Описание
Рецензии

Сериал Этюды о свободе

Актеры:
Максим Суханов, Максим Виторган, Ирина Вилкова, Юлия Салмина, Ольга Лерман, Филипп Котов, Кирилл Козаков, Мария Лаврова, Любовь Селютина, Елена Михайлова, Сергей Беляев, Станислав Павлов
Режисер:
Владимир Мирзоев
Жанр:
драмы, отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 3 (19.04.2018)
Рейтинг:
6.58
В бездонном пространстве экрана начинают мерцать персонажи из нового телевизионного проекта – сериала «Этюды о свободе», который затуманит и задумает каждого зрителя. Глядя на картинку нашего будущего, невозможно не задаться вопросом: чем обуянное слезами тягой к власти общество выберет? Извечная дилемма: свобода – это удел сильных или привилегия избранных? В «Этюдах о свободе» мыслительный процесс ведется в круговертях, когда общества дрессированными путем тоталитарной власти превращены в безропотное стадо с выколотыми глазами. Каждый день на телевизионном экране демонстрируются гигантские достижения новой социальной иерархии, где подчинение является признаком мудрости. В этом фейерверке свободы нет даже мысли о возможности восстания, а разные точки зрения воспринимаются как угроза стабильности. Сценаристам удалось показать население как дезориентированное и безропотное стадо, не способное защитить даже самое простое право. Оно превратилось в подобие хранилища для идеологии тоталитарной власти, где каждый день повторяются одна и та же пропагандистская лексика и одинаковые образы на экране. В этом сериале нашим героям предстоит решить вопрос: что является ценностью в жизни человека? Отвечать на этот вопрос не просто. В мире без свободы каждое решение – это риск быть отлученным от общества и подвергнутому карере, которая заканчивается тем, что человек полностью уничтожается как личность. Сериал дает зрителю понять, что свобода – это не только то, насколько вы осмелитесь в открытую сказать о чем-то необычное, но и насколько вы готовы к риску быть непонятыми, когда все вокруг молчат. Никто не знает того будущего, которое нас ждет. Но однозначно то будущее будет тяготеять к одной из двух конечных целей: абсолютной свободы или полного контроля над каждым шагом человека. В сериале «Этюды о свободе» создателями представлен тот сценарий, когда люди выберут власть и комфорт над своим достоинством. Сегодня на горизонте виднеется призрачная возможность того будущего, где свобода – это не право, а обязанность. А зрителям предлагается вопрос: что будет, если мы выберем власть и комфорт над нашим достоинством?
Сериал, по сути, оставил меня в растерянности, не дав окончательного мнения о его качестве после просмотра. С одной стороны, я был удовлетворен увиденной работой и идеей антиутопии для общества, но с другой стороны, мои надежды не были полностью оправданы. Идея по сути представляет собой интересный аспект, но в ней много шаблонов, а взгляды на происходящее не доведены до логического завершения. Формат подачи также не соответствует одному из стилей, что делает его более убедительным и ужасным. Когда у человека нет возможности быть наедине с самим собой, поскольку за всем наблюдает государство, и существует новая реальность, становится вопросом: можно ли это вообще называть реальностью? Смотря на происходящее, понимаешь, что вполне сценарий может оказаться нашей будущей историей. Первая серия фильма «Этюды о свободе» не произвела значительного впечатления на меня, но я заметил, что она является самой слабой из трех серий. Поэтому, если вы начали смотреть сериал, то не стоит думать, что и весь фильм будет таким же по накалу. Последующие две серии намного лучше и увлекательнее первой. Только сравнивать их сложно, поскольку они не являются равнозначными по своей сути. Например, первая серия дается в большей степени как вхождение в мир происходящего, выступая завязкой к сериалу. Вот серия уже позволяет нам посмотреть на происходящее как на цельное кино, где создан особый мир со своей жизнью, с проработанными героями и характерами, которые не кидаются зрителю шаблонно. Здесь мы наблюдаем динамику в развитии. Что касается третьей серии, то она даже не совсем относится к жанру антиутопии, она смотрится довольно естественно, да и в ней практически не было очевидных художественных приемов. Больше всех мне понравилась вторая серия. Прямо хорошая она. Суть происходящего доносится нам через противопоставление обычного человека, живущего на самой