Описание
Рецензии

Сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле
Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.08.2013)
Рейтинг:

В центре внимания находится увлекательная история, развергающаяся в мирном уголке Европы. Наконец-то, юной девушке поспевают все усилия и упорство для того, чтобы она могла отправиться на приятный отпуск к морю – место с изобилием солнечных лучей, кристально чистых вод и умиротворяющего шума волн. Однако непредвиденные обстоятельства сводят все на нет. Случайно она решает поехать отдохнуть в отпуск на автомобиле неизвестного человека.
После этого начинается череда неожиданных, загадочных и парадоксальных событий, которые невозможно объяснить логически. В ее жизнь непредвиденно входят человек, с которым она никогда не сталкивалась раньше, странное происшествие на дороге, которое привело к внезапному срыву машинки, а также другие случаи, которые выглядели случайными, но оказались связанными. Каждое из этих событий, непредвиденные ситуации и встречи без малейшего предисловия начинают подводить девушку к глубокому помешательству.
Героиня становится все более и более отчаянной в своих попытках сохранить свою рассудительность, но тем не менее, она непредвиденным образом приближается к разгадке этой загадки. Им неизвестно, что ждет героиню дальше - будет ли она способна раскрыть тайну, или же все эти события приведут ее к полному помешательству и страданию.
Невзрачная жизнь Дани Лонго, женщина с именем на подобие уличного музыканта, обречена быть «сентиментальной небылицей», полной серых тонов и плоского счастья. Ее день за днем напоминал «банальное счастье клерка из офиса, подобное волшебству моря». Дани никогда не видела моря, а жизнь ее протекала, как в черно-белом мире, полном безразличия. Внезапная просьба начальника дала ей возможность увидеть море и на время стать другим человеком: уверенной в себе дамой, носящей дорогие очки и водителю модного автомобиля.
Но даже эта краткая эпоха изменила бы ее жизнь. Дани Лонго обречена преступному року, а в конечном итоге она становится женщиной с ружьем.
Канал «Культура» ограничил средства и отдал предпочтение западноевропейской абстракции вместо французского ретро шести десятых – семи десятых годов. Олег Бабицкий и Юрий Гольдин не воссоздали романтичную сторону истории, а сведя конфликт к двойственности между жертвой и преступником.
Сценарий Евгения Унгарда неплох, но ироничен. Последовательность событий сохранена, но персонаж Дани Лонго в исполнении Кузнецовой не такой, как из книги – храброе сердце Дани не позволяет даже маленькому дефекту, как близорукость, погрузить ее организм в панику. Здесь скорее «даму» просится заменить на «бабу», протухающую в неизменном «черно-белом» мире, которая загорает под специальной лампой в условиях своей квартиры.
Режиссеры использовали талантливо четыре часа эфира телевизионного времени. Вынужденное решение или так было задумано, но фильм получился эстетским оммажем советским экранизациям зарубежной беллетристики, которая пользовалась особенной популярностью в те самые семь десятых года.
Авторы сценария попали в эпоху и создали что-то западноевропейское, а не французское ретро шести десятых – семи десятых годов. Фильм снимался в Прибалтике, почти все роли играли прибалтийские актеры, но их голоса потом переиграли наши советские актеры.
Главные персонажи исполнялись советскими актерами. В фильме немного не так как в книге и в жизни, все размыто и похоже на заграницу, чтобы зрителям почувствовать это правдой.
Персонаж буржуазной единоличницы по имени Дани Лонго вырисовывается провинциальная интеллигентность какого-нибудь научно-исследовательского института под присмотром высокой партийной шишки в профессиональном исполнении актера Виторгана Эммануила.
Доминайия стиля дополняет рассказ, в котором многое иллюзия и сон, от чего шизофренический драйв усилен. Галлюцинации и душевные экстраполяции главной героини через воображаемые разговоры с теми людьми, с которыми она встречалась, создают эффект «реставрационного» бреда.
В конце фильма этот бред станет явью и поможет отделить ложь от правды. Если бы наш кинематограф Советского Союза предпринял эту экранизацию, то она навряд ли бы отличалась от трудов Бабицкого и Гольдмана.
