Описание
Рецензии

Сериал Благородный разбойник Владимир Дубровский

Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Рейтинг:
7.65
6.80
В глубине веков две столичные дворянские фамилии - Троекуровы и Дубровские – сражались на поле обидных слов и непрощенных оскорблений. Грандиозное чувство собственной важности и неприязненная самонадеянность не позволяют Дубровским прощать Троекурова и сделать шаг к примирению, поскольку оскорбление, причиненное Дубровскому-отцу Троекуровым, слишком глубоко врезалось в его сердце. Все попытки Троекурова наладить отношения пресекаются глухим молчанием со стороны оппонента. После смерти отца смертоносная ненависть передалась Дубровскому-сыну, и молодой аристократ, полный решимости мести, сжег родовое поместье своего врага. Владимир Дубровский превратился в человека, который жаждет только одного - отомстить за оскорбления предков. Итак, его жизненной целью становится поддержка бедных и мести богачам, поскольку он считает это единственным средством уравнять игру и показать свою силу. Следовательно, он оказывается не только мстителем, но и человеком, который готов идти на любые риски ради своего желания. Итак, однажды, в образе педагога, Владимир Дубровский проникает в поместье Троекуровых и пробывает там некоторое время. Однако со временем он начинает понимать, что его сердце принадлежит Марией – красившейся дочери своего недруга. Слушая ее голос, видя доброту на ее лице и чувствую ее заботу о тех, кто нуждается в помощи, Владимир Дубровский начинает понимать, что его жажда мести стала излишней.
Если вы ценители классики, то настоятельно рекомендую посмотреть приключенческую мелодраму "Благородный разбойник Владимир Дубровский", основанную на повести А.С.Пушкина «Дубровский». Этот фильм не только увлекательная история, но и живое воплощение характеристик того времени. Повесть "Дубровский" основана на подлинных событиях. В 1832 году по осени многие губернии России были охвачены холерными бунтами. Тогда Пушкина и заинтересовала тема разбойников, которую он решил положить в основу нового романа. Именно тогда Александру Сергеевичу его старинный друг – знаменитый писатель Нащокин поведал одну драматичную историю. Она рассказывает о белорусском дворянине Островском, человеке не богатом, который пострадал от своего богатого и властного соседа. Поймавшись на разбойничестве, он был пойман и осужден. Нащокин встретился с ним в остроге, а история заинтересовала Пушкина так сильно, что он даже хотел назвать главного героя своего романа Островским, но затем изменил решение, решив сделать из него Дубровского. Почему поэт решил изменить фамилию героя нам не известно, видимо на то были его свои причины. Также изменилось и время действия: события были перенесены в последние годы царствования Александра I, не слишком отдаленное прошлое. Повесть отлично отражает характерные для того времени черты, которые были любовно перенесены создателями фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» на экран: это и нелегкий быт крестьян, их жизнь полная трудностей, тягот, лишений; самоправие помещиков; богатые вершили произвол, судебная система была весьма запутанной, что как раз и подначивало произвол среди помещиков. То же самое мы можем увидеть на примере Троекурова и его поместья. Он – человек хороший, между ним и его небогатым соседом – дворянином Дубровским приятельские отношения, он не потерял остатки совести, его гложет чувство вины после того, как поместье соседа отошло ему. Однако его портит власть, постепенно он превращается в тирана, и все его хорошие человеческие качества приобретают чудовищные формы. Он не терпит того, что ему кто-то может сказать слово поперек, именно из-за этого и пострадал Дубровский. И из-за того, что он не способен мириться с тем, что не все должны жить по его указке, он губит собственную дочь, лишая ее права на счастье. Маша посмела с ним не согласиться, хотела самой стать хозяйкой своей судьбы, но отец жестко пресек эти позывы и желания. Почему же Троекуров растерял человечность? Его испортили богатство, знатность, все его боятся, стараются снискать расположения, готовы прогибаться, угождать, как мы бы сейчас сказали – «подлизываться». Соседи выполняют его капризы, чиновники не могут ослушаться; а он, чувствуя себя всемогущим, ограничивать свою натуру даже не пытается. А вот сосед Троекурова - Андрей Гаврилович Дубровский – человек другого склада характера: добродушный, не гневливый, уважаемый, воспитанный, способный сочувствовать, готовый всегда прийти на помощь. Пусть и не богатый, крестьяне уважают баринов; после смерти Андрея Гавриловича, сердце которого не выдержало такого удара, как потеря родной Кистенёвки, крестьяне не намерены подчиняться новому хозяину и они сжигают дом с его верными «псами», вместе с Владимиром Дубровским начинают мстить, превращаясь в разбойниках. Обитают они в лесах. Этакие Робин Гуды, которые никого не убивают, а только грабят богатых, нажившихся незаконно. Дубровский никогда и не стал бы разбойником, если бы не обстоятельства; его желание отомстить, наказать Троекурова вполне понятно, объяснимо. Разорили его отца, который и погиб из-за этого, за такое и надо наказывать. Дубровский оказывается в доме своего неприятеля под видом французского учителя Дефоржа. Но его планы расстраивает влюбленность: Владимир полюбил дочь Троекурова – Машу. Он не знает как же поступить, желание отомстить и чувство любви, боязнь сделать больно дорогому сердцу человеку; достойная игра Михаила Ефремова как нельзя лучше отображает чувства, терзающие Дубровского. Маша хорошая девушка, но воспитание отца- самодура дало о себе знать: ей нравится Дефорж, но она зажата, однако пытается изменить свою жизнь; она готова ради любви отказаться от богатства, положения в обществе, однако пойти на перекор