Описание
Рецензии

Сериал Борис Годунов

Актеры:
Сергей Бондарчук ст., Адриана Беджиньска, Анатолий Ромашин, Юрий Шерстнёв, Александр Титоренко, Ольгерт Лукашевич, Хенек Махалица, Фёдор Бондарчук, Людмила Коршакова, Кира Головко, Ирина Скобцева, Александр Соловьёв ст.
Режисер:
Сергей Бондарчук ст.
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР, Польша, Чехословакия
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.11.2018)
Рейтинг:
6.78
6.60
Проект проникнут духом классической литературы и посвящен выдающемуся поэту Александру Сергеевичу Пушкину, чьи произведения оставили неизгладимый след в русской культуре. События этого исторического проекта запредельно обусловлены сложной эпохой Смуты, затмившей Россию после правления Ивана Грозного. Смерть великого царя привела к вакууму власти, когда Федор, наследник престола, оказался неспособным справиться с тяжкими обязанностями своего положения. В этот критический момент истории страна потерпела неудачи в формировании стабильной власти и начала кататься по крутому спуску, усеянному различными правителями, от знатных дворян до иноземных принцев, простых крестьян и женщин, обретших влияние. Переходный период этого времени тщательно описан историками как время перемен, когда Россия столкнулась с множеством предательств, измен, а также нестабильностью правления, оставляя после себя печальные воспоминания. Наконец, после гибели Лжедмитрия на троне восседает Борис Годунов – человек с чрезвычайно прогрессивными взглядами на власть, к которым общественность была еще не готова. Его карьера завершилась печально, но за короткий период правления он смог изменить некоторые устои традиционного русского государства. Этот исторический проект в деталях отражает главные события Смуты и рассказывает о человеке, который мог предотвратить эту трагедию еще до ее кульминации. Поэтому настоятельно рекомендуем этому проекту всем фанатам исторического жанра и экранизаций!
Время от времени я подвергаю себя воспоминаниям о прошлом, когда кино было действительно искусством. Такое чувство возникает у меня, когда я смотрю на старые фильмы, которые еще до наших дней оставляли неизгладимый след в сердцах и разуме. Именно такую эмоциональную реакцию вызвало мое посещение классической экранизации «Бориса Годунова», созданной великим Сергеем Бондарчуком. Перед нами сейчас целая галерея современных картин, которые, хоть и пытаются оставить неизгладимый след в нашем сознании, но в большинстве случаев все это оказывается не что иное, как хлам. Сочувствуя им и понимая их стремление к созданию чего-то нового и уникального, я не могу не заметить трагический обертывание всего этого под видом искусства. «Борис Годунов» стоит в этом контексте как ярчайший пример того, что кино может быть действительно высокохудожественным произведением. Экранизация Пушкина, созданная с приверженностью и верностью его первоначальному замыслу, она выделяется от других работ своих современников своим глубоким пониманием персонажей и их исторического контекста. Игры актеров были просто потрясающей. Сергей Бондарчук сыграл роль Годунова с такой тонкостью и глубиной, что я не мог не быть тронутым его отдачей себя этой роли. Он показал персонажа с таким пониманием, что каждый из нас может легко представить себя на месте Годунова. В то же время актерская игра Анатолия Ромашкина и Бондарчука была просто превосходной. Наверно, некоторые люди могут сказать, что эта экранизация – не лучшее произведение Сергея Бондарчука, но для меня это действительно классическая работа. Очаровывающая историческая обстановка, точная реконструкция событий в картине и актерская игра создали ощущение полной верности первоначальному замыслу Пушкина. Наверно, один из ключевых аспектов этого фильма заключается в том, что он был экранизирован совсем близко к оригиналу. Но лично я считаю это не лучшим решением, потому что фильм – это совершенно другое направление от театра или оперы. Слишком частые сцены из игр и музыкальные номера сделали картину более театральной, чем кино. Это был период в истории нашей страны, когда все вокруг развалилось под влиянием перестройки. И на этом фоне кинематографистские кланы тоже не оставили без внимания этого времени. Но и тогда не было справедливости между представителями кинематографа. Виноваты были не они, а проблема заключалась в том, что тогда на первый план вышли новые модные режиссеры с их новыми и не понятными проектами. Тогда «Борис Годунов» критиковали, но это было все-таки время перестройки. И я лично скажу так: постановка пушкинской трагедии – это действительно что-то лучшее, чем все остальные фильмы того времени. Этот фильм интересен и само сообщество кинематографистов в последствии признало, что критика была несправедливой. Тогда кино было уже нацелено не на историю прошлого, а на то будущее, которое складывалось перед глазами всех. Кто-то может считать этот проект неудачным, но я лично считаю это великим кином. Я посмотрел его несколько раз и каждый раз остался доволен. Для меня эта экранизация «Бориса Годунова» – это действительно большое кино с потрясающей актерской игрой и замечательными съемками, но главное – верность первоначальному замыслу Пушкина. Современные проекты не могут сравниться даже на уровне этого фильма. Поэтому я решил поделиться своими мыслями о том, почему этот фильм так велик и как он оставляет неизгладимый след в сердцах зрителя.