Описание
Рецензии

Сериал Фандорин. Азазель
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
Рейтинг:

В атмосфере ностальгии и исторической достоверности мы оказываемся в средине XIX века в Альтернативной Реальности 2023 года, где Российская Империя процветает под властью императоров. В столице, известном как Петроград, действуют уникальные политические отношения между императором Николаем III и его правительственным союзником министром Орловым. Состояние дел в стране остается относительно спокойным.
В этом узком круге начинается история двадцатилетнего Эраста Фандорина, который начинает работать в полиции в качестве профессионального сыщика. Ранее у него не было интересных дел помимо банковских преступлений и других банальностей. Однако случилось что-то непредвиденное: убийство молодого миллионера было зафиксировано десятками людей, а также на камеру. Буратино, высокородный человек, оставил после себя трагическую смерть.
Эраст сумел взглянуть на эту ситуацию и понять ее серьезность. Он решил приступить к первому в своей жизни сложному расследованию. В результате чего все люди вокруг него начали задумываться о том, что так просто не может быть... Очевидно то, что Эраст намеревается раскрыть правду убийства известного дельца. Кого-то было выгодно убить такого богатенького человека?
Серии романов Б.Акунина о приключениях Эраста Фандорина всегда были моим покровительством в прошлом, да... Но давайте перейдем к делу.
Первое, что хочется сказать - мое отношение к этому сериалу изменилось на полную противоположность во время просмотра. В качестве любителя литературного первоисточника я начинал смотреть его через губы, не ожидая ничего особенного. И вдруг...
- Отличный актёрский состав, такое впечатление, что даже массовка - актеры, все на своих местах, не без исключений, конечно, но об этом позже;
- Хорошая постановка сценария. Хороша, конечно, в том смысле, что актеры играют правильно, чувствуется, что по своим текстам и поставленным задачам выполнены на отлично;
- Качественная работа оператора;
- Замечательная музыка, все песни и оформление здорова влились в сюжет. Никакого диссонанса;
- Вполне себе ненавязчивое хулиганство, например, мавзолей в Аргентине или разломанный минивэн с цитатой Акунина во дворе дома.
- Итак, теперь беру большую ложку и лезу за дегтем.
Сперва хочу упрекнуть сценаристов. Ребята, книжки, по мотивам которых вы пишете сценарии, нужно все-таки читать, а не просматривать. Вы же по самой идее изначального произведения (необходимости готовить настоящих профессиональных педагогов, способных раскрывать возможный потенциал будущего человека в детском возрасте) прошлись так, что лишь чуток "крылом зацепили". Где персонаж "леди Эстер", где эта гениальная, пусть со своими скорпионами в голове, но гениальная! женщина? В двух сериях? Или вам важнее на сегодня показать, какие все "фюреры" плохие? Ну да ладно, мир вам, как я понимаю, на "нетленку" вы и не претендовали.
Ну, а где Бриллинг? На мой взгляд, самый интересный персонаж, который и вылепил из лопоухого, неуверенного в себе, перепачканного чернилами юнца будущего гения сыска? Увидевшего, и меньше чем за месяц вырастившего в парне стальной стержень? Или вы считаете, "гении пера", что такой персонаж менее интересен, чем невесть откуда взявшийся молодец-лакей, опыливщий однуокую несчастную царицу? Да и где кастинг-директор смотрел, приглашая на роль Бриллинга снявшегося актера? Не хочу обидеть парня, но роль не его, и осталась несыгранной. Хотя из такого сценарного огрызка и гений бы ничего не слепил, наверное, потому и более подходящие по типу актеры за это не взялись.
