Описание
Рецензии

Сериал Берлин, Александерплац / Berlin Alexanderplatz

Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ?? (08.08.2019)
Рейтинг:
8.19
8.40
Главный герой этого сериала некогда занимался трудной и физически-demanding работой грузчика, но вскоре оказался за решёткой, осуждённым по вине своего зверского убийства Иды - девушки, которую он на самом деле любил. Простой и тихий мужчина Франц Биберкопф предпочитает не вспоминать об этом печальном событии, стараясь утаить эту тайну. Однако теперь он оказывается на свободе в маленьком городке Тегеле, где чувствует себя не совсем в своей тарелке. Он понимает, что в заключении ему было отказано в возможности общаться и видеться с людьми, но теперь, получив свободу передвижения, осознаёт, что никто в мире не собирается иметь дела ни с ним самим, ни его прошлым. Францу кажется, что он отбывает истинное наказание, пребывая в полнейшем одиночестве и будучи окружённым людьми, которые его игнорируют и сторонятся. В его глазах это выглядит как жестокое осуждение, которое он теперь должен нести с достоинством, несмотря ни на что.
Навстречу знойному лету 1935 года Германия представляла собой уникальную картину на фоне стремительно развивающейся драмы: люди, обессиленные разрухой и безработицей после Первой мировой войны, были готовы последовать любому лидеру, обещавшему им возвышение и процветание. Это было время, когда страх перед потерей человеческого внимания и признания достиг своего апогея. Фильм "Семь лет" (1934) - это психологическая драма, отражающая суть времени. Он рассказывает историю Франца Биберкопфа, человека, оказавшегося в центре бурлящего потока жизни и смерти в Германии того периода. Его судьба - это трагическая картинка, разворачивающаяся на фоне грядущего нацистского переворота. Режиссер Лоуренс Айрсом сумел создать полноценную картину времени зарождения нацизма в Германии. Используя как точные, так и условные признаки, он показал все главные элементы тогдашней жизни и политической системы. Главный герой фильма - Франц Биберкопф, бывший грузчик, отбывающий срок за убийство девушки Иды. Это был несчастный случай, о котором Франц предпочитает не вспоминать. Однако его жизнь после освобождения из тюрьмы становится все более нелегкой и сложной. Он сталкивается с трудностями в поисках работы, и когда ему удается найти временную занятость, он обнаруживает, что его коллеги относятся к нему как к человеку, приговоренному пожизненно. Это создает ощущение параллельного мира, где Франц оказывается запертым в замкнутой системе. Несмотря на то, что он старается быть полезным, ему не удается войти в социальную среду и найти свою нишу, оставаясь в стороне от людей. Навстречу знойному лету 1935 года Германия представляла собой уникальную картину на фоне стремительно развивающейся драмы: люди, обессиленные разрухой и безработицей после Первой мировой войны, были готовы последовать любому лидеру, обещавшему им возвышение и процветание. Это было время, когда страх перед потерей человеческого внимания и признания достигшего своего апогея. Франц попадает под влияние зловещего человека по имени Райнгольд, который выдает себя за друга и использует Франца для достижения собственных целей. Этот персонаж представлен как типичный образец того времени, когда люди легко пали жертвой обмана и лжи. Режиссер подчеркивает опасность этой ситуации, показывая, как Райнгольд изолирует Франца от остального мира, используя его для своих целей. Это все больше становится похожим на сценарий событий того времени, когда нацистские лидеры использовали силу и обман для захвата власти. Фильм заканчивается трагически - Франц попадает в психиатрическую больницу, где его сознание погружается во тьму. Это окончательное доказательство того, что время зарождения нацизма было временем разрушения человеческих ценностей и уничтожения индивидуальности. "Семь лет" - это психологическая драма, отражающая суть времени. Он рассказывает историю Франца Биберкопфа, человека, оказавшегося в центре бурлящего потока жизни и смерти в Германии того периода. Его судьба - это трагическая картинка, разворачивающаяся на фоне грядущего нацистского переворота. Фильм показывает важность понимания последствий своих действий и опасности игнорировать потребности и чувства других. Это история о том, как страх перед потерей человеческого внимания может привести к печальному концу.
Мне довелось услышать от режиссера, что он хотел видеть свою ленту в эфире без перерывов, чтобы зрители могли стать свидетелями потрясающего опыта, который продлится ровно 15 с половиной часов. Истинное чудо заключалось в том, что люди посчитали этот просмотр наиболее значимым событием в своей жизни. Это безусловная похвала для автора. Но если вы никогда не интересовались историей Европы тридцатых годов прошлого века, причинами появления фашизма или психологическими драмами - скорее всего, этот проект останется непонятным вам. С моей стороны это был сложный опыт просмотра, поскольку я не приветствую «тяжелое» психологическое кино. Тем не менее, стоит упомянуть исключительную операторскую работу. Сюжет фильма завершается выходом из тюрьмы Франца, бывшего грузчика из Берлина, который отсидел четыре года за случайное убийство своей невесты Иды. Этот физически сильный мужчина оказывается в полной растерянности на улицах Берлина, он не может справиться с собственной заботой после выхода из тюрьмы. Вместе с тем Франц снова и снова обещает себе вернуться к честной жизни, но вместо этого продолжает мостить собственную дорогу в ад. В основе падения Франца Биберкопфа лежит его слепое доверие к своему «лучшему другу» Рейнгольду. Это действительно дьявольская фигура, он неистовый бисексуал, ревнив и разрушает все то, что дорого для Франца. В конечном итоге Рейнхольд убивает подругу Франца Мицци. А Франц оказывается нищим и зависим от этого «злого гения». В конце фильма Франц попадает в психиатрическую клинику, а последняя серия представляет собой двухчасовой водоворот его сознания, бесконечно прокручивающий историю его жизни с каждым разом опускающимся в более жуткую бездну его души. Фильм «Берлин. Александерплац» - это работа гения, но не о красоте, а об разрушении человеческого сердца, большого города и неравной борьбе маленького человека с большим агрессивным городом, грязью и равнодушием, а также зарождении фашизма.