Описание
Рецензии

Сериал Смерть приходит в Пемберли / Death Comes to Pemberley

Актеры:
Мэттью Риз, Анна Максвелл Мартин, Мэттью Гуд, Тревор Ив, Дженна Коулман, Том Уорд, Элинор Томлинсон, Джеймс Нортон, Никола Берли, Филип Мартин Браун
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
мелодрамы, детективы, драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3 (28.08.2014)
Рейтинг:
6.60
7.10
В мирной деревне Пемберли, окруженной непрерывными полями и густыми лесами, переплелись судьбы Элизабет и Дарси – героев знаменитого романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Проведя в этом уединенном месте шесть счастливых лет после окончания событий, описанных в романе, они обрели совершенное благополучие. Здесь у них родился сын, а главные герои этой истории, Элизабет и Дарси, живут в полной гармонии со всем окружающим миром. Однако жизнь никогда не бывает идеальной, и вот-вот начинается ежегодный бал Пемберли. Все жители деревни с нетерпением ждут этого знаменательного события, которое станет рубежным пунктом в течение всего года. Кто-то, может быть, подумает, что это простенький летний вечерик под звуки флейты и виолы, но на самом деле это совсем не так. Это целая грань жизни, где все обитатели Пемберли встречаются с другими, а главный акцент делается на того или иной человека. Итак, приезд родителей Элизабет – полковника Фицуильяма и миссис де Бург – становится началом нешуточного потрясения всей деревни. Мистер Генри Алвестон также прибыл в Пемберли, привезши с собой свою высокомерную и бездумную натуру, что вызывает непрекращающуюся полемику. Но главная движущая сила – это приезд мисс Джорджианы Дарси и ее семьи. На поместье устроили не просто вечеринку – все было тщательно продумано до мелочей. Вечеринка была таковая, что никто не мог себе представить даже в самых смелых мечтах. На этой вечеринке присутствовали все знакомые и незнакомые лица Пемберли. За столами стояли фуршетные столы с различными закусками, пирогами и десертами – все было наилучшим образом приготовлено. Среди присутствующих была Лиззи (Анна Максвелл Мартин), которая находилась в полном восторге от всего происходящего. У нее было все самое главное: дети, друзья и семья. Она с удовольствием общалась со своими родственниками, братом Джорджем Бингемом и его женой Лидией (Дженна Коулман), а также с ее мужем Уикхемом (Мэттью Гуд) и их лучшим другом. Кто-то мог подумать, что жизнь семьи Дарси – это полное счастье и благополучие, но в действительности все совсем не так. Наверное, каждый из присутствующих на вечеринке обитателей Пемберли точно знал, что впереди их ждет череда новых событий. Итак, чтобы сохранить атмосферу праздника, было решено организовать игры и конкурсы, цель которых – разрушить напряженность в душе каждого человека. Но время не стоит на месте, а жизнь продолжается своим путем. Вскоре после начала вечеринки пришло известие о том, что из леса послышались выстрелы. И все началось с той самой минуты, когда сестра Элизабет, Лидия (Дженна Коулман), сообщает всем присутствующим на поместье, что ее муж Уикхем убегает от своего друга и вскоре после этого из леса послышались выстрелы. Сообщение о том, что в ходе поединка погибло двое людей – капитан Денни и Уикхем – подорвало всю атмосферу праздника. Но Лиззи не стала оставлять все как есть и попросила своего мужа Дарси выяснить, кто именно причастен к смерти двух человек. Тело было обнаружено на дереве в глубине леса. Расследование убийства начинается с той самой минуты, когда Уикхем утверждает, что он не виноват. Дарси с трудом выбирает между своей обязанностью по отношению к жене и обещанием сохранить тайну, которое было ему дано. Но жизнь всегда движется вперед, а главные герои нашего романа – Элизабет и Дарси – готовятся столкнуться со злоключениями, которые приведут их в мирное поместь Пемберли.