Теперь по общей атмосфере "альтернативной истории" государства Расейского. Вот как-то скудненько и убого, я бы сказал, даже непатриотично. Лично моё убеждение, что при предложенной аффторами линии развития страны... ну по-другому бы все было, намного наряднее и эффектнее. Понимаю, каждый имеет свой взгляд на возможный этногенез, но считаю, полный отказ от компьютерной графики (ну кроме позорных красных фонтанов и, прости господи, "голограмм" "фюрера", пришлепнутых на штандарты), большая ошибка. Ну что, совсем денег не было, что ли? Эххх! Ну да ладно, чего уж тут поделаешь... хотя... Думаю даже после всех премьер можно попробовать отыскать спонсора и довести все до ума, дав таким образом, может быть, даже новое рождение сериалу. Но это по желанию.
Вот, собственно, вроде бы и все, что хотел сказать по этому поводу. И в целом, мне сериал понравился! Серьезно, даже было немного жаль, что продолжение его, благодаря "гениям пера" невозможно... Хотя... Есть, конечно, вариант отправить Фандорина в какие-нить палестины ума набираться, ну а там глядишь, и Орлова или грохнут, или он чудом окажется взаправдашним спасителем России, и Фандорин этим проникнется, ну или Фандорин проснетесь, и поймет, что 6-я серия ему просто приснилась, и дальше все пойдет, как должно...)) В общем, есть варианты)) Если надумаете создатели, со мной свяжитесь, еще идею подброшу)))
В-общем так скажу: "Если бы я еще не видел сериал "Фандорин. Азазель", то посмотрел бы его. И не без удовольствия"! Всем мира и добра.
Пожалуйста, давайте переосмыслим предоставленный текст в уникальной версии.
Прошлый сезон «Азазель» — это явный ответ на вопрос о том, что не так с российским кинематографом, но, к сожалению, он не является удачным. Слив бюджет в сторону постпродакшана не был лучшей идеей, поскольку это привело к тому, что история и логику повествования были отданы на самотраву.
Забавно наблюдать, как опытные продюсеры воспитываются на классике русского кино, преподают правильность в университетах, а затем снимают сериалы, которые явно не следуют правилам кинематографа. Следовательно, возникает закономерный вопрос: почему они не могут вытянуть фильм своей режиссерской работой и постройкой кадра? Действительно, 3D-графика в этом сезоне была не убедительной, а логика повествования просто отсутствовала.
Сериал не дает четкого восприятия происходящего, что-то где-то происходит понемногу, и вот и весь сериал. Отсутствует понимание того, как дело «Азазель» в какой-то момент оказалось закрытым, когда до сих пор ничего не было выяснено, а приведенные доводы выглядят притянутыми за уши. Это вызывает ощущение, что был желание сделать красиво и понятно, но получилось как всегда.
Самое главное разочарование — это эстетика картинки, на которой обычно выезжают русские сериалы в онлайн-платформах, и она бывает единственным фактором, который всегда вытягивает сериал. Это заставляет погрузиться хотя бы в атмосферу жизни героев и «поверить» им.
Второе разочарование — это музыкальное сопровождение, которое выбрано не слишком удачно. Выбор основной песни в исполнении Амалии провален и не подходящ как для всего сезона, так и для «красоты любви» между певицей и царем. Им попросту не хочется верить, параллельно с этим присутствует ощущение: «Такого не должно быть, я же должен был поверить хотя бы здесь». Однако в последнем виноват не только выбор композиции.
Песни созвучны всем наигранным действиям героев и по сути это их складность. По итогу получается, что важный элемент «кайфа» от сериала должен был раскрыться в таком ключе, но, увы, не получилось.
Про выбор на роль царя Максима Матвеева хочется сказать либо все, либо ничего. Это же касается роли Фандорина. Сепарация Матюши не прошла даром.
Книжная любовь: от славных времен до бездарной экранизации.
Мы были страной с отличительной читательской традицией, но теперь мы превратились в первоклассную страну почитателей произведений Акунина. Эти строки Михаила Н. Задорнова по-прежнему актуальны даже спустя много лет после их написания.
