Описание
Рецензии

Сериал А был ли Каротин

Актеры:
Василий Мищенко, Юрий Попович, Иван Бортник, Людмила Гурченко, Игорь Кваша, Елена Майорова, Валентин Никулин, Виктор Раков, Янис Стрейч, Любовь Малиновская, Юрий Саранцев
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
комедия, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.01.2018)
Рейтинг:
6.72
6.10
В глубине тридцатых годов минувшего столетия взбудорохасшие голоса распространяли волну тревоги о том, что конфиденциальная информация была плагиевато вынесена с завода, специализирующегося на строительстве морских судов. В центре внимания обострившегося делка оказался прославленный ученый своего времени Каротин, решивший разложить по полочкам эту непростую загадку. Он подозревал, что на территорию завода незаметно проник немецкий шпион, находящийся в прямых отношениях с одной из антисоветских и крайне реакционных организаций. Каротину пытались предоставить местные детективы свою поддержку, но те не всегда были склонны делать то, что действительно ожидалось от них. В итоге главному герою приходилось действовать в одиночку, стремясь разобрать тонкие нюансы профессии контрразведчика и выйти на след таинственного шпиона, обещающего внести сумятицу в мирное существование города.
В мире кино, скорее всего, даже не слышал о работах Геннадия Полоки. Однако этот человек сделал для кинематографии многое. Сняв несколько уникальных и необычных проектов, он оставил свой след в истории кино. Если честно, до просмотра первого из них я все-таки знал о Полоке. В частности, обращал внимание на творчество одного из самых известных людей своего времени – Высоцкого. Мировая аудитория могла насладиться просмотром фильма «Интервенция», рассказывающего о важных жизненных и государственных устоях. Однако эта работа не понравилась тем, кто отвечает за качественные фильмы в советских кинотеатрах. «Интервенция» ушла в тень, но я смог посмотреть эту картину. Правда, прошло порядка двадцати лет, поэтому просмотр был, знаете, авантюрный такой. Мы все сейчас привыкли к высокому качеству фильмов, к великолепной подаче истории, к динамике, но ведь раньше фильмы выглядели совершенно иначе. Сейчас я хочу рассказать не об «Интервенции», а о другом не менее важном проекте, который так или иначе был более успешен на советском кинопространстве. «А был ли Каротин?» – это весьма неплохая история, которая мне понравилась. Она пропитана каким-то энтузиазмом и духом уверенности в завтрашнем дне. Мне понравилась мысль о том, что Высоцкий тоже мог бы принять участие в этом проекте, причем сыграть большую роль и оказать влияние на происходящее. Но судьба распорядилась иначе. Я уже три раза посмотрел этот фильм и готов уверенно заявить, что разобрался в некоторых деталях проекта. Хочется сказать, что первый раз для меня был самым особенным и уникальным, потому что для сериала старого образца этот проект мне по-настоящему пришелся по душе. Некоторые фильмы из прошлого хочется отбросить, потому что в глаза бросается сразу же несовершенная картина, слабые задники и многое-многое другое, что совершенно может выбить из колеи случайного зрителя. Правда, первый просмотр мною был омрачен тем, что с многочисленными мыслями и идеями авторов я все же был не согласен. Именно поэтому я отважился на второй просмотр. Второй раз картина уже совершенно иначе смотрелась. Я будто бы в новый мир попал, но при этом знал, что нужно делать. Хочется отметить, что в «Каротине» меня привлекло, пожалуй, то, что авторы старались далеко не для всех. Они пытались снимать так, чтобы зрительская аудитория ограничилась людьми, которых действительно интересует поднятая тема, поднятые проблемы и так далее. Отмечу, что все те зрители, которые привыкли к современным западным стандартам съемок сериалов, будут очень огорчены происходящим на экране. Дело в том, что создатели этого проекта решили сделать так, что не будет вас забавлять никакая динамика, не будет радовать никакая работа со звуком, цветом, подачей истории и так далее. Хочется лишь заметить одно - я думаю, что для восьмидесятых годов проект получился очень сильным. Для меня здесь важная не столь идея, сколько подача и раскрытие главной мысли. Фильм имеет в своем рукаве несколько выдающихся козырей, которые, конечно же, вы заметите при просмотре тоже! Актерская игра - это первое, что хочется выделить. Очень сильно исполняют актеры, потому что их работа выглядит действительно качественной. Хочу отметить еще один важнейший плюс - это, конечно же, юмористическая составляющая. Хорошие шутки из восьмидесятых годов. Только задумайтесь, какой резонанс вызывали они тогда, но и сейчас над некоторыми, зная контекст, можно посмеяться. Хоть я и нахваливаю этот сериал, я все равно считаю, что местами он получился скучноват. Но я второй свой просмотр вел так, что параллельно особо ничего не делал и старался прожечь время, чтобы потом выполнить свои обязанности по работе, поэтому пока что сидел и смотрел на экран. Это было достаточно долго, но все же. Сюжет фильма получился неплохим. Примесь детектива и криминалистики здесь работает отлично. На мой взгляд, интрига о том, кто настоящий виновник всего происходящего не отпускает до последнего момента. Хочется отметить, что хорошие, плохие, свои и чужие люди здесь распознаются далеко не сразу, ведь даже главный персонаж может быть настоящим негодяем, хотя мы его изначально считали хорошим дядькой. И это при условии того, что авторы сценария к тому времени уже почувствовали на себе всю тяжесть цензуры и тоталитарного режима. Это не есть хорошо. На мой скромный взгляд, авторы сценария этого проекта