Описание
Рецензии

Сериал Танцы на грани / Dancing on the Edge
Танцы на краю
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6
(22.07.2013)
Рейтинг:


В те смутные дни Лондона 30-х годов, когда финансовый кризис сваливался подобно тяжёлому тундре, а угроза Второй мировой войны стояла у порога, городские обитатели оказались перед необходимостью выбора – либо попустить тревогам и сумрачным предчувствиям, либо позволить себя увлечься новыми развлекательными талантами. И внезапно, словно взрыв света в чёрной ночи, начали расцветать кино, музыка, журналистика и сам джаз – эта неповторимая смесь, способная собрать людей воедино.
В центре этого whirlwind оказался Стэнли Митчелл - талантливый журналист изредка попадавшийся в обложках своих музыкальных изданий. Его жизнь резко меняется после того, как он решает поддержать известного джазмена Луи Лестера и его необычайно одарённую группу музыкантов - «джаз маньяков», как их называли тогда, когда они первым раскачивали подвалы городских клубов. А теперь внезапный успех их талантов catapults их на вершину славы! Их судьба стремительно меняется после того, как они получают возможность стать музыкантами в изысканных стенах «Империала», одного из тех лондонских отелей, где высококлассная обитательница всегда знает, что ей нужно.
Первое, что хочется обратить внимание, это нестыковка между названием, связанным с танцами, и историей о вокально-инструментальном ансамбле. Очевидно, что название сериала носит не буквальный смысл и совершенно не связано с сюжетом. Однако, по моему мнению, подобный ход не является удачным как с точки зрения маркетинга, так и здравого смысла. Пожалуй, эта совсем незначительная придирка и завершает перечень недостатков сериала.
Меня сложно назвать фанатом английской литературы (разве что за редким исключением) или английского футбола, однако я являюсь верным поклонником британских сериалов и костюмированных драм. Они по достоинству были мной оценены уже около пяти лет назад. С тех пор я ни разу не разочаровался: постоянный безупречный стиль, великолепная игра темпераментных актеров, британская чопорность с легким налетом горделивости, что совершенно не раздражает зрителя, а лишь придает фильму колорит. Прекрасно подобранные костюмы и роскошное музыкальное сопровождение формируют непередаваемую атмосферу, присущую сериалам и костюмированным драмам Британского производства.
Эта же атмосфера не оставила меня равнодушным и в сериале «Танцы на грани». При просмотре зритель концентрирует все свое внимание исключительно на перипетиях сюжета и на великолепном качестве картинки, не отвлекаясь на режиссерские «ляпы» и раздражающую работу операторов. В этом сериале, как и во всяком другом хорошем британском кино, все просто идеально.
В картине раскрываются три основные весьма интересные темы: конфликт на расовой почве, аристократия и зарождение нового музыкального течения. Если не принимать во внимание аристократическую составляющую и перенести мысленно из Великобритании в Соединенные Штаты, то сразу вспоминается фильм «Кадиллак Рекордс» 2008 года, показывающий зрителю Чикаго середины прошлого века и проживавших в нем таких легенд американской музыки, как Леонард Чезз, Мадди Уотерс, Хоулин Уолф и другие.
«Танцы на грани» же рассказывают о жизни ансамбля вымышленного музыканта Луи Лестера, которая является такой же стремительной и насыщенной, как и жизнь музыкальных кумиров как прошлого, так и настоящего. Меня поразило то, как 60-летний Стивен Полякофф смог написать сценарий и снять подобный фильм. Сразу в голову пришла мысль, что за основу была взята какая-то книга, однако, как оказалось, никакой книги не было.
Это определенно добавляет еще один плюс британским кинематографистам, умеющим не только сногсшибательно снимать классику, но и создавать современные, не побоюсь этого слова, классические произведения. Сюжет сериала переносит нас в Лондон тридцатых годов прошлого века, переживающий подъем индустрии развлечений, когда кино, музыка и пресса приобретают важнейшее значение в обществе.
