• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • RG.Paravozik
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Основание 1 сезон / Foundation 1 season

Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.11
7.60
В недавно созданном сериале "Основание" зрителю предлагается поучаствовать в захватывающей эпиопее из будущего. Человечество уже достигло порога космических исследований, способствуя беспрепятственному путешествию по бесконечным просторам Вселенной. Пара колоний человеческого общества начала формироваться на ряде планет, каждая из которых унаследовала собственные законы и нормы поведения. В Галактике помимо этого проживают множество различных рас, причем галактическая империя добилась контроля над значительными частями вселенной. Ученый по имени Гэри Селдон уделяет особое внимание изучению психоистории и основывает свои выводы на математических расчетах при составлении научных трудов. Он уверен, что в скором времени власть, которая держится уже долгие тысячелетия, неизбежно потерпит провал. Пытаясь сохранить благополучие будущих поколений человечества и сохраняя человеческий вид, герой поставил для себя цель защитить научные исследования от развала Империи. Вокруг самого Гэри начинает собираться команда экспертов и талантливых инженеров, готовая сражаться за обезопаска мира в будущем.
Вселенная телевизионного пространства раскинулась перед нами, охватывая всю величественную Галактическую империю, которая безмерно простиралась по всем широко разливавшимся лучам Млечного пути. Дарвинистично проглядывающий и умеющий предвидеть учёный Гэри Селдон, как бывалый пророк, предсказывает неизбежную гибель этой грандиозной власти и решает создать особую организацию под названием «Основание», чья задача заключается в том, чтобы после того как этот крушительный катаклизм доконается, возродить новое человечество. Ладно, я забыл. От первоисточника там лишь автор книги на постере. Ладно, немного больше, чем просто имя автора книг, но все же меньше, чем даже сносная экранизация. Воспринимать его как экранизацию литературного произведения, не так уж и получается хорошо, но если воспринимать это как отдельное создание, тогда можно и посмотреть. Читателям книг, которые придерживаются консервативных взглядов, лучше всего будет проскакивать мимо этого сериала, чтобы не наткнуться на грехе. А тем, кто уже очень лояльно относится к этой экранизации или совсем не читал книги, то они будут с нетерпением ожидать при просмотре дружелюбных бесед и легко разложившихся двух тонн скучных диалогов, а также дополнительную скуку в четырех частях и еще десять: «а чё это было тогда вообще...ээээ...??». Всего этого будет объяснять происходящее на экране редко, плюс мотивация персонажей страдает. Действительно, я сам заснул пару раз при просмотре. НО, тем не менее, и по всем этим недоработкам в сериале все же есть что-то такое. Снято с жирным пафосом. Картинка ни капли не хуже, чем у полнометражных фильмов в подобном жанре. Великолепная инструментальная музыка прекрасно гармонирует и идёт в унисон с величественными космическими пейзажами, каждый из которых можно свободно ставить на рабочий стол своего ПК — просто берут зрителя и не дают ему бросить смотреть, как бы не было там плохо с сюжетом, по крайней мере, мне не дали. Всего в сериале проблемы лишь в самом сюжете и его подаче: много вопросов, на которые не ответили, много дыр, много несостыковок, много ненужных драматических сцен, а также много того, чего не нужно, и крайне мало динамики. Действительно, по окончании сериал набирает обороты, и отдельно взятые линии персонажей действительно интересны. Итак, послушать музыку под зрелищными разборками или просто посидеть и подремать под хороший фон — сериал вполне катит. А если еще и с чаем, да с пиццей, да на большом экране, то вообще классно. Сериал, кстати, продлили на второй сезон, а создатели намеревались сделать аж целых восемь сезонов.
Первый эпизод предстоит как визуально изящный мир. Сальвор управляет милым судном на воздушной подушке, исследуя свою заросшую кустами планету-заставу Терминус, где гигантская плавающая конструкция, напоминающая перевернутый символ Acura, излучает силовое поле, сдерживающее всех, кроме Сальвора. Общий впечатление этого человека – он предназначен для великих дел. Пилот выглядит обаятельным и готовит почву для больших сцен в будущих эпизодах. Однако вместо того, чтобы все так и остаться на этом уровне, мы получаем длинные полеты на космическом корабле и много разговоров. «Базовые» сюжетные линии редко набирают обороты, слишком долго отказываясь от них, прежде чем возобновить их. Тем самым становится очевидным, что история никуда не движется, и это вызывает обеспокоенность по поводу дальнейшего развития сериала. В этой связи появляется другая проблема – выступление Пейса на сцене. Такое же плоское чувство присутствует в его коротких ответах, как и в прессе, которую он показывает, когда его персонаж стоит без рубашки, смотрит вдаль, ожидая, когда его увидят. Император заставляет холодного технического гения Пейса из «Халта» казаться эмпатом. Небрежный и жестокий парень лишен чувства юмора и одновременно глуп. «Базовый» попадает в сложную территорию, представляя цветных персонажей террористами или менее изощренными, чем их белые аналоги. В их изображении есть некоторый нюанс, но если Гойер пытается сказать что-то большее о расовых отношениях, он никогда не передает это. Возможно, он добьется этого во втором сезоне, если сериал будет продлен. В конечном счете, первый сезон превращается в пилотную серию из 10 серий для последующих сезонов – одного достаточно, чтобы мы захотели продолжить сериал. Однако медленное повествование предполагает, что книги Азимова не попадали на экраны раньше по веским причинам.