Экранизация «Гордости и предубеждения» от BBC - это потрясающая визуализация классического романа Джейн Остин, которая привлечет не только поклонников знаменитой писательницы, но и любителей качественного кино и телевидения. Ведь каждый сценарий имеет право на существование и может быть прекрасной заменой традиционным произведениям. Сюжет этого детективного сериала по роману Остин не слишком оригинален, но зато в нем много того, что мы можем встретить в классических детективах от Агаты Кристи и Артура Конан Дойля. Герои этой экранизации невероятно хорошо играются актерами. И если у нас все так же есть тот самый Дарси из прошлых экранизаций, то теперь он стал гораздо более мягким и смягченным персонажем. Это потому что в сериале наш герой проходит через шесть лет счастливого брака и счастливой семьи. На этот раз мы видим Дарси не как борца, а как настоящего семянина, любящего мужа и надежного хозяина и ответственного отца. Элизабет Дарси в исполнении Анны Максвелл Марин - это не та Лиззи из романов Остин. Это другой человек - хозяйка поместья, которая пытается вынести свалившийся груз ответственности, научившись быть гибкой и бесстрашной. Актриса Мартин в исполнении Элизабет Дарси показывает высокий уровень мастерства, что делает ее одну из лучших актрис своего времени. Порадовал образ Джорджа Уиххема, классического остиновского злодея, который был перенесен на экран с некоторыми элементами современности. Этот персонаж полон загадки и хочется его жалеть. Актриса Дженна Коулмен в исполнении Лидии - это продолжение ее образа из прошлой экранизации. Юная Джорджиана, которая показывает то, какой должна быть настоящая сестра, которая понимает свою близкую и выбирает чувства. Актриса, играющая эту роль, показывает высший класс мастерства в игре ее персонажа. Авторы подобрали безупречные декорации и костюмы, которые добавляют атмосферу романа. Чатсворт - это замечательный дом, который часто упоминался Остин как прообраз Пемберли. Роскошные интерьеры не забивают своей помпезностью. Картинка выглядит современно и приятно. Техническая сторона весьма потрясает. Наконец, я фанат Остин и экранизации с ней меня поражают! Эта экранизация от BBC - настоящее произведение искусства, которое должно понравиться зрителю. Если бы Остин жила в наше время, то ей бы тоже понравилось то, как ее историю и ее героев перенесли на экран британские киноделы.
Я всегда начинала свой кинопутешествие с осмысления рецензий и отзывов, которые неоднократно попадали под журналистскую критик. Конечно, это может показаться странной привычкой, но в данном случае она стала моим убеждением - я всегда старалась понять мнение профессионалов, прежде чем начать смотреть сериалы. Но при этом было одно исключение: "Побег из Англии". Это была история о миссис Дарси и Элизе Беннет, которые не только были прототипами фей или лесных богинь, но также и людьми с естественной красотой. Первое, что я помню об этой серии, - это когда первый раз увидела миссис Дарси. Она была такой замечательной, такая необычная. Ее улыбка преображала образ, и я стала думать, что все критики были правы в своих отзывах. Но затем я увидела вампира - человека с африканской кровью. На первый взгляд он был ужасным, но его улыбка снова не вызвала у меня отрицательного эмоционального отклика. Этот персонаж был настоящим эльфом, и я подумала, что все критиковали миссис Дарси не совсем правильно. Или нет? Однако ее поведение стало еще хуже, когда она стала графиней - человеком богатым и влиятельным. Но в этот момент я уже привыкла к образу миссис Дарси и решила не обращать внимания на все негативные отзывы. Вместо этого я решила просто наслаждаться этой отличной историей с классными героями и безупречными видами. С технической точки зрения многие современные кинокартины привлекают простую магию, которую невозможно передать словами. Мне нравится то, что показывают на экране, и хочется верить в эту безупречную атмосферу. Окончательный вывод - я чувствовала себя так, как будто я повидалась с родными после просмотра всех серий. Понравилось всё, отдельное спасибо за парк и дом, которые были такими же, как в первоисточнике. Я была такой же реакцией, как Лиззи, когда на первый взгляд их увидела. Сейчас я пересмотрю фильм еще раз.
