Описание
Рецензии

Сериал Барс
Касл
Актеры:
Алексей Чумаков, Анна Снаткина, Лариса Удовиченко, Екатерина Воронина (II), Степан Абрамов, Максим Ковалевский, Сергей Беляев, Светлана Захарова (II), Дарина Рыхлицкая, Алена Левкович, Алексей Кирилин, Василий Шмаков, Полина Борунова, Анатолий Калмыков, Андрей Кошевой, Елизавета Лотова, Александр Пугачёв (II), Дмитрий Радонов, Виктория Коваленко, Дмитрий Комов, Елена Котельникова, Венчислав Хотяновский, Виктория Рунцова, Владимир Чуприков, Анна Глаубэ, Сергей Долготович, Андрей Андровский, Ирина Баринова, Сергей Хрусталёв, Александра Каштанова, Александр Андриенко, Ярослав Гарнаев
Режисер:
Алексей Чистиков, Дмитрий Магонов, Павел Смирнов (II)
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
30-34 серия из 34
(26.01.2020)
Рейтинг:

В мир литературных крутых и сенсационных романов входил Александр Барс - проницательный автор, чьи детективные произведения завораживали читателей во все края страны. Его книги расходились стремительно, в буквальном смысле всеми тарелками, что не могло не радовать автора. В юности Александр просто привык к тому, что вокруг него всегда есть людской рушельник, толпе которого он всегда был на виду и даже вездисуцестью почитался.
Так или иначе, все это время главной составляющей жизни Александра Барса оставалось то, о чем мы только сейчас начнем вспоминать. Его мама была замечательной актрисой театрального плана, которая, помимо прочего, всегда умела подчеркнуть роль сына в своих спектаклях и даже брала его с собой на работу, где его оценивали как перспективного талантливого юношу. Светской жизни он принадлежит, но последние события совсем не радовали Александра Барса.
Намеками можно было понять, что у писателя начался непростой период в своей жизни. Так, например, произошло очень странное и тревожное столкновение с известной майором Королевой, которая работала в местной полиции. Она была известна своей непримиримостью, непредсказуемостью, а еще отличалась нестандартным решением проблем - она всегда стремилась добиться своей цели любой ценой.
Сложилось так, что писатель, чьи произведения являлись предметом преступного убийства, подозревался в происшедшем. Однако он просто знал об этом нечего и даже не предполагал о случившемся. Итак, его подозрения были абсолютно несправедливыми.
Кроме того, появилась еще одна особая ситуация, из-за которой Александр стал причастен к судебным делам как участник расследования. Согласно его мыслям, идеальным следователем является только Королева, которая ему понравилась, и поэтому он не прочь был ей помочь в расследовании.
Барса сначала принимали в полицейском участке на недельный прием, но после того, как писатель подал заявление о сотрудничестве в следствии преступления, все изменилось. Имея своего знакомого в полиции, он стал консультантом по многим расследованиям, а это уже говорило о серьезных планах, с которыми у писателя предстояло столкнуться.
Теперь все было совсем не так просто и даже опасно. У Александра Барса есть друзья и враги - главные персонажи многосерийного фильма "Барс", который является отечественной адаптацией популярной на западе серии "Касл".
Каслом мы называем тот самый сериал, который с первого взгляда вызывает смущенные взгляды. На меня самого, большого поклонника оригинальной версии, этот адаптация произвела неоднозначное впечатление. Во-первых, что такое адаптация? - Это когда сценарий подгоняется под местные реалии, чтобы соответствовать местному контексту. А в этом случае создается чувство, что место действия так и осталось в Нью-Йорке, а не переместилось в Москву или другой город России. Да и само название "Барс" звучит слишком вычурно, но слава богу, что оно не было заменено на более банальное название, например, "Замок". Во-вторых, несколько разочаровали профессионалы, которые принимали участие в создании этого сериала. Сергей Беляев в образе полковника Короткого откровенно не дотягивал до типичного персонажа из его предыдущих работ, таких как "Мухомор". Далее, связка Богданов-Синицын вызвала некоторое разочарование. Максим Ковалевский смотрелся в своей роли достаточно органично, но Степан Абрамов на фоне его игры казался несколько бледноватым. Лариса Удовиченко явно перебарщивала с раскрытием образа Дианы Пожарской, но когда рассматривать эту роль в контексте связки бабушка-сын-дочь, то здесь самое удачное взаимодействие между актёрами, или как нынче принято говорить - "экранная химия". И Лариса Удовиченко сыграла в этом немалую роль. Анна Снаткина от актрисы ожидалась гораздо большая игра. Такое впечатление, что она решила переиграть Стану Катича, при этом совершенно забыв о партнёре. Нет у неё и удачных моментов, особенно когда она забывает про Бекета и играет Машу Королёву, а в последней 34-й серии она неподражаема, но... Если бы Королёва проявила только сожаление к уходу Барса и осталась с красавчикам майорами, это бы выглядело бы логично. Порадовала работа Алексея Чумакова, который является певцом, а не профессиональным актером. Да он далеко не великолепный Нейтан Филлион, но Алексей и не пытался ему подражать. Он создал свой образ и достаточно удачный. Несмотря на всё вышесказанное, как полицейский процедурал, сериал удался. Хотелось бы увидеть и "проду". Учитывая неоднозначный финал оригинала, минорное завершение адаптации несколько угнетает. Хочется больше позитивных эмоций.