своему отцу – сложно. Он же найдет ее и непременно накажет. А то, что он сможет ее отыскать – даже не вызывает сомнения. Роман Александра Сергеевича остался незавершенным: три месяца он работал над первыми двумя томами, а вот к третьему так и не приступил; но остались черновики, и по ним развиваться события должны были продолжиться. Итак, роман хорош, бесспорно; а вот фильм… нет, он тоже хорош; мне нравится, но отмечу затянутость. Повесть занимает восемьдесят страниц, а действие на экране затянуто аж на четыре часа. В некоторых эпизодах эта затянутость вполне оправдана. К примеру в начале, когда показывается быт помещика Троекурова с его постоянной тиранией и увеселениями, быстро переходящими в разгул пьянства и обжорства и завершающиеся проявлением самых низших человеческих качеств, или например, отношения между Машей и Дубровским; именно на них и должен быть сделан акцент. Но некоторые эпизоды можно было сократить нисколько при этом не уменьшив достоинства фильма. Кстати, если не хотите смотреть четырехчасовой развернутый фильм, есть сокращенная версия – полуторочасовая; но в ней все же многие моменты упущены, причем немаловажные. Таким образом, повесть "Дубровский" мне нравится, фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский" тоже нравится; я вообще люблю классику. Кстати, совсем недавно мне стало известно, что существует опера знаменитого чешского композитора Э. Направника, поставленная она была в далеком восемьдесят пятом году. Я ее посмотрела, как раз представился случай; опера мне также понравилась, но от повести Пушкина она имеет ряд отличий: в опере молодой Дубровский умирает сразу после объяснения любви, на руках у возлюбленной. Роман экранизировался не раз и не только в нашей стране; если вы смотрели фильм 1963 года, то скорей всего отметили наивность происходящего, но она вполне понятна: ведь фильм должен был соответствовать требованиям того времени, пройти цензуру и пр. Фильм 1989 года для меня остается лучшим; спасибо Вячеславу Никифорову за эту экранизацию. Если вы такие же почитатели русской классики, как и я, то советую посмотреть не только "Благородный разбойник Владимир Дубровский", но еще и "Лето любви", "Онегин", "Герой нашего времени"…
Здесь я напишу свой взгляд на произведение «Благородный разбойник Владимир Дубровский», написанное великим русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. Во-первых, хочется отметить гениальность Пушкина в его творчестве. Его произведения изучаются во многих школах и университетах, а его стихи до сих пор запоминаются каждым человеком. Однако стоит помнить, что Пушкин не только писал стихи, но и создавал прозу, которая также достойна внимания. Его произведение «Дубровский» является ярким примером этого. В нем он описывает страшный кошмар крепостного права в России, критикующий дворянство и утверждающий, что восстания Пугачева и Разина были разумными. Он сравнивает крепостное право с рабством, обозначая его как аморальное явление. В своем произведении он изобразил жизнь двух баринов: одного бедного и другого зажиточного социопата, который держал крестьян не за людей, а за псов. События в итоге закончились тем, что два барина рассорились, а на этом фоне был показан суровый мир имения Троекурова. Экранизация «Дубровского» была впервые сделана в тридцать шестом году и оказалась не столь удачной. Однако сериал 88-ого года получился потрясающим, хотя все же с книгой сравниться не может. Прекрасная работа по гениальному произведению.
Когда я была еще совсем маленькой, у меня было большое удовольствие смотреть фильм «Дубровский». Этот фильм произвел на меня такое впечатление, что я даже не могла прочитать роман А. С. Пушкина без слез - мне так понравилось прочитав его! Когда я узнала, что в продолжении книги будут новые персонажи и события, я была так рада, что подумала, что уже читала книгу до дыр. Наш советский кинематограф сделал отличные экранизации романа «Дубровского», и я благодарна всем участникам этого проекта за то, что они смогли передать дух России того времени так красноречиво. Когда я смотрела фильм "Барышня-крестьянка", у меня осталось чувство радости и восторженности, но когда я увидела «Дубровского», мне показалось, что это другая сторона медали. Я не думаю, что кто-то из нас здесь сможет сделать глубокий анализ книги или фильма, но каждый из нас, вероятно, прочитал роман и знает о чем идет речь. Сюжет рассказывает о Владимире Дубровском, который хочет мести своему врагу Троекурову и готов пойти на самые смелые поступки ради этого. Актерский состав фильма профессиональный. Михаил Ефремов сыграл роль Владимира с такой тонкостью, что я была очарована его героем - в нем было столь сильный характер и интеллигентная сдержанность. Он так хорошо передал ненависть Владимира Дубровского, но все время держал ее под контролем. В исполнении Владимира Самойлова Троекуров был жестоким и властным владельцем поместья, который находился в постоянной ссоре со старым помещиком Дубровским. Актер, исполнивший роль Троекурова, был так хорош, что я даже забывала, что передо мной - актер. Я ненавидела этого человека и считала, что это отличный пример актерского таланта. В исполнении Мариной Зудиной Маша была трогательной и нежной героиней, которая нашла в себе силы понять чувства Владимира и не осудить его. Актриса смогла достоверно донести до зрителя образ своей героини. В исполнении Андрея Смолякова Запал был эмоциональным и страстенным героем, который был готов отомстить за несправедливость и трудности, которые ему пришлось перенести. Я считаю, что наш советский кинематограф был на самом высочайшем уровне и что экранизации его классических произведений были просто великолепными. Однако, по моему мнению, поколение моих детей сейчас не очень интересуется просмотром классики или самой классикой.