• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Чернобыль / Chernobyl

Актеры:
Росс Армстронг, Фил Барантини, Джесси Бакли, Джеймс Космо, Дэниэл Стоунер, Карл Дейвис, Кайт Дэвис, Давид Денсик, Чаильфионн Данн, Роберт Эммс
Режисер:
Йохан Ренк
Жанр:
драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
5 серия (NewStudio) из 5 (11.06.2019)
Рейтинг:
8.76
9.30
Сериал "Чернобыль" представляет собой визуализированную летопись трагических событий 1986 года, которые оставили неизгладимый след в истории человечества. Этот исторический титан обретает жизнь за счет реальных людей, которым было дано чудесное одолжение выжить после взрыва на главной электростанции страны. Их личные размышления и точки зрения составляют ядро сериала, в котором руководящие деятели делают свои выводы о событиях, анализируют последствия и делятся своими идеями насчет влияния этого кошмара на повседневную жизнь простых людей. Несмотря на то, что у каждого действующего лица своя версия произошедшего, наиболее проникновенными оказываются истории Ульяны Хомюк - ядерщика-physicist, которая стремится понять глубинные корни катастрофы. Борис Щербин, боровшийся за истину в невежестве руководства, и Валерий Легасов, ученый, потративший свою долгую жизнь на разгадывании причин Чернобыльской трагедии - все они по-своему видят произошедшее и делятся со зрителями своими историями. В конце концов, из этих рассказов сложится одна, раскрывшая перед публикой большие тайны печальных событий прошлого. Реальность стоит на волоске между множеством версий, которые стремятся заполнить пробелы в памяти о трагических днях. Сериал "Чернобыль" не просто представляет историю - он дает ключ к разгадыванию тайн прошлого и помнить уроки истории.
После объявления о начале показа сериала поняла, что она будет неизбежно следовать за каждой новой сериальной частей. Тема не была ни в чем нового, всегда оставаясь прочно закрепленной в памяти и без каких-либо изменений в течение долгого времени. Поскольку первый кадр загорелся на экране, затянула атмосфера, которая полностью уловила зрителя, позволив ему сопереживать каждому персонажу и передавать эмоции по его лица. Очень атмосферно показали реакцию людей на пожар на АЭС, а сцена на мосте с блестящими кусочками в воздухе просто остановила дыхание. На глазах у людей разворачивалась одна из самых масштабных катастроф 20 века, и они наслаждались видами. Очень резали слух фамилии, произношение которых нужно было еще раз повторить. Нам показывают хронологию событий, которую дополняют личные истории людей. Отлично передали быт того времени, дома, одежды, улицы и транспорт. Мы наблюдаем за ходом истории, видим всю суть руководства того времени, самопожертвование людей и диктатуру власти. Так же мы видим выдающийся ум и знания людей, которые продумывают свои действия, собирают конференции и обсуждают вопросы, от которых зависит дальнейшая судьба человечества. Учитывая ситуацию, тут нет места эмоциям, сожалению или жалости. В этом мире все взяли себя в руки и делают то, что нужно для избежания увеличения масштабов трагедии. Многие участники этих событий даже не подозревают о последствиях, которые их ожидает. Понятно, что им не говорят всю правду, тем самым лишая честного выбора. В то время слово "надо" перекрывает личные решения. Так же мы видим, что излишняя жертвенность, где ее можно было избежать, оставляет ужасающие последствия на всю оставшуюся жизнь людей. Таким непонятным персонажем для меня осталась жена пожарного. Зная о своем положении и не слушая врачей и их запреты, она как бы бросается с бабочкой на огонь к своему мужу. Ведь она очень глубоко в душе понимает, что уже ничего не исправить и нужно принимать решения, которые спасут хотя бы свою жизнь и сохранят еще одну. Но у нее просто отключается самосохранение, и она слепо следует за своими эмоциями. Хоть и плохо это звучало, было понятно, что ему уже не помочь, а значит нужно делать правильно. К сожалению, чудеса в реальной жизни не происходят, и она очень дорого заплатила за свои решения. А ведь можно было попробовать все это избежать. Удивило безразличие руководителей станции, учитывая масштабы произошедшего, они остались при своем, равнодушные и циничные. Даже в суде они не признавали своих ошибок. Легасов и Щербина в начале сериала казались непримиримыми врагами, но уже во 2 серии мы видим как общее дело сближает людей. Они принимают решения, ведут переговоры, ищут варианты, привлекают новых специалистов и совсем не думают о себе. А ведь они, как никто другой, понимают масштабы катастрофы и последствия для себя. Это и называется профессионализм, когда личное отодвигается ради блага миллионов. Власть СССР тут нам преподносят как диктатуру, когда убить 300 человек ради жизни страны - это нормально. Но ввиду сложившейся ситуации, невольно задумываешься смогла бы другая страна так побороть то, с чем до этого никто не сталкивался раньше. Ведь мы видим, что исправить произошедшее могли только таким путем, а ошибки людей могли исправить только люди, к сожалению, ценой своей жизни. Сериал наталкивает зрителей на очень важные размышления, заставляет подумать как бы поступил зритель на месте того или иного персонажа. Каждый смотрит и делает свои выводы, глубоко в душе знает свою реакцию и действия во время просмотра. Именно это и есть миссия этого сериала. Мы смотрим его совсем не ради хронологии событий, а для погружения в ту ситуацию и увидеть себя и свои решения и действия, а потом на фоне сделать выводы. Помимо всего прочего, стоит отметить высокую актуальность данного сериала. Времена, описанные в нем, кажутся нам далекими, но их уроки актуальны по сей день: правильное принятие решений и их последствия могут определять судьбу человечества, а безответственность и коррупция – потенциально разрушительная комбинация.