Когда я слышу упоминание о «переадаптации», моя рука тянется… Нет, это отсылка не к той фразе, о которой вы подумали, да и пистолета у меня нет — так что по Шендеровичу: …к валидолу. Среди адаптаций эта, наверняка, далеко не самая удачная попытка. И сценаристы постарались более-менее привести всё к современным российским реалиям: помню, в адаптации «Закрытой школы» (угорожло меня в это затянуть) герои идут в библиотеку, где в газете начала 1980-х в разделе «Происшествия» (!) находят статью о пропаже нескольких подростков (!! — напоминаю, в советской газете) — здесь подобное вряд ли встретишь; например, угон полицейской лошади заменили на угон пожарной машины. И то, что в предыдущей рецензии упомянуто как минус — «Актёры не играют роль, а копируют персонажей „Касла“…» — я бы отнёс скорее к плюсам: когда у нас в адаптациях пытаются сыграть роли, а не просто имитировать, это превращается в тошнотворное издевательство над оригиналом: «Доктор Рихтер» тому лучшее доказательство. Однако, зачем смотреть адаптацию, когда есть полноценный и неповторимый оригинал?! Впрочем, и американского оригинала я тоже совсем не поклонник.
Я хорошо знаком с разнообразными адаптациями культовых телесериалов, некоторые из которых достигли внушительных успехов, тогда как другие не смогли привлечь подобный интерес. В последнее время все чаще стали появляться российские версии адаптаций известных сериалов зарубежного производства.
Сегодня мы решаемся познакомить вас с одной из таких адаптаций, а именно с сериалом "Барс", который представляет собой экранизацию культового американского шоу "Касл". Оригинальная версия этого сериала недавно завершила свою историю, но ее фанаты продолжают вспоминать его оригинальность и неоспоримую привлекательность.
Перед создателями "Барса" стоит значительная задача: не просто превзойти, а уж точно приблизиться к уровню классического шоу "Касл". После просмотра первых серий могу с уверенностью заявить, что им это удалось. Сериал вполне неплох, игра актеров достоверно высокого уровня, хорошо знакомый нам сюжет заиграл новыми красками и в процессе просмотра не возникло ощущения, что я уже где-то видел все это.
Будем надеяться, что создатели "Барса" продолжат продвигать сериал дальше и внесут изменения в концовку оригинального шоу на более приемлемую для зрителей версию.
Визуализируя мир сериала по первым эпизодам, всегда непросто проникнуть в сам суть произведения. Однако, в данном случае, все стало ясно уже после первой демонстрации.
Сериал «Барс» представляет собой адаптацию американского телесериала «Касл», с Натаном Филианом в роли главного героя. Хотяオリгинальный сценарий не отличается яркостью, он все же привлекает внимание зрителей.
В российской версии сериала образы, ситуации и сюжетные ходы воспроизведены в точности так же, как и в оригинале. Это иногда может привести к неуместному впечатлению в российских реалиях.
Актёры не пытаются проникнуть в глубину персонажей, а скорее стараются точно копировать образы из «Касла». Исключение составляют актриса Удовиченко и исполнительница роли дочери главного героя. Алексей Чумаков даже копирует интонации Натана Филиона. Возможно, таким образом была поставлена режиссёрская установка.
Это, возможно, самое печальное из всего. В целом, уважаемые зрители, если вы видели хотя бы 2-3 серии оригинального «Касла», то наш «Барс» покажется пародией, достойной разве что новогоднего капустника.
Мне не приходилось вдвое переживать истории "Касл", поскольку я восприняла их в первозданном виде, минуя адаптацию на канале "Барс". Однако, взяв время для просмотра комментариев и нескольких серий исходного сценария, я пришла к выводу, что вариант, представленный на канале "Касл", заметно уступает по качестве сериалу изначально созданному. Чумаков в этой версии оставил мне более прочное впечатление, а в оригинале главная героиня получила признание как достойный персонаж.
Я также считаю Анну Снаткину превосходной исполнительницей роли, принадлежащей ей. Кроме того, Ларису Удовиченко я вижу в качестве женщины, для которой эта роль создавалась с учетом ее индивидуальных качеств. Актёрский состав детективных команд, безусловно, выбран высококлассно - каждый из них имеет свой неповторимый шарм и уникальную манеру воздействовать на аудиторию.
Общая оценка фильма для меня была высшей, поскольку он отличался уникальностью, веселым нюансом и тонким чувством юмористического подхода. Таким образом, я с нетерпением жду продолжения этой серии на канале "Касл", ожидая от нее еще более захватывающих историй, ориентированных на аудиторию этого телевизионного шоу.
Рекомендуем к просмотру