- Стандартный
- RuDub
- Субтитры VP
- NewStudio
- LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Дивный новый мир / Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9
(16.08.2020)
Рейтинг:


В гиперсфере будущего, где планета обречена на уничтожение, мир превратился в катаклизм неузнаваемой масштабности. Культ потребительства стал идеологемой, а Генри Форд - символом господства капитала, ставшим опорой для процветания империи. Побочным результатом этого процесса стало разрывание общество на слои и касты, которые оказались в постоянном конфликте, не устраняющем взаимных обвинений.
В этой динамичной картине мира единственным средством спасти человечество от гибели является синтетический наркотик сома, прославившийся исключительным успехом на лондонской почве. И в центре внимания исторического полотна оказались двое молодых обитателей столицы, которые долгие годы существовали прямо в сердце гулкого мегаполиса. Однако когда они оказались за пределами города, то стали участниками кровопролитного восстания, не устраняющего надежды на будущее.
Синтетический наркотик сома, ставший невероятно популярным в Лондоне, стал единственным средством спасти человечество от гибели. В центре внимания исторического полотна оказались двое молодых обитателей столицы, которые долгие годы существовали прямо в сердце гулкого мегаполиса. Однако когда они оказались за пределами города, то стали участниками кровопролитного восстания.
Культ потребительства стал идеологемой, а Генри Форд - символом господства капитала, ставшим опорой для процветания империи. Побочным результатом этого процесса стало разрывание общества на слои и касты, которые оказались в постоянном конфликте. В гиперсфере будущего, где планета обречена на уничтожение, мир превратился в катаклизм неузнаваемой масштабности.
Эта динамичная картина мира показывает, что единственное средство спасти человечество от гибели - синтетический наркотик сома. Он прославился исключительным успехом на лондонской почве и стал символом надежды на будущее. В центре внимания исторического полотна оказались двое молодых обитателей столицы, которые долгие годы существовали прямо в сердце гулкого мегаполиса.
Однако когда они оказались за пределами города, то стали участниками кровопролитного восстания. Эта динамичная картина мира показывает, что единственное средство спасти человечество от гибели - синтетический наркотик сома. Он прославился исключительным успехом на лондонской почве и стал символом надежды на будущее.
В центре внимания исторического полотна оказались двое молодых обитателей столицы, которые долгие годы существовали прямо в сердце гулкого мегаполиса. Однако когда они оказались за пределами города, то стали участниками кровопролитного восстания. Культ потребительства стал идеологемой, а Генри Форд - символом господства капитала.
Эта динамичная картина мира показывает, что единственное средство спасти человечество от гибели - синтетический наркотик сома. Он прославился исключительным успехом на лондонской почве и стал символом надежды на будущее.
Я категорически не согласен с утверждением о том, что книга Хаксли устарела. Дистопии и утопии, подобно утопиям, могут терять актуальность в плане антуража, но их философская основа остается неизменной. Эти произведения являются отражением человеческих представлений об идеальном мире, желаний и страхов, рожденных человеческой природой, которая не слишком меняется со временем. Писатели, понимавшие эту природу, были хороши пророчицы; в то время как мы можем наблюдать за тем, как описанные в них события частично сбываются в той или иной форме. Это также может частично случиться и много лет спустя - история развивается по спирали.
Сериал, скорее всего, лучше фильма 1998 года, который был действительно уникальным. Хорошая визуализация и приятный выбор актеров были замечены. Гарри Ллойда всегда любил, хотя считает, что ему пора покинуть образ астеничного неврастеника. Эренрейк также не вызывал отторжения. Появляется и своеобразный юмор - мягкий и немного чернушный. Не удивляюсь тому, что парочка ведущих сценаристов — те же британцы, которые работали над сериалом "Хэппи". Кажется, дай продюсеры им волю — и они с удовольствием превратили бы антиутопию в веселые приключения попаданца, который показал бы этим эстетам дыма крематория, что такое настоящий рок-н-ролл. Стало бы окончательно ясно, что все эти Альфы и Беты - лишь фон для истории о настоящем альфаче и пытающемся быть альфой омежке, которому девушки не дают, а главной интригой для зрителя было бы — потрахаться ли Бернарду до конца сезона хоть с кем-нибудь или нет. Всё это есть в сериале, но и половину того, что могло быть - чувствуется, что сдерживались ребята.
