Описание
Рецензии

Сериал Бедная Настя

Актеры:
Елена Корикова, Петр Красилов, Антон Макарский, Даниил Страхов, Виктор Вержбицкий, Эммануил Виторган, Марина Александрова, Екатерина Климова, Елена Бондарчук, Игорь Дмитриев
Режисер:
Екатерина Двигубская, Александр Смирнов, Петр Штейн
Жанр:
отечественные, драмы, мелодрамы
Страна:
США, Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлена 61-127 серия, финал сериала из 127 (19.07.2010)
Рейтинг:
6.10
6.40
Несмотря на то что жизнь обрушивает на нас множество сюрпризов, из поколения в поколение страсть, любовь, ревность, лживость и измены были неизменными спутниками человеческой судьбы. В далеком 1839 году пожилой барон Корф воспитал Анну, как свою собственную дочку, обласкав ее пристальным вниманием и всегда мечтая о том, чтобы она вышла на сцену императорского театра. Вся знать прикована к ее таланту, а в будущем Анны нет ни одного сомнения. Однако известие о простом происхождении этой красавицы скрывалось от всех, кроме пары человек. Князь Михаил Репин с первого взгляда влюбляется в Анну и не подозревает о ее незнатном происхождении. Но вскоре тайна о том, где Анна родилась и выросла, будет раскрыта. И осталась бы ли у нее князь Репин после того как его будут знать все?
Сериал "Анна Павлова" - это произведение, которое может повергнуть зрителя в моральное беспокойство, поставив под вопрос его отношение к жизни и отношениям. Когда я впервые смотрела этот сериал в возрасте 15-16 лет, все внимание было приковано к костюмам и локациям. Анна казалась мне милейшей бедной девушкой, а Карф старший - волшебником, подобием крестной феи. Михаил и Владимир Репнины были представлены как господа, для которых важны общественное мнение и приличие. Царская семья использовалась в качестве примера власти того времени. С другой стороны, семья Долгоруких была изображена как "все может случиться" и вызывала сочувствие у зрителя. Когда я пересмотрела сериал спустя пять лет, моя точка зрения изменилась. Я начала обращать внимание на поступки, слова и даже взгляды персонажей. Это стало очевидно, что основной идеей произведения было то, что люди делают глупые ошибки, а за ними нужно платить. Анна не умела выражать свои чувства, боялась своих желаний и слишком долго шла по течению. Она не была честна с окружающими, а также с самой собой. Ее ожидания от Волынского были высоки, но она не знала, что делать после его смерти. Барон Корф был представлен как добродетельный человек, но на самом деле он хранил секреты и совершал ужасные ошибки в молодости. Сын барона Владимир был полон противоречий и скрывал свои чувства к Анне. Лучший друг Владимира - Михаил Репнин - казался настоящим мужчиной, но его любовь к Анне не была абсолютной. Он не мог смириться с секретами Анны и был готов простить Лизу Долгорую за более худшие поступки. Лиза Долгорукая была представлена как абсурдный персонаж, который постоянно совершал глупые ошибки. Ее поведение было неуместным для княжной. Семья Долгоруких использовалась в качестве примера того, какими людьми не следует быть. Мария Долгорукая была несчастной женщиной, которую муж изменял, и она стала мстительницей после его смерти. Ее сын Петр был представлен как непривлекательный персонаж. Наталья Репнина была увлечена другим мужчиной с начала сериала и не чувствовала любви к Андрею. Пара Александра и Марии была гармоничной, а их отношения поменяли жизнь. Калиновская вызывала неприязнь у зрителя своими действиями, игравшими людьми ради своих желаний. При всем этом она получила много помощи от других персонажей. Подлецов было много, среди которых были Карл Модестович и Забалуев. Персонажи совершали много плохих дел, но не получали достойного наказания за них.