Очевидно, что сегодняшняя бездарная творческая братия не имеет ни малейшей фантазии, так как непонятно, каким образом они уселись за сценарные столы. Акунин и Гоголь, которого знают благодаря знаменитому театру "Гоголь-центр", являются яркими примерами выдающихся писателей. Однако большинство современных писателей остаются неизвестными широкой публике.
Попытки снять фильм или сценарий на основе произведения, действие которого происходит сотни лет назад и пересекается с современной реальностью, выглядят просто убого. Отсутствует привлекательная связь между персонажами, актёрские выборы seem неуместны и отличать друг друга крайне тяжело. Например, Максим Матвеев в роли "Царя-Анператара" произвел впечатляющее впечатление, но ему явно не удалось достичь полной мощи этого персонажа.
Единственный вывод - все сценаристы и кинематографисты должны уделить серьезное внимание чтению классических книг и произведений литературных величин прошлого, написанных более 60-100 лет назад. В этих работах есть детально проработанные персонажи, сюжетные конструкции, развитие персонажей и прочее.
Если не начать ликбез для новой творческой братии, то в ближайшее время у нас может не быть качественных сериалов или кинофильмов. Следовательно, я категорически рекомендую избегать просмотра этого сериала. Вердикт: 0/10 и почётный орден "Пробитое дно" под номером 2.
Вероятно, создатели первой части действительно старались, не считая одной существенной детали: попытки внедрить в мир Фандорина утилитарную монархию из английской истории с явными следами плагиата. Если бы они сосредоточились исключительно на этой вселенной и не старались адаптировать в нее такой тип правления, то, вероятно, это было бы удачно. На самом деле, именно эту деталь можно назвать слабым звеном данной истории.
Кроме того, я был разочарован тем, что сценаристы не уделили внимания окружающей альтернативной вселенной. Простая мысль о том, что в нашей Вселенной при первой мировой войне погибла не только Российская империя, явно не была у них в голове. А если первой мировой войны не было бы, то каковы были бы участь других империй? Кроме того, основная причина первой мировой войны оставалась нерешенной и не могла рассосаться сама собой.
Из-за этого я не мог признать войну за Болгарию против Османской империи в современную альтернативную историю. Поэтому там что-то расплывчатое и непонятное произошло на Ближнем Востоке, с туманными перспективами.
Что касается исполнителей ролей, то они были вполне убедительными, особенно Максим Матвеев и Владислав Тирона. Остальные актёры... как обычно.
Добро пожаловать в обширный мир российского сериала, предвкушаемый всеми поклонниками альтернативной истории. Экранная подоплека этого шоу стала прямым конкурентом всех иностранных платформ. Названия основных персонажей и общая канва были сведены в одно целое, обещавшее занять почетное место как родоначальник.
Созданный для поколения 40+, сериал может оказаться слишком сложным для просмотра для лиц старше. Однако если вы уже в детстве увлекались фантастикой, то будете в полном восторге от захватывающего сюжета и необычных сценарных ходов. Игру актеров можно только подчеркнуть - она отличная. Операторская работа с эффектами также произвела впечатление, особенно на фоне сцены разговора Фандорина с графиней Эстер. Выразительный свет и тени создали атмосферу настоящего кино.
Этот сериал отличается от иностранного в его кинематографичности, которая со временем становится все более редким явлением, поскольку импортные работы стремительно сменяются телевизионщиной. Игра в отсылки позволяет каждому зрителю найти что-то свое. Из Владислава Тирона растет потенциал, который может изменить Костолевскому и не только по типу персонажа.
Жалею, что не воспользовался возможностью увидеть сериал сразу, а сейчас уже можно было бы пересмотреть его, игнорируя сюжет, а сосредотачиваясь на отсылках и мелких деталях. Таким образом, они смотрят черно-белую "Сильву", не обращая внимания на историю, а оценивая ее как отдельную работу искусства.
Рекомендуем к просмотру