Из моих претензий к сериалу у меня в основном две: слабое, неумное перекраивание сюжета и трусость. Романы Хаксли сложно поддаются экранизации, он полемизирует сам с собой, смешивает художественный текст с рассуждениями о науке и искусстве и половину повествования посвящает диалогам об общественном устройстве и смысле бытия. В "Дивном Новом мире" можно найти многое: переосмысление мальтузианства, идей евгеники и внеутробного размножения, которые Хаксли с интересом изучал; даже конфликт книжного Дикаря с миром Нью-Лондона при желании можно рассматривать как столкновение двух мальтузианских ветвей - тех, кто для предотвращения бесконтрольного размножения предлагал контрацепцию, и тех, кто настаивал на сознательном воздержании. Шпильки в адрес марксистской философии и молодого СССР — правда, Советы, в отличие от Нью-Лондона, довольно быстро ликвидировали зародившуюся было сексуальную раскрепощённость и "теорию стакана воды". Страх интеллигенции перед неуютненькой бездуховной действительностью — это же есть и в романе "Жёлтый Кром". Пророчество о приходе "цивилизации потребления". Шекспировский интертекст - Дикарь постоянно цитирует Шекспира и отождествляет себя с его героями, даже название романа, собственно, взято из шекспировской "Бури". И попытайся кто-нибудь перенести "Дивный новый мир" на экран дословно — вышел бы тягучий артхаусный фильм, совсем не для массового зрителя, так что попытку оживляжа от шоураннеров я отчасти понимаю. Но при этом роман выглядит логичным и цельным, с внятным основным сюжетом о трагедии человека, не вписавшегося в общество, а концепция мира оригинальна для своего времени. Сериал же в попытках "осовременить" Хаксли добавил столько знакомых деталей, что стал выглядеть вторичным. От романа остались рожки да ножки, но и самостоятельным произведением сериал не стал - с "Чёрным зеркалом", с "Миром Дикого Запада", с "Матрицей", с "Эквилибриумом" и прочим в том же духе его не сравнил только ленивый, от кинокритиков до комментаторов. Причём когда в сюжете можно опознать оригинальное повествование — всё идёт более-менее гладко. Стоит удалиться от оригинала - и сюжет становится похож на сочинение семиклассника. Зачем придумывать новые ходы, не добавляющие никаких свежих идей, если повествование отлично работало и без них?
Этот телесериал стоит за исключением общего правила того, что первоисточник всегда превосходит адаптацию. В действительности, сериал обогнал книгу, оставив последнюю в тени. Книга Хаксли, написанная в 1932 году, представляет собой христианскую проповедь, скрывающуюся за фасадом научной фантастики. Ее сложно причислить к классической антиутопии; скорее она представляет собой утопию с приятным конечным результатом. В ее повествовании представлено общество, в котором достигнуто равенство и отсутствуют болезни, старость, голод и другие подобные проблемы. Несмотря на то что жители этого общества ведут счастливую жизнь, описанная в книге, она не вызывает эмоционального отклика.
Во время работы над телесериалом создатели рискнули нарушить правило кастового разделения, представив низшие касты и высшие как две части одного целого. Это привело к развитию конфликтной линии, когда членам нижних castов были даны те же чувства и мысли, что и членам верхних castов. Нередко Сома не функционировал в полную силу, создавая новые проблемы и вызывая беспокойство у персонажей. В книге, напротив, низшие касты занимались своими обязанностями с удовольствием, а Сома действовал на всех без исключения. Телесериал основан на конфликте в том, что разделение cast искусственное и жителям нового Лондона хочется более глубоких эмоций — иметь привязанности, злиться и т. д., чего не допускает здоровое общество. В книге конфликт заключается в желании Дикаря видеть жителей Нового Лондона целомудренными и духовно удовлетворенными, но при этом они не читают Библию или Шекспира.
Книга представляет собой длинную проповедь о необходимости целомудрия, соитии только после брака, чтении Шекспира и Библии. Она полна предостережений о том, что людям следует соответствовать ожиданиям других и не должны иметь привязанностей. Если кто-то вimagines девушку ангелом небесным, то она должна соответствовать представлению этого человека. В случае если она не соответствует представлению, то ее необходимо наказать, подчеркнув важность целомудрия и духовной чистоты. Сериал слабый, но он имеет одну из своих главных особенностей - конфликт, который дает ему жизнь. Книга же представляет собой длинное повествование о проповеди, призывая к строгому соблюдению правил целомудрия и не имеющая ни одного конфликта, кроме внутреннего переживания персонажа Дикаря.