Создатели сериала, безусловно, заслуживают признания за шедевральный произведение искусства, ставшее визуализацией реальных исторических событий. Простая и правдивая трогательность сериала поражает воображение, не оставляя никаких сомнений. Сериал не претендует на роль документального фильма; это художественное произведение, которое отражает подлинную эпоху. Те, кто критикуют хронологию событий или утверждения о том, что Ульяна Хомюк была выдуманной персонажей, возможно, не дошли до конца финальной серии. В ней было показано, что У. Хомюк была намеренно создана как образ всех ученых, которые тогда поддерживали и помогали Валерию Легасову. Это четко демонстрирует, что в Советском Союзе присутствовало большое количество женщин-ученых. На протяжении длительного времени существует популярный вопрос: "Почему такого не снимают в России?" Власти, скорее всего, считают этот сериал ужасным и считают его оскорбительным для памяти людей того времени. Практически очевидно, что после развала Союза произошли изменения в системе власти и управления, а это касается не только России, но и других постсоветских государств. Создатели сериала, как оказалось, уважили героизм и самоотверженность простых советских людей. Сериал привлек внимание к важной точке времени в истории, когда после смерти Валерия Легасова Советский Союз официально признал ошибку на реакторах РБМК. Позже были предприняты шаги по модернизации этих реакторов с целью избежать повторения катастрофического события. Таким образом, эта трагедия стала ключевым фактором в начале раскола Союза. Кажется, что история этого периода времени все еще актуальна и важно помнить о героизме простых людей, которые отдали свои жизни и здоровье на ликвидацию страшной техногенной катастрофы. Впечатление от сериала не оставило равнодушным ни одного из зрителей. От одежды и причесок людей до мебели, автомобилей и зданий все было снято очень реалистично. Сериал создавает атмосферу конца 80-х годов так, что кажется, как будто это сейчас, а радиация вот-вот доберется и до тебя. Практически все друзья из Европы и США были глубоко впечатлены не только сериалом, но и историческими событиями и героизмом простых людей. Сериал вызывает чувство благодарности тем, кто отдал свои жизни на ликвидацию одной из самых страшных техногенных катастроф в истории человечества.
В число яростных критиков этого сериала, по моему мнению, входят люди, которых один лишь упоминание Америки выворачивает из колеи. Для них неважно, что происходит на экране - они будут критиковать сериал исключительно потому, что его сняли американцы. На мой взгляд, лучшая история о чернобыльской катастрофе я еще не видела. У России были множество попыток рассказать эту трагедию на экране. Последней из этих попыток стала сумасшедшая молодежная сказка "Чернобыль: Зона отчуждения", снятая в России. Хотя все эти проекты и их постановки оставляли желать лучшего, мини-сериал НВО показал то, что долгое время должна была показать Россия. Да, есть какие-то сюжетные просчеты, но они не превышают 20%. Актерам удалось подойти к своим ролям идеально. В этом сериале так вживаться в роль, что буквально становиться советским человеком, действительно талантливо. Часто я забывала, что смотрю на зарубежных актеров. Атмосфера того времени передана до мельчайших деталей, каждый образ написан досконально. В этом сериале нет постоянного экшена. Здесь каждые пять минут вас не будут шокировать жуткими смертями или трагическими любовными линиями на фоне катастрофы. Около 70% всего хронометража занимают обсуждения катастрофы, поиски правды и решения проблемы. Здесь мало трупов, но они по-настоящему шокируют. И страшно становится, когда понимаешь, что излучение радиацией так и выглядит. НВО не поставила перед собой цель показать динамичный блокбастер или очернить Союз. Почему-то многие заметили только лживое олицетворение власти, зато все дружно закрыли глаза на восхваление героев, отдавших жизни, чтобы предотвратить распространение радиации. В сериале много моментов, способных пробить до костей. На первый взгляд, на экране не происходит ничего особенного, а у тебя уже кровь застывает в жилах. Стоит только осознать всю безнадегу ситуации, когда ничего не подозревающие пожарные приехали на объект, как на любой другой - люди просто вышли на работу. Или упавшая с неба птица на фоне детей, идущих в школу. Или преданность Людмилы мужу до последнего. Все эти сцены сняты не с целью зацепить зрителя, а с целью показать весь ужас того времени. Халатность верхушки поставила под угрозу жизни сотни тысяч людей. Я читаю хейтерские комментарии и рецензии с усмешкой. Потому что в них нет смысла. Неважно, кто снял этот сериал - важно, что нам показали максимально правдивую версию произошедшего. Уже другой вопрос в том, что некоторые не хотят ее принимать.
У меня в наличии уже 25 рецензий подряд. А поскольку этот сериал уже вошёл в топовые рекомендации по самым популярным сериалам, я добавлю свои пять копеек, что именно сделало его особенно заметным для меня. [b]Во-первых, он затронет всех, кому более 30-летнего возраста и кто родился еще в СССР.[/b] Поскольку режиссер особенно точно передал все предметы интерьера той эпохи, становится ясно, что это могло затронуть именно тебя. АЭС в СССР было не 1 штука только в Чернобыле. В разных регионах страны их оказалось порядка 16 штук. И что это могло произойти с той АЭС, которая была рядом с тобой и которую ты видел во время своего детства. Возможно, ты даже стал свидетелем тех событий, которые были показаны в этом сериале. [b]Во вторых, режиссер подошёл к истории СССР со всей серьёзностью.[/b] В нём нет вездесущих американцев, которые, как их супергерои из комиксов, прилетели и спасли всех, кто находился рядом с аварией. Было реалистично показано, что СССР самостоятельно сумел решить все проблемы, связанные с Чернобылем, включая те проблемы, которые могли повлиять на Европу. Сериал действительно дал хорошее представление о том, как в то время велись дела и какие меры были приняты после того, как случилась авария. [b]В третьем, все герои сериала (за исключением одной сильной женщины) выглядят так, словно они могли быть реальными людьми.[/b] Некоторые из них уже умерли. Но сериал смотрится как документальный фильм, несмотря на то, что он является художественным произведением и содержит некоторые домыслы, чтобы сделать его более театральным и драматичным. Такая постановка вопроса делает его особенно убедительным. [b]Четвертое, саундтрек сериала - это действительно что-то особенное.[/b] Я рекомендую посмотреть хоть одну серию до конца и до конца титров, но не просто так, а вслушиваясь в саундтрек. Думаю, что тот счетчик Гейгера может вызвать у Вас чувство покоя, если он будет звучать на фоне печального саундтрека. А атмосфера, создаваемая во время аварии в Чернобыле, несмотря на то, что фильм уже закончился и идут просто субтитры, пронзает сердце. [b]Пятого, если Вы родились в СССР, я точно могу гарантировать, что этот сериал покажется Вам особенно важным.[/b] Мне кажется, что он действительно стоит того, чтобы посмотреть его. Отличный визуал. Отличный саундтрек. Отличная достоверность. Отличная внимательность к деталям. Отличные актеры. Вся эта комбинация повлияет на то, что Вы почувствуете эмоции при просмотре данного сериала.
Время показывает нам «Чернобыль» как исторический сериал, увековечившийся в летописях мирового кинематографа. Это амбициозный проект канала HBO, поставленный сценаристом Крэгом Мезиным и облеченный в свет кинематографического величия режиссер Юган Ренко, который сумел прочно завоевать места в сердцах как профессиональной общественности кинокритиков, так и широкой аудитории, увлекающейся массовой культурной продукцией. Мини-сериал из пяти эпизодов предоставляет зрительнице возможность ознакомиться с хронологией, последствиями и расследованием трагедии на Чернобыльской АЭС 1986 года. Навыки повествования подсказывают нам, что людям Украины не потребуется много информации о «цене лжи», которую оплывшее советское руководство обложило своей гражданской массой. Трагические последствия этого события продолжают ощущаться и поныне, когда семьи многих людей расплачиваются здоровьем. А сериал «Чернобыль» помогает людьми на всех континентах получить более глубокое понимание этой исторической трагедии. Создатель проекта с помощью тонкого владения кинематографическими средствами позволяет зрителю окунуться в дымную, коричневую атмосферу советской реальности и как будто ощутить кисловый привкус на языке во время просмотра. А окружение, мимо которого пробегают персонажи, не так уж и отличается от нашего собственного: здесь тоже стоят те же многоэтажные дома, дышащие истерзанной историей. В этом мире мы легко можем потерять голову. Но для того чтобы оценить актерскую чуткость, действительно стоит посмотреть «Чернобыль». Зрительница знает, что создатели шоу умышленно подбирали актеров, чьи внешности были с наибольшей точностью подобраны к восточноевропейской, а также к образам настоящих людей. На основе которых они были выведены, главные герои сериала. Хотя персонажи говорят по-английски (опустим некоторые нюансы в виде использования полных форм имен: не «Вася», а «Василий», не «Люда», а «Людмила» и т. д.), зритель оказывается погруженным в экранную реальность, но не ассоциирует ее с «кино-клюквой». Для которого создатели все так старались, чтобы избежать. Джареду Харрису, Скарсгорду, Эмили Уотсон, Джесси Бакли и другому удалось как можно точнее выполнить доверенные им роли иностранных актеров.