) от эпиграмм Лермонтова, намекающих на ее недевственность: «За девицей Эмили молодежь, как кобели». Эпизод в юнкерской школе… Ладно, опустим моменты, что Лермонтов с Мартыновым спали в разных спальнях на самом деле, это не важно. Они дружно идут поливать водой младшекурсников. Между прочим, в воспоминаниях Мартынова написано о такой дедовщине с укором Лермонтову, и в воспоминаниях многих юнкеров говорится, что он никогда в подобных забавах не участвовал. В кино показан вечно смеющийся весельчак, хотя Мартынов не имел чувства юмора. Именно по этой причине его и задевали шутки Лермонтова. Изучая психологию этих личностей, можно понять, что Мартынов — интроверт, а Лермонтов — как раз экстраверт (в фильме показано наоборот). Сами актеры подобраны ужасно — голубоглазых блондинов и блондинок играют кареглазые брюнеты и брюнетки и наоборот… Но и это еще не беда. Ужаснула сцена, в которой отец Михаила Юрьевича изменяет жене с крепостной прямо у нее на глазах в этой же комнате. А потом чуть ли не начина 5000 ет бить ее головой об пол. Ну, бабушка Лермонтова, Арсеньева, и вправду распространяла про отца Миши слухи, какой он гад, прелюбодей и убийца… так что, авторы решили снять по этим слухам. Хотя подтверждено, что мать Лермонтова умерла от чахотки, и что злодейкой выступала Арсеньева. А Миша на самом деле пошел в юнкерскую школу ей назло (допекла она его чрезмерной опекой). Она говорила Кате Сушковой: «Кем угодно пусть будет внук, но только не военным!» А в фильме Арсеньева внуку: «Придумала, что тебе делать дальше. Поступай в юнкерскую школу!» Эпизод, где Лермонтов лезет подглядывать в женскую баню и его сцена с крепостной тоже повеселили. А потом Мартынов всюду говорил всем и намекал, что Лермонтов девственник, де с Лопухиной у него не было ничего, неопытный он. Да в 19 веке такого разговора в принципе быть не могло. Потому что светские дамы блюли себя до брака. И чтобы аристократ тащил светскую даму в кусты — тоже не вяжется. И тут как тут, по обложенной шифером (!) крыше спускается Лермонтов, как супермен! В фильме Лермонтов и впрямь показан неудачником-девственником, хотя он слыл разбивателем женских сердец (и не только женских, но об этом уже умолчу, фильм все-таки для школьников). То, что мать Лопухиной уже давно умерла, это ничего, в фильме она воскресает… да еще и говорит Арсеньевой про Варю и Мишу: «Какая хорошая пара!» А ничего, что они были родными братом и сестрой? И именно поэтому их любовь была трагичной, они не могли пожениться как близкие родственники! А еще Арсеньева кидается и плачет, когда ее муж (дедушка Лермонтова) выпил яд. А на самом деле (это документально известно) она сказала: «Собаке-собачья смерть!», и по одной из версий сама отравила мужа. Порадовало, что съемки велись в Пятигорске, в Петербурге. Что хорошо, так это пейзажи. И костюмы неплохие. Только вот в день дуэли была гроза и буря, а не ясная погода. И костюм военный Лермонтов почему-то носит еще в детстве, до поступления в юнкерскую школу… А на Мартынове в день дуэли была черкеска, и он ее там забыл. И Быховец жили в Шотландке, а не напротив дома Верзилиных. Сцена дуэли «убила наповал»… Что же это такое! Ну ведь есть куча документов, дела о дуэли все сохранились! Неужели надо снять фильм на скорую руку, даже не прочитав ничего? Почему Мартынов кидается на мертвого Лермонтова и его трясет? Где это такое видано вообще — бросаться на труп с претензиями. Ведь написано, как было на самом деле, кто выше стоял, кто и когда стрелял… Самое то обидное, что школьники это смотрят, и думают, что было все именно ТАК… Поставлю 1 балл за игру актера Юрия Чурсина. Играет хорошо. Только играет не настоящего Лермонтова, исторического, а какого-то другого, выдуманного режиссерами… Это перевод с английского языка и состоит из двух частей: первая часть — это ответ на задачу с пометкой «Сделайте для меня перевод» (включает в себя вопросы к фильму); вторая часть — это ответ на задачу с пометкой «Долгий ответ» (включает в себя подробное описание истории Лермонтова, основанное на фактических данных).