Если рассматривать данный проект как отдельное творение, не стремящееся имитировать произведения Азимова, то оно может показаться весьма интересным и привлекательным. Высококачественная картинка, уникальные одежды и пейзажи визуально напоминают галактику Далекой-далека, а их авторство можно рассматривать как плагиат. Однако повсеместное преобразование гендера главных персонажей, по мнению автора, не приведет к успеху сериала. Преображение ключевых мужских ролей в образы «сильных и независимых женщин» не является достаточным основанием для утверждения о том, что этот проект представляет собой новое направление Основания. Даже небольшие персонажи также подверглись преобразованию, например адвокат Селдона и Дорник теперь играют женские роли. Кроме того, сюжет был радикально изменен: прежнее чувство старения и обветшания Империи было заменено на банальное повествование о терроризме провинций на Тренторе. В этом проекте изображается Америка как государство, знающее только одну главную проблему - террористов. Однако, это не является реальностью, поскольку Империя распадается не сразу, а медленно и верно, а главными персонажами хотят ее обособления и распада. Это не неизбежный процесс, который очевиден каждому при сравнении первых книг о молодости с периодом перед высылкой на Трентор, а скорее политическая линия Императора, которую он рассчитывает преодолеть и взять под управление.
Вероятность того, что экранизация серии Айзека Азимова "Основание" окажется удачной, можно причислить к нулю. Хотя в данном контексте речь идет о создании адаптации произведений великого писателя. Романы Айзека Азимова сложны в экранизации, что обусловлено их масштабностью и глобальностью. Риск того, что продюсеры решат инвестировать в сериал подобно "Игре престолов" с целью съёмки 5-10 сезонов минимизирован до самого низкого значения. Серия "Основание" отличается отсутствием персонажей с чрезвычайно контрастными характеристиками, что делает невозможным их разделение на «хороший» и «плохой». В этом случае не исключено, что создатели будут править сюжетом, отходя от основы. Вместо истории о будущем человеческой цивилизации зрителям будет предложена представленная через персонажей история. Если бы решили экранизировать серию "Лакки Старр", написанную для подростков, то проблемы возникнуть не будут. Это обусловлено тем, что данная серия принадлежит жанру приключенческой космооперы и более доступна широким слоям зрителей ввиду ее легкости экранизации. "Основание" же представляет собой смесь социальной фантастики и философских проблем вместе с элементами приключения, которые предлагаются как части истории будущего. Наличествует политика и философия, которая является неотъемлемой частью произведения. Есть тайный кукловод - робот Р. Дэниел Оливо, который на протяжении тысячелетий оказывал влияние на человечество и именно он стал толчком для Хари Селдона и его психоистории. Однако роль этого персонажа в основных романах не показана. Таким образом, становится очевидным, что создание экранизации данного произведения представляется задачей достаточно сложной.
Под капсулой невероятной визуальной презентации, масштабного спектакля, который буквально впечатляет своей красотой и стильностью, скрывается сериал "Основание". За этой величественной фасадом я ощутила некоторую неловкость эмоциональной вовлечённости. Сюжетная линия с Императором Клеоном оказалась наиболее привлекательной для меня, особенно Рассвет – самый молодой из клонов. Его внутренние сомнения и борьба были уникальны, и наблюдать за ним было по-настоящему увлекательно. Эта тема – быть собой, если ты создан как чья-то копия – оказалась одной из самых живых в сериале. Остальная часть истории, связанная с психоисторией, планетой Терминус и Гэри Селдоном, получилась достаточно сложной и даже перегруженной. Временами я находила этот сюжетный фрагмент интересным, но местами терялась в мотивациях и происходящем. Сериал часто полагался на философские монологи и глобальные идеи, что добавило ему некоторой сложности. Актёры в сериале были превосходными, атмосфера была создана, а идея оказалась сильной. Однако для меня не хватало глубины в развитии персонажей. Скорее всего, будущие сезоны более раскрытой будут, поскольку потенциал у сериала огромный. Моя оценка составила 6 из 10. За визуальную презентацию и интересные идеи я добавила плюс. Однако пока это история, которая больше поражает картинкой, чем вовлекает.