Долгожданная встреча с БН - первая любовь в мире телерраним! Первый телеремон, который я когда-либо видела, и который я смотрела с таким удовольствием, можно сказать, даже до такой степени, что я была буквально подселена на иглу. Этот жанр не был для меня типичным, но БН чем-то зацепила. Спустя 14 лет, когда решила пересмотреть его, и вот опять то же самое - я залипаю. Очарованный исторический фон усадеб и царских резиденций; роскошные костюмы и усадебный быт с манерами, которые напоминают о вечерах в России... (да и утрата тоже не так уж хуже - один коматозный Владимир, лежащий поперек кроватки дорого стоит!) . Роскошный букет актёров и превосходная игра. Страхов, Остроумова, Вержбицкий - потрясающие, а большая часть других не отстают. Хорошая операторская работа. Да, сюжет избит, предсказуем, вечная история о Золушке с клише на клише и клише, которая погоняет все остальное. Финал банален до такой степени, что просто хочется закричать. Множество кинотехнических и исторических ляпов - это что-то нормальное в любом сериале. Да, многократные повторы эпизодов (воспоминания героев) - всего лишь памятки для невнимательного зрителя, особенно в начале сериала. Ужасная раздробленность эпизодов по ходу серии. В конце это оправдано - крючок для зрителя, чтобы подсечь и продолжить смотреть дальше, но зачем же по ходу серии разделывать эпизоды на несколько частей, только для рекламных пауз?! Да, есть сюжетные линии и эпизоды, которые можно было сократить или вовсе убрать (линия Никиты и Сони, цыгане...). Сюжетная и характерная логика поведения Ольги-Дарьи не слишком отличается. Конечно же она не так уж хороший человек, но зачем ей вся эта история с Корфом, да на глазах Александра? Кто для нее Анна, чтобы так мстить, и кто Полина, чтобы брать такое участие в ее делах? Выйти замуж за Корфа - спрятаться за его именем? Он же, между прочим, находится в опале у государя и что-то еще опаснее, под колпаком Бенкендорфа. Это получается просто ерунда... А.Х. Бенкендорфу пришлось бы в случае такого брака въехать к Корфу с полевым филиалом третьего отделения и оставаться там надолго. Что же из этого получается? Ольга, конечно, отчаялась, но не до такой степени! Или это всего лишь для поддержания стервозности в форме и растягивания сериала на пару лишних серий...? То же самое касается похищений Лизы и Анны. Нужно, действительно, сольные выходы для героев-спасателей, но... Тем не менее, прекрасных, отлично сыгранных и психологически проработанных эпизодов так много, что они берут перевес, и теперь, пересматривая остальное, можно и перемотать. Танец Саломей. Владимир и Анна у гроба старого барона. Сцена перед иконой на венчании Лизы. Доктор Штерн на дуэли с Владимиром и Мавром. Свидание Натали и Александра в Гатчине. Разговор Андрея и Владимира, когда тот отказывается от преследования княгини по суду. И это далеко не все, только навскидку, первые, что вспоминаются. Для себя я открыла таких (тогда) молодых актёров как Даниил Страхов, Екатерина Климова и Дмитрий Исаев. Жаль, что пока не удалось видеть их на сцене. С удовольствием смотрела игру Страхова в "Звездочёте", в "Детях Арбата"... А еще благодаря БН я узнала о таких понятиях как фанфик, фэндом, квест и так далее. Первично зарегистрировалась на интернет-форуме (пожавших в бозе токсити.ru). Так что сериал оказал благотворное влияние на мои навыки в современных технологиях.
Современный отечественный сериал "Бедная Настя" - это первая творческая работа компании «Амедиа». Итак, вполне понятно, когда говорят: "Первый блин комом." Хотя не совсем ясно, почему к историческому сериалу о России не был использован сценарий отечественных авторов. На мой взгляд, это просто кошмар! Напомнишь и другие телепроекты на основе произведений "Войны и мира", "Доктора Живаго" и "Евгения Онегина". Есть ли смысл говорить об историческом событии, когда таковое не имело место в действительности? Сериал показывает то, чего не было. Никогда Ольга Калиновская не приезжала к Александру из Польши. Хотя переписка между ними действительно существовала. Девушка Ольга была на редкость невзрачной и не выглядела привлекательной. Это даже можно увидеть, взглянув на ее портрет. В то же время Мария Гессен-Дармштатская тоже не блистала красотой и вызывала скорее отталкивание, чем симпатию. И уж тем более Марину Александрову сравнивать с этими девушками было бы неразумно, они как небо и земля. Но стоило заметить и то, что Александр действительно не флиртовал с Натальей Репниной. Но будучи в зрелом возрасте он ведел роман с самой Екатериной Долгорукой. И это несмотря на то, что возлюбленная была дочерью царя, он был не прочь жить на две семьи. И возлюбленная находилась в царском дворце. В те времена как раз царевна Екатерина и жена царя Мария рожали множество детей. Царица Екатерина находилась на более высоком положении, чем жена царя Мария. Серьезно рассмотреть военную форму можно было бы только тогда, когда посмотреть старые фотографии с изображением солдат в тех временах. Ну а если судить по игре актёров, то по игре Елены Кориковой можно смело заявить, что она будто бы и впрямь крепостная девушка. Сыграла потрясающе. Очень здорово! И действительно, девушка-крепостница должна быть слегка взволнованной и напуганной, боятся каждой мелочи. Девушка, которой так хочется настоящей любви и свободы. Анна Горшкова постаралась играть роль вёрткой девушки, которая знает всё и знает зачем. И ее игра точно стоит свеч. Анна Горшкова сумела перевоплотиться из девушки спокойной и доброй по природе в целеустремленную и высокомерную. На сей раз Даниилу Страхову досталась роль неотрицательного героя, на его долю обычно выпадают именно такие роли. Посмотреть было интересно. Всегда вспоминается его игра Чикатило, мерзавца Юрки Шарока из "Детей Арбата". Пётр Красилов и Дмитрий Исаев сыграли великолепно в этом сериале. Они здорово сделали себе имя на этом сериале. Впрочем, как и многие другие юные актёры, которых совсем мало кто знал, или не знал вообще. Танюша-крепостная - это просто чудо, которое очень взбешивает своей "проницательной" улыбкой. Улыбка эта ещё и уместно плакать навзрыд – она смеётся! Правильно то, что актёров известных не позабыли. Это верный ход, ведь они повысили шансы этого сериала. Это важно на мой взгляд. Альберт Филозов, Эммануил Виторган, Ольга Остроумова, Светлана Тома... Но было довольно-таки дикими для меня события, связанные с пропажей девочки. Ну, извините, не то! Сериал-то про Россию, а элементы мексиканского жанра… Давно уже это стало стереотипом.