Музыкальный журналист по имени Стэнли Митчелл помогает на пути к славе джаз-бэнду под руководством Луи Лестера. Так, еще вчера репетирующая в подвале группа сегодня уже выступает в прославленном отеле «Империал». Пожилые зрители не в восторге ни от джаза, ни от чернокожих исполнителей, но молодое же поколение аристократов, приветствующее всё новое и необычное, приходит в восторг от выступления и хочет поближе познакомиться с музыкантами.
Помимо великолепного и интереснейшего сюжета, особого внимания заслуживает и игра актеров. Так, игра Мэттью Гуда выше всяких похвал. Можно с уверенностью сказать, что он на все сто процентов попал в образ. Поэтому, даже если вы до просмотра «Танцев на грани» равнодушно относились к этому актеру, после просмотра сериала вы будете гарантированно восхищены им.
Очень понравилась также игра Чивителя Эджиофора, который раньше появлялся лишь в эпизодических ролях. В целом, можно уверенно сказать, что все сыграли великолепно: актерам удалось создать интересные и объемные образы. В связи с чем, хочется поблагодарить за отличную работу специалистов по подбору актеров.
Из актеров также хочется отдельно отметить Тома Хьюза, великолепно сыгравшего роль парня с клеймом на лбу, гласящим «в тихом омуте черти водятся». Кроме того, очень запомнилась сцена, отсылающая к «Крестному отцу». Мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Её финал мог быть таким же, но, невзирая на понятное желание зрителя, испытывающего в этот момент негодование, развязка будет совсем другой…
При просмотре сериала я чувствовал себя полностью погруженным в атмосферу Британского кинематографа 30-х годов прошлого века. Игра актеров была просто потрясающей: каждый из них создал свой образ настолько ярко и убедительно, что легко было забыть о своей роли и полностью погрузиться в историю.
Сюжет сериала был очень интересным и неоднозначным, затрагивая важные темы конфликта на расовой почве и зарождения нового музыкального течения. Персонаж Луи Лестера был особенно интересен: его стремление к славе и борьба с предубеждениями были показаны в такой яркой и правдивой форме, что невозможно не сопереждать ему.
Мне также понравилось то, как сериал показывал развитие индустрии развлечений в Лондоне 30-х годов прошлого века. Кинематограф, музыка и пресса приобретают важнейшее значение в обществе, а музыкальные журналисты, такие как Стэнли Митчелл, играют ключевую роль в популяризации новых стилей и жанров.
Сериал также затрагивал тему аристократии и ее отношения с молодым поколением. Пожилые зрители не в восторге ни от джаза, ни от чернокожих исполнителей, но молодое же поколение аристократов приветствует всё новое и необычное.
На фоне всего этого сериал показывает превосходную игру актеров, среди которых можно выделить Мэттью Гуда и Чивителя Эджиофора. Том Хьюз также сделал великолепную работу в роли парня с клеймом на лбу.
В целом, сериал "Танцы на грани" — это потрясающая история о музыке, любви и преодолении предубеждений. Это классическое произведение британского кинематографа, которое не оставит вас равнодушными.
Итак, вы, вероятно, зададитесь вопросом: почему данному мини-сериалу присвоено такое неординарное название – «Танцы на краю»? Этот сериал вряд ли раскрынет все его тайны и загадки напрямую. И действительно, когда вы достигнете кульминации, когда доберетесь до финала, то станет очевидным и прозрачным.
Давайте перенесемся в тридцатые годы двадцатого века. В Лондоне процветал джазовый ансамбль под названием «Луи Лестер». Но не только новое музыкальное направление прорвало культурную сцену, но и его участники составляли исключительно представителей темнокожего происхождения. В те годы в Англии был период попыток преодоления расовых и социальных предрассудков.