земле, и неких существ, живущих на небесах. И данный прием контраста здесь виден во всем. Когда герой отправляется на собеседование, то он идет по низу, весь в заботах, а его мучительница словно над ним в некой дымке, словно она божество, и словно не с нашей планеты. Где это всё происходит, где в парке, который и парком сложно назвать, ведь здесь никого нет, кроме самих героев и туманной дымки. Кажется, что должен начаться дождь, чтобы развеять эту жуткую картину, но ничего подобного не происходит. Главный персонаж одет в серое, его словно вытащили из кучи людей и поэтому, он сначала очень напуган и готов выполнять всё, что ему скажут. Противопоставляются ему люди в аккуратных костюмах, идеально выглядящие. Даже кажется, что они лишь внешне люди… Являются ли они лицом государства, не это ли пример того, каким будет наш народ в будущем? Быть может, нам показывается просто социально одобряемая маска, которая существует и не снята с лица общества лишь благодаря церкви. Ведь слышно, как пугающе звенит колокол… Эти существа очень похожи и в них в принципе нет никакой разницы, они похожи в том, что они угнетают за счет общественной надстройки, человека мыслящего и индивидуального. Они широту личности вгоняют в маленький штамп поведения, обрезая возможности. Они обвиняют за индивидуальность, хотя вина совсем не на нем… Виноваты они, безликие существа. Дело в том, что все разворачивается, не пойми где, да и существует ли вообще это место? Быть может всё лишь в его голове? Общество прикрывается мнимой ценностью, которая губит индивидуальность. Фильм показывает нам конфликт социального и индивидуального. Но теперь безликость настолько стала частью всего происходящего, что никто даже не борется, ведь кому бороться, если все безлики. Вот это и есть ужас… Все три серии взаимосвязаны между собой. Мы видим разницу между человеком творческим и человеком нового общества. Что же кажется во всем этом самом пагубным и ужасающим? Конечно, это то, что новое видение общества заставляет у нас забрать личную жизнь, право быть оригинальным и вообще жить, а не существовать. Всё здесь во имя общества со своими «высокими взглядами», но ведь самым важным в обществе является сам человек, так что же это за общество такое? Думаю, здесь пояснений не требуется… Очень показателен эпизод в одной из историй, там, где герой, будучи творческим, не собирает мириться с подобным правопорядком, он не собирается отдавать свой мир, ведь без него нет никакого смысла и всё лишь пустышка. Самое удивительное и страшное одновременно в том, что многим даже нравится быть такими как большинство, быть одинаковыми, когда им просто говорят, что им делать, и они ничего омерзительного не видят в том, когда им делают плохо. Для них это нормальное состояние жизни. Для них собственная жизнь обесценена, и поэтому и права их им не важны… Проблема не в том, что у человека забирают его человеческие права, а в том, что он сам их отдает. Человеческое общество лишь последствие всего того, что человек создал. Даже какие-либо проблески и озарения людей уже не могут изменить мир, ведь права свои они отдавали из года в год, а боролись за них изредка. Винить общество, то же самое, что винить себя в старости за то, что ты стар. Это полный абсурд. Общество – это нечто общее и усредняющее, некая сущность. Если до тебя никто никого не уважал и не ценил себя, то и ты рожденный в обществе будешь вне уважения. Человек загнан в ловушку… Тема поднята хорошая, актуальная. Но сделаны серии сыровато. Я даже думаю, что авторы согласятся со мной и не обидятся, ведь они профессионалы в том, что сделали, просто недоработано. Вот моя претензия. Формат серий разный, взаимосвязь есть, но какие-то истории цельные получились, какие-то без гармоничного завершения. За счет смены подачи историй до конца не понятно, так а один ли этот мир в сериале, или всё-таки разные? Один ли закон или разные? Где-то авторы решили, что серию можно закончить, основываясь на таком приеме как «Бог из машины», ну, честно… завершается просто ради завершения. Зачем же так делать? Если уже столько было наработок сделано, то почему же не доделать до такого момента, когда стиль будет един в сериале? Среди всех серий более киношно выглядит вторая серия. Она цельная получилась. А вот остальные, хотя и очень увлекательные, но не такие яркие и законченные. Опять же повторюсь, мне проект очень понравился.