Я всегда был заинтересован выпуском биографического сериала, рассказывающего о жизни одного из наиболее выдающихся отечественных писателей. А когда узнал, что этот проект посвящен Михаилу Лермонтову, я почувствовал особую радость, поскольку считаю его фигуру девятнадцатого века самой загадочной и необычной. Однако, как только смотрел сериал, меня не зацепило. Возможно, причина кроется в том, что я уже достаточно много знал о жизни этого человека из биографических статей и монограмм. Теперь перед нами предстает совсем невзрачный пересказ жизни этого замечательного писателя. Обидно то, что авторы почти не упоминают о его отношениях с Натальей Ивановой, к которой он посвятил ни один из стихотворений. В сериале она появляется всего раз или два, и это совсем не впечатляет. Нельзя не отметить, что образ самого писателя, который создал Юрий Чурсин, несколько отличается от того, которого я видел в биографических сводках. У нас предстает человек, более похожий на гвардейского позера, чем на человека бывалого военного, знающего цену войны. Я хочу привести пример небольшой цитаты из описаний Лермонтова в книгах: «Острый на язык, демонстративно надменный и замкнутый с товарищами, но способный взрываться искрящимся юмором и захватить первенство в компании, безупречно галантный с дамами, но суховатый с ними.» – так его помнят приятели и сослуживцы. Однако, предстает перед нами совсем другой человек, который постоянно шутит странно и заезжено, и даже некоторые из этих шуток вызывают некоторое непонимание. Его отношения с дамами в этом биографическом сериале - это действительно беда. Основной герой всегда выступает как хамоватый юноша, хотя мы отлично знаем, что Лермонтов был всегда галантным кавалером. Разумеется, перед нами предстоит ту самую дуэль у Машука, которая является важнейшей частью его жизни. Кто бы мог подумать, что авторы возьмутся и смогут так качественно описать образ Мартынова. Я был в шоке от такого поворота событий, потому что он так буквально и прямолинейно был описан. А главные герои Мартынов и Лермонтов являются давними знакомыми, и хотя дружба между ними могла бы сложиться более крепкой, но шуточки про кинжал, которые регулярно появляются в сериале, выставляются главной причиной конфликта. Зависть тоже имеет место быть, однако о ней чуть меньше. Немаловажно то, что в сериале есть место и для князя Васильчикова, который оказывается куда важнее в этом сериале, чем в самой истории. А неприязнь в отношении к Лермонтову со стороны Николая Первого тоже заметна. Мы наблюдаем, как лично Николай вычеркивает писателя из списка тех, кто должен быть награжден почетным званием за заслуги перед отечеством. Евгения Дмитриева сыграла важнейшую роль в сериале. Ее Екатерина Лопухина выглядит весьма своеобразно. Варя и Мишель в сериале общаются очень много, а персонаж Дмитриевой часто обращается к Арсеньевой с радостной новостью о том, что может получиться неплохая пара между Варьей и Михаилом. В общем и целом, все ясно, но затем начинается путаница в фамилиях. Появляются однофамильцы, которые никак не связаны друг с другом, но почему-то некогда Демидова, а ныне Лопухина решает помогать своим однофамильцам. Непонятно, почему авторы решили привязать к истории жизни Лермонтова эту историю, но у них получилось сделать это без угрызений совести. Еще был ляп, связанный с Лермонтовской формой, которая была похожа на ту, что носили в Тенгинском полку. Странно то, что именно эта одежда была выбрана авторами сценария, потому что там очень сложная связь между корнетом лейб-гвардии и ссылкой на Кавказ. Ну и конечно же создатели не забудут показать шуточность дуэли Лермонтова-Монго-Трубецкого. Наверное, разбирательство было действительно несерьезным, да и к тому же Мартынов по этому поводу ни раз менял мнение. В общем и целом, таковыми неприятными ситуациями являются сериал. Увы, он тоже не идеален. Хочется отметить, что после просмотра этого проекта возникает только одно непреодолимое чувство - очень хочется прочитать биографию Лермонтова заново, чтобы почувствовать то, что зовется правдой. В этом проекте у Лермонтова откровенно не тот характер, да и некоторые детали его жизни были перевернуты с ног на голову. Хочется отметить, что авторы сценария могли бы внимательнее отнестись к своей работе, но порой им приходится то выставлять нас дураками, то самим казаться глупыми из-за откровенных косяков и действительно неверной интерпретации. Но я за это их судить не могу, потому что биографические данные все же по хронометражу и прочим важным моментам верны. Человеческая жизнь может трактоваться по-разному разными людьми, к тому же столько времени прошло уже с того момента. Хочется отметить, что авторы сценария проделали огромную работу, несмотря на то, что я к ним придираюсь. Надеюсь, что вам проект придется по вкусу. Приятного просмотра. Оценка - семь из десяти!