Текст: В безграничной вселенной телевизионных шедевров я наткнулась на сокровищницу эмоций и глубоких переживаний, обозначенную названием "Бедная Настя". Сначала я смотрела этот сериал целиком и в один присест, а затем повторила его по частям и фрагментам, благодарная интернету за эту возможность. Мне кажется, что ни одна картина не обретет такой расцвета комментариев и рецензий, как "Бедная Настя", и уж сколько бы создано клипов, видеороликов, написано фанфиков... А число почитателей этого шедевра только увеличивается, объединяясь в единую общину любителей. В чем дело? Почему этот сериал так цепляет, почему его смотрят и пересматривают уже многие годы? Я попала на волшебный мир "Бедной Насти" в конце прошлого года, когда ей исполнилось десять лет и имени исполнителей главных ролей прочно заняли первые строчки рейтингов популярности. Практически все снимались еще и сейчас в картинах с их участием мы - зрители ждем и с нетерпением, но все эти фильмы как-то мимо меня пролетели, не тронувшие души и не волновавшие... Посмотрела и forgot, а повторить еще раз? Даже подумать о таком было бы странно. Невозможно достижение успеха сериала, конечно же, первым и главным образом обусловлено игрой молодых актеров. А какая игра! Словно психофизические данные этих исполнителей совпали с героями, как сказал об этом Денис Страхов... Сопоставить все это легко, когда показывают крупный план. Глаза героев - они не просто говорят, а молят о прощении и любви, страдают и надеются. Это точное, ювелирное попадание в образ. А Елена Корикова! Это же абсолютная элегия, невероятная женственность и беззащитность, обладающая даром органического беззлобия - словно нет слов! Но самое интересное то, что чувство восхищения ею приходит не сразу, а когда оно появляется, то уже никогда не уйдет... Никогда! Слышите? Никогда! И поэтому все остальное: и игра актеров разного возраста, и музыка, и декорации, и многое другое - всего существует для того, чтобы убедительней всего показать гармонию отношений главных героев. Даже не могу себе представить, что если бы вместо Кориковой со Страховым сыграла бы другая актриса, или вместо Страхова с Кориковой - другой актер... Это был бы уже просто другой сериал, чем "Бедная Настя", и в еще более худшем варианте. Убеждена, что все это время люди смотрят и пересматривают этот сериал потому, что в нем правит волшебной особой по имени ЛЮБОВЬ !
Начальные впечатления от этого сериала у меня были скромными. Не особо рвалось ни к чему привлечь мое внимание первая серия, нисколько не вызывая интереса в драматическом представлении… Однако месяц пролетел, как и я оказалась под властью очаровательных костюмов и декораций, потрясающих актеров, а также привлекательного содержания (хотя местами и прогнозируемого)…. Этот сериал связан с одним из мрачных периодов моей жизни. С полной уверенностью могу заявить, что он мне очень помог в борьбе с трудностями и в другом взгляде на определенные проблемы. Совместно с «бедной» Настей я переживала разные эмоции: боль, удовлетворенность, огорчение, предательство, ложь, блаженство и любовь, целый калейдоскоп чувств и эмоций. Этот сериал привнес новую страницу в книжку русских мелодрам. Мне кажется, что первая часть не оказалась идеальной. Актёрский состав картины был превосходным, с множеством известных мастеров собственного дела: Ольгой Остроумовой, Альбертом Филозовым, Игорем Дмитриевым, Светланой Томой, Эммануилом Виторганом и Виктором Вержбицким. Кроме того, юные актеры привлекли внимание: особенно мне понравились героини Екатерины Климовой и Анны Табаниной. Для Петра Красилова «Скудная Настя» стала дебютом на телевидении, а его персонаж Миша Репнин стал символом благородства, чести и плюсов. В целом сериал достаточно точно передавает запах той эпохи. Кажется, что если бы такие картины демонстрировались чаще, люди в наше время не забывали бы о морали и своей чести.