Увы, экранизация "Гордости и предубеждения" в исполнении Саймона Гамбела не оправдала ожиданий ни одного поклонника великого произведения Джейн Остин. В сравнении с совершенным 1995 годовым сериалом, поставленным по мотивам романа в телевизионной версии 2013 года чувствуется очевидное неуважение к классическому наследию и безотчетная тоска режиссера по оригинальности. Более того, если взглянуть на это произведение как отдельную историю, а не продолжение, главные роли в ней сыграли такие актеры, что хочется остановить просмотр и скажет: "Ну и что тут такого?" Обязательно нужно заметить, что создатели картины попали в ошибку при выборе актрисы на роль Элизабет. В образах героинь других английских сериалов главные персонажи не такие ужасные, но главная героиня в этой экранизации смотрится как девочка из хороших семей, которой присвоили недостойный статус хозяйки поместья. Девушка такая маленькая, что от нее можно подумать, будто она переболела тифом и при этом выглядит дистрофично. Это непонятно: зачем ее так одеть? Ведь создатели хотели показать Элизабет как красавицу и хозяйку поместья, а не маленького ребенка, но наряд, который была у нее все время съемок, совсем не подходящий к статусу главной героини. Неподходящее платье делает ее похожей на золушку, случайно оказавшуюся в королевских палатах. Но, несмотря на это, Элизабетт осталась верной себе и не изменила своего характера, манер поведения и даже внешнего вида. А вот главному герою ее сериала не удалось сохранить достоинство лорда. Вместо этого он выглядел как неврастеник, которого можно было взять за любого другого простого человека. Но у создателей все-таки удался выбор актеров на роли второстепенных персонажей. Стоит отдать должное их работе: Лидии она дала разные возможности в этой экранизации, и с нее можно было отличить как любящую женщину, так и сильную, достойную преданность любимому человеку. Эта роль показала совсем не ту сторону ее персонажа, которую мы привыкли видеть в сериалах "Простушки" или "Вертихвостки". Аналогично у Джорджианы была возможность раскрыть с новой стороны преданность и поклонение брату. Хотя и мать Элизабетт всегда болталась, мнительная и заботилась о том, чтобы все было так, как ей представлялось, но, несмотря на это, она оставалась верной себе и своему характеру в этой экранизации. Отец Элизабетт старался сбежать от нее в мир книг и чтения, где он мог отдохнуть от ее мнительности и болтовни. А Метью Гуд с его ролью Уилкхема - как всегда был ловеласом, темной лошадкой и покорителем женских сердец. Но даже этот опытный актер не смог решить проблемы этого произведения: неизвестность главных героев, которые не ясно были показаны в экранизации и только на последней сцене фильма было показано, что за них скрывается и почему. Единственное, чем можно назвать достойное просмотр этого сериала - это детективная часть истории, которая напоминает серию "Чисто английское убийство" по форме и содержанию. В остальном, экранизация "Гордость и предубеждение" в исполнении Саймона Гамбела вызывает только жалость и неуместное место в ряду великих экранизаций классических произведений Джейн Остин.
Прошло много времени с тех пор, как я с нескончайшим ностальгией просматривал это мини-сериал от Британской радиовещательной корпорации (ВВС), в котором продолжен роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Мои колебания усилились по причине своей страстной привязанности к творчеству великой писательницы, а также знакомство с классической экранизацией того же романа в 2003 году. Кроме того, я имела возможность ознакомиться с продолжениями «Гордости и предубеждения», купленными на Амазоне и прочитанными, но, увы, оставившими только чувство обиды за потраченное время и деньги - как можно было ожидать от этих неумелых и бессильных произведений, не обладавших тотальной юмористической подачей, характерной для книг Остин. Однако к счастью, все мои опасения и сомнения были быстро развеяны практически с первых же кадров этого мини-сериала. Прекрасные актеры в своих ролях, умные диалоги, добротный сюжет с элементами мягкого детектива, а также реальные человеческие эмоции и, главное - развитие героев по ходу повествования произведения, все это сделало этот мини-сериал незабываемым. Историю, предлагаемую зрителю, не только сможет увлекло его, но и станет своеобразным аккомпанементом благородства, честности, доброты, самопожертвования и... любви. Достаточно удивительно то, что при всем моем восхищении актерами романа «Гордость и предубеждение» в 2003 году я сразу же приняла героев этого мини-сериала без каких-либо усилий - так они органично и правдиво были показаны. Каждая минута фильма стала настоящей радостью, а огромное спасибо за этот прекрасный мини-сериал от его создателей и сайту вносятся глубоко в сердце.