Описание
Рецензии

Сериал Двенадцать

12
Актеры:
Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (04.03.2013)
Рейтинг:
7.55
5.60
В стенах судебного зала разворачивается драматический разыгрыс – трагическая история чеченского подростка, который, пережив войну и утрату близких, теперь сталкивается с решающим вопросом: его судьбу определят либо справедливость, либо предрассудки. Во время ожесточенной конфликта он потерял всех тех, кто был ему дорог, а теперь подвергается обвинению в убийстве русского офицера – человека, который стал для него не только военачальником, но и родным отчимом. Присяжные, чьи руки сейчас хранят власть, решающую судьбу этого юноши, удаляются в школьный спортивный зал, где они намерены обдумать все обстоятельства случившегося. Их решение должно быть взвешенным и основанным на холодном рассуждении. Однако, когда они собрались для обсуждения, один из них неожиданно высказал свое несогласие с общим мнением. Причин своей позиции он не смог объяснить в деталях, но чувство справедливости и необходимость тщательного рассмотрения случившегося сделали его решительные – человеку, возможно, не стоило так быстро осуждать…
Текст: Почти десять лет назад я случайно наткнулась на сериал «Двенадцать», снятый Никитой Михалковым в 2007 году. В то время у меня уже было негативное мнение об этом проекте после прочтения отрицательного отзыва зрителя, но я решила его посмотреть все же. Очень скоро я поняла, что этот сериал не такой, как обычные российские проекты. Он самобытен и имеет свою уникальную подачу, которая отличается от западных аналогов. В нем нет любовных историй или драк, а главное внимание уделяется людям и их взаимоотношениям. Сериал начинается с суда присяжных, где рассматривается дело чеченского парня, который подозревается в убийстве своего отчима. Однако, уже на первом этапе становится очевидным, что каждый из присяжных имеет свое мнение и свои мотивы. Это очень интересная история о судьбе, сочувствии и людях. Сложно оставаться человеком, когда у тебя имеется власть, но в этом проекте показано, что делать это можно и нужно. Актерский состав сериала просто колоссальный! В нем снялись известные актеры, такие как Юрий Стоянов, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Михаил Ефремов и даже сам Никита Михалков. Актерам такого уровня просто невозможно не поверить в их роль. За актерами приятно наблюдать еще и потому, что они вносят в слова определенный смысл. В этом сериале диалоги являются ключевыми моментами истории, а реальное мнение о ситуации меняется столь же часто, сколь мысли в голове главных фигурантов. Мне кажется, что этот проект призывает подумать и оставляет за собой не только эмоциональное, но и интеллектуальное воздействие. Хочу сказать, что я был очень зацеплен этим сериалом, а теперь я просто рекомендую его всем. Предлагаю посмотреть это интересный российский проект, который представляет собой нечто новое и непривычное для современной аудитории. Приятного просмотра!
Когда фильм так нахваливают, словно он золотой, складывается впечатление, что Никите Михалкову теперь уже можно не заниматься другими работами – лучшее он сделал. Не спорю, этот фильм на высоком уровне, но меня этот фильм не зацепил. Суть сериала глубоко проникает в душу, в частности в этом "посидели, потрындели", в этом может найти себя каждый. И Никита Михалков брал это в расчет. Нужно ли говорить о том, что не получилось в этом кино? Пожалуй, основное отметить следует – не хватает фактического подтверждения, и много излишней любезности, выходящей за рамки. Это сделано специально, конечно, чтобы создать высокий уровень социальности и человечности, а затем противопоставить выбранному решению в конце, большинство "судей" из которых было против этого сначала. Но это был перебор. К тому же чувствуется замкнутость в рассказах, словно это притча... Конечно, это не причта. Но фильм полон шаблонов, которые уже пропускаешь и перестаешь замечать. И надеюсь, что меня не осудят за такое, но серьезнейший шаблон – это подобранные актеры. Ладно актер Петренко, его Михалков берет во все работы и образ героя постоянен – простой и слабовольный парнишка. Но почему взяты остальные? Ефремов не понравился сразу, т.