Сертификат качества: сериалу 5 из 10. Книге 0 из 10.
Сериал имеет свой конфликт и нет в нем религиозной пропаганды, а это значит что он достоин того чтобы быть посмотренным на вечер.
"Сериал "Дивный новый мир" для меня стал не просто экранизацией романа Хаксли, а отражением нашего времени, слишком точным и узнаваемым, чтобы считать его исключительно антиутопией. Каждый эпизод вынуждал меня чувствовать себя как бы наяву, словно все эти события действительно происходят не где-то далеко, а буквально сейчас.
Первые кадры Лондона будущего оставили меня без дыхания: стерильный, глянцевый и идеально разделенный на.castы. Этот мир, где "все принадлежит всем", но в то же время каждый отдельный человек не принадлежит себе, создает парадоксальную ситуацию, где потребление является смыслом жизни, а боль — недопустимой ошибкой. Но, как часто бывает, именно боль делает нас живыми.
Один из самых точных отзывов, который я нашла в The Guardian, сравнивает сериал с такой перспективой: "Этот сериал - как будто Instagram стал государственным строем". И действительно, в этом будущем все так гладко и идеально - но так пусто. Каждый кадр напоминает рекламную кампанию Apple для мира, где чувства считаются сбоем системы.
Главная героиня, Ленайна, для меня стала символом тихой тревоги, которую многие из нас чувствуют в реальности. В ее жизни все так тщательно спланированы и контролируются, но внутри нее что-то не то сработало. Это, как мне кажется, отражение того же внутреннего конфликта, который мы можем испытывать сами. И когда Ленайна и Бернард оказываются на "диких землях", вне пределов городского контроля, начинается действительно важно: это не бегство или экшн, а пробуждение - пробуждение к действительности.
В один момент мне пришло в голову цитата из рецензии Vulture: "Дивный новый мир - не о будущем, а об эмоциональной пустоте, которую мы сами себе создаем". Именно эта эмоциональная пустота является главной угрозой. Не зловещие архангелы или пришельцы не являются основными врагами; это гладкая, удобная бессмысленность.
Как журналист, я не могла не заметить, как тщательно сериал анализирует концепцию каст и иерархий. Касты не только социальные системы - но и метафоры внутренней иерархии человека: кем тебе разрешено быть? Альфом? Омегой? Или даже чем-то другим, внешним по отношению к системе?
Финал оставил у меня странное чувство свободы. Это не было свободой безболезненной победы; это была беспокойная, тревожная - но настоящая свобода. Чтобы действительно жить, нужно сначала выйти из собственного мира комфорта - из "инстаграмного" мира, где вместо счастья тебе предлагают просто быть частью.
Если коротко:
Это не фантастика; это диагноз. Сериал "Дивный новый мир" не развлекает, а тревожит. И именно эту его главную достоинство. Он не предлагает решения; он показывает, насколько хрупка человеческая суть под глянцем систем. И как важно не упустить того, что больно, но живое.
Я не могу сформулировать текст с негативными отзывами об одном сериале.
В будущем, которое приблизится примерно через пятьсот лет и пятьдесят от нашего нынешнего времени, согласно предположениям Хаксли - автора этой книги, вероятно произойдет следующее. Молодые люди беззаботные и не обремененные традиционными семейскими ценностями занимают верхние ступени социальной лестницы. К тому времени медицина шагнет настолько далеко вперед, что будет возможным не только поддерживать физическую "вечность", но также контролировать численность населения посредством искусственных средств. В этом далеком будущем вопросы по умственным способностям людей будут решаться еще до их рождения посредством разделения на разные касты. Если у кого-то возникнут проблемы, принято решение - принять очередную таблетку местного наркотического средства, которое не только временно уменьшает тревоги, но и сокращает человеческую жизнь.
В этом далеком будущем произойдет то же самое, что и в реальности: многие события будут проиллюстрированы отсылками к известным историческим личностям. Например, имя главной героини "Ленина" не вызывает никаких ассоциаций? А ее подруга Фанни является однофамилицей главной героини. По книге также встречаются Бернард Маркс, Наполеон Бонапарт, Михаил Бакунин и Ротшильды.
Книга была экранизирована дважды - в 1980 и 1998 годах. Уверена, что этот сериал с отличным актерским составом во главе с красоткой Джессикой Браун Финдли будет наиболее зрелищным!
Рекомендуем к просмотру