Тогда некоторые аристократические круги искали нечто новое для отдыха, что бы поддержало их желание жить в полную силу. Эти люди готовы были экспериментировать с различными предубеждениями и различиями социального статуса. Они легко принимали новую музыку и радовались ей. Джазовые ансамбли обрели отличное поддерживающее подспорье и начали стремительно взлетать в популярности.
Новые представители начинают даже посмеиваться над консервативными сословиями, которые отказываются принимать новинки. Возможно, все шло хорошо, аристократы помогают бедным. Но человеческое чувство аристократа имеет решающее значение, оно должно изменить общество в лучшую сторону. Это проявляется на самом деле, когда одна из солисток этого джазового ансамбля заболевает и ее посещают все члены группы, ведя себя как настоящие люди.
Но произошло что-то странное, когда лидер «Луи Лестера» оказался под подозрением в убийстве. В словах участников группы звучит нечто нелепое – «Разве можно было ждать чего-то иного от темнокожих!?». Расовые предубеждения вернулись моментально, а человеческое чувство спряталось под аристократический панцирь.
Главным персонажем в этой картине является журналист по имени Стенли, который является главным катализатором этого конфликта. Он делает все для того, чтобы джазовые ансамбли появились на сцене аристократов. Его журнал «Музыкальное обозрение» становится своеобразным отражением рефлексии аристократического сообщества – они публикуют статьи и интервью, посвященные культурному подвигу аристократов.
Нетерпеливые голоса начинают звучать среди них, когда аристократы начинают ругаться и ворчать, потому что им нравится то, как они представлены в прессе – как первооткрыватели нового. Это все стимулирует активность и становится неумолимым фактом.
Но оказывается, все не так, как показалось на первый взгляд. Аристократы экспериментируют, но сохраняют рамки и границы. Они пытаются разобраться в этом хаосе, который теперь творится в обществе. Трагедия Первой мировой войны, предвосхищение новой угрозы из Германии – все это остротно подчеркнуло чувство страха перед хаосом. Когда им становится ясно очертания развала мира, они прячутся, потому что не знают, что можно сделать в этой ситуации.
Я лично рекомендую этот мини-сериал всем зрителям. Он идеально подойдет для проведения пары вечеров вместе с друзьями.
Я случайно наткнулся на информацию о новом сериале и сразу задумался о его просмотре. Влюблен в великолепную музыку джаз, и поскольку рассказывалось об истории этого прекрасного жанра, я был точно уверен, что его события должны быть интересными.
Наконец, мне удалось посмотреть сериал, и для начала скажу, что мне понравилось абсолютно все. Режиссеру, который взял на главную роль Чиветеля Эджиофора (тот, чей творческий вклад можно увидеть в «Ганстерах»), я не могу не выразить восхищение: он сработал так умно и точно, что казалось, будто это великий Луи Амстронг, который начинал свою карьеру. В этих ролях Чиветелу Эджиофору удалось показать свой творческий потенциал.
Сериал рассказывает историю одного из коллективов афроамериканских джазовых групп - так называемых «джаз-бэнд». Это захватывающая история с динамичным развитием и взрослыми страстями, которая повествует о том, как чернокожие музыканты пытаются взойти на лидирующие позиции в джазе в 30-х годах.
Когда я посмотрел этот сериал, мне неоднократно приходилось ловить себя на мысли: я точно чувствовал себя, находясь в 30-е годы, нося широкополую шляпу и элегантный костюм и слушая музыку на патефоне.
Также стоит отметить потрясающую музыку, используемую в сериале - это настоящий мощный джаз, дополненный сильным и красивым голосом. Музыка действительно просто великолепна, а ее неповторимый стиль точно способствует красоте истории.
В заключение я хотел бы порекомендовать этот сериал всем любителям качественной драмы, не только поклонникам джаза. Это действительно исключительно интересное и захватывающее произведение, которое безусловно понравится широкому кругу зрителей.
Рекомендуем к просмотру