к. он снимается в последнее время в низкосортных ролях, имя отца хоть уважал бы... но ему уже сложно выйти из этого сценического русла. А Гармаш, так он и есть Гармаш, одинаков везде и всюду. Вам может не понравиться, но вы это признаете, что известные актеры в сериале лучше были бы заменены на молодых и неизвестных, но талантливых. Картина смотрелась бы намного лучше. А таланты у нас найдутся, а то приходится сниматься им в сериалах, пока "акулы кино" из года в год "плавают" в своей нише. Вот в Голливуде, наоборот, стараются брать неизвестных актеров, они делают упор на молодые дарования. И у них получается! Ты ими проникаешься, а нашими нет... хочешь верить, но не получается вовсе... И не сами актеры плохи... Гафт просто шикарен, Маковецкий был на высоте, Стоянов – молодец. Но нужно понимать, что всему есть свои рамки и предел насыщенности. Если постоянно смотреть на эти лица в других картинах, то привыкаешь, и не воспринимаешь их в нужном формате – по-новому и с чистого листа, без прошлого. Здесь этот случай. Нужны новые движения и прищуры, тембры и походки. Хочется нового. Но этого не случается. Сам сюжет сериала "Двенадцать" просто находка. Это же надо, чтоб следствие было не право, а вот дюжина мужиков, которые в спортивном зале, окруженные мебелью и матами, сумели разобраться в деле. Просто шедевр! А то, что убили ради земельных квадратов, уносит смотрящего куда-то далеко от картины. И пусть бы обсуждали мальчишку-чеченца, который порубил отца из-за своих намерений, или просто историю чеченца и русского, взгляды на жизнь мальчика и взрослого – это хоть актуально что ли... а не про квадраты, и так много всяких риэлторов черных. Чего стоят разговоры, а точнее потрясающая актерская игра, из-за которой большинство из нас даже не проникались смыслов самих разговоров. Картина больше напоминает постановку в спектакле, там постановка прошла бы на "ура". Но в картине актерская игра намного лучше, чем сам придуманный сюжет, который был с нестыковками. Такие вещи недопустимы в киноиндустрии. По-моему, Никита Михалков совершил ошибку, когда позволил писать сценарий Моисеенко, тот хорош в "Возвращении", "Вдохе-выдохе", но не для такой картины... Прости, Никита Сергеевич. Что сказать в конце, фильм заслуживает его посмотреть. Но не более, я бы не назвал его удачным, и тем более уникальным. Скорее фильм важен своим выводом, что посидели, поговорили, а ничего и не сделали. Но заключительная часть с парнишкой делают картину хуже. Ведь можно было остановиться раньше, господин Михалков, вы, конечно, уважаемый человек, но хоть поскромничали бы... Дорогие зрители, прежде чем говорить о том, что картина превосходна, разберите ее подетально и еще раз подумайте.
Фильм "сюрприз" концовкой можно причислить к уникальной категории лент, где неожиданная развязка станет основным фокусом зрительского внимания. Андрей Михалков вновь доказывает свою исключительность как режиссёр и актер, обретая высоту мастерства при изображении сложных персонажей на экране. Образы Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша, Валентина Гафта, Алексея Петренко, Юрия Стояновича, Сергея Газарова, Михаила Ефремова, Алексея Горбунова и Сергея Арцибашева так же неотразимы, как и игра выдающихся актеров. Каждый герой из фильма несет в себе уникальную историю жизни, полную собственной трагедии и жизненной позиции, вызывая сочувствие и глубокое понимание зрителя. Они не могут избежать принятия сложнейшего решения — определять судьбу человека, чей путь пересекается с их жизнями. Вначале они отнеслись к этому как к простой формальности, но постепенно начали понимать важность своего выбора и его влияние на судьбу другого. Они вспомнили о собственной жизни и обществе, а подсудимый — человек, очень близкий к ним. Эти присяжные лица, не ожидая того, что они оказываются перед труднейшим выбором: признать мальчика виновным, чтобы спрятать его в тюрьме, или же отпустить на свободу, а затем отдать его злостному и безжалостному удушению. Сколько раз подумывают они, как быть?! Невиновного парня могут убить, если он не будет несправедливо осужден. Сложность ситуации привела к тому, что их жизнь и решения оказались перед непреодолимым перекрестком. Смерть мальчика и судьба его чуда в поле зрения каждого присяжного лица.