Скорее всего, мелодичный Бентом Оскар на музыкальной дорожке не появился однозначно. Если провести параллель между нашей постановкой этого фильма и с франко-американской классикой для широкого показа от Литвака Анатолия, то явно в проигрыше последний.
Обе картины не дотягивают и вполовину масштаба по адекватности к роману. Российские постановщики смогли оправдать сопоставления с одним из лучших психологических детективов в мировой литературе прошлого века.
Я глубоко ознакомился с творчеством замечательного писателя Жанпризо и решил взглянуть на экранизацию его произведения, что позволило мне понять высоту искусства в стремлении создателей к точному отражению красоты литературного текста. Результат был не менее чем удовлетворительным - фильм отлично передал атмосферу и тон произведения писателя.
Для начала стоит заметить, что музыкальное оформление представленного фильма оказалось идеальным решением для создателей. Вдохновляющие мелодии помогают настроиться на нужный лад при просмотре и снабжают зрителя положительными эмоциями. Прекрасная работа звукорежиссеров, безусловно, привнесла дополнительную красоту в картину.
Среди актеров, сыгравших роли главных персонажей, особый упоминания заслуживает Татьяна Кузнецова - она отменно справилась с ролью Дани Лонго. Актерский талант и чувство внутреннего мира в его исполнении сделали роль просто убедительной. Кроме того, мне понравился актёр Чернышев в роли Филиппа.
Однако есть несколько моментов в представленном фильме, которые не совсем впечатлили меня. Сначала это касается образа Аниты - с моей точки зрения он получился недостаточно искренним и естественным. Зритель практически ничего не узнает о прошлых отношениях Дани и Аниты, что может затруднить понимание мотивов действий главной героини при просмотре.
Также меня не впечатлил актёр Виторган-Каравей в роли чтеца. Хотя ему была дарована значительная роль, его монотонные диалоги в конце фильма показались мне утомительными, а его игра слишком банальной и неимоверно далекой от реальности.
Есть еще несколько сцен, которые не впечатлили меня, как например видения Дани - они были красочны и своевременны, но общение с трупом вызвало у меня чувство неловкости. Также я ожидал увидеть более впечатляющий эпизод с уходящим поездом, но его отсчет показался мне скучным.
Поскольку фильм в целом оказался не менее чем удовлетворительным, и он отлично передал атмосферу произведения Жанпризо, я считаю его рекомендованным для просмотра.
Привет! Я не могу удержаться от оставления своего мнения на мини телесериале "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле". Им движет моя любопытность, поскольку я прочла книгу Себастьяна Жапризо с одноименным названием и она мне очень понравилась. Случайность подсказала мне посмотреть экранизацию этого произведения, в котором изобразить женщину, видящую только серые тона в своей жизни, но мечтающую о простом женском счастье. Она трудится в обычном офисе и очень хочет оказаться на море, которое она никогда не видела. И у нее есть такая возможность. Ее начальство предоставило такую возможность ей.
Сначала хотелось отметить, что режиссерская задумка этого фильма просто великолепна! Хотя между книгой и экранизацией существуют некоторые расхождения, в целом фильм достаточно хорош. Он напоминает мне классические кинематографические произведения советского прошлого с некоторыми зарубежными нотками.
Общее впечатление от мини сериала достаточно положительное: музыка подбирается великолепно, она отлично сочетается с происходящими на экране действиями и способствует созданию нужной атмосферы. Актерский состав также не вызывает никаких недоимок - они справились со своими ролями очень неплохо. Мне даже показалось, что некоторые актеры сыграли свои роли просто отлично.
Однако, как и в любой картине, есть некоторая доля тени за каждой звездой. Некоторые моменты не совсем открыты, да и некоторых актеров можно было бы улучшить. Например, Каравей сыгран не очень, поскольку его персонаж выглядит слишком спокойно, что делает непонятным его истинное положение на грани нервного срыва.
Есть определенные минусы в этом мини сериале, но они можно незаметно прошествовать мимо и не обращать внимания на них.
В конце концов, я посмотрела этот фильм и не пожалела о своем решении. Многое из этого мини телесериала мне понравилось!
Рекомендуем к просмотру