Описание
Рецензии

Сериал Фантазии Фарятьева

Актеры:
Андрей Миронов, Марина Неёлова, Лилия Гриценко, Екатерина Дурова, Зинаида Шарко, Максим Бритвенков
Режисер:
Илья Авербах
Жанр:
драмы, комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (25.11.2019)
Рейтинг:
8.05
7.70
В постановке по одноимённому произведению Аллы Соколовой зрители получают уникальную возможность окунуться в атмосферу тихого провинциального городка, где жизнь двух главных персонажей – Александры и Фарятьева – переплетается в сложное и эмоционально насыщенное повествование. В центре внимания сюжета находятся две центральные фигуры: Александра и её сенсационный love интерес – местный врач-стоматолог Фарятьев. Однако, вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на этой романтической связь, автор opted за более детальную и интимную прорисовку внутреннего мира главной героини – Александры. Так, мы узнаём о её борьбе с неустроенностью в отношениях с мужчинами. Трагедия расставания с любимым человеком оставляет глубокие ранки на сердце Александры. В попытках выживать в одиночестве она сталкивается с невозможностью преодолеть боль потери, навязчивой заботливостью матери и сестры. Каждый день представляется подобием вечного цикла: одахновение воспоминаний о том, что было упущено, затем раздражительная фрустрация от проблем на работе. И не говоря уже о постоянных расспросах из уст ближайших к ней людей. Однако в эту сложную картину жизни Александры входит Фарятьев – местный врач-стоматолог, который так долго был обуреваем глубокой симпатией к этой девушке. И чем больше зрителю станет очевидно, что Фарятьев становится идеальным претендентом на роль будущего мужчины Александры, тем более очевидным станет то, что главная героиня не сумела правильно оценить все его заслуги перед семьей и самой девушкой. Сложность этого повествования заключается в том, что читатель понимает, как важнейшим фактором становится для Александры тот факт, что она посчитала Фарятьева отличным кандидатом на роль нового мужчины, а не просто человеком, который помог ей и её семье. Этот маленький нюанс меняет всю динамику повествования, поскольку теперь читатель понимает, почему главная героиня решила, что после всего того, что для неё и её семьи сделал Фарятьев, от него можно избавиться и отправиться на поиски нового счастья, например, вместе с Батхундовым.
Классика советского киноносительства - одна из немногих лирических ролей Андрея Миронова, в которой он предстает перед зрителем не в обычном для его творчества амплуа лицедея, как например в «Бриллиантовой руке» или «Итальянцах в России», а глубоким погрязшем в раздумьях о смысле жизни, безответно влюбленным в случайную знакомую персонажем. Вся окружающая действительность пронизана серостью и нарочитой безысходностью бытия. Небольшой пыльный городок, где на первый взгляд абсолютно ничего не происходит, как бы застыл во времени - что не могло не сказаться на жителях этой мрачной обители. Главное здесь не то, что творится снаружи, а что сотрясает души каждого жителя. Вдохновляющая депрессия... меланхоличность в которой тонут главные герои, не имея возможности и веры в то, что счастье возможно. Любовь, которой так хотелось не случилась и, возможно, уже не будет - эта ностальгическая тоска добавляет густого, серовато-вишневого и безотрадно-тоскливый налет к атмосфере фильма. Режиссер Авербах создал добротную драму, в которой все присутствует для этого жанра. В ней показана вся дисгармония метущихся душ со смесью прекрасного с отвратительным, дурного с хорошим... Думаю, что такие ленты стоит смотреть глубокой осенью, когда и холодно и сыро, а рядом плед и красный абажур, а за окном ярко резонирует упадок природы, точно соответствующий повествованию фильма. Таким образом, эта драма становится идеальным выбором для просмотра, когда внешний мир холоден и безрадостен, но внутри есть возможность уединиться с пледом, красным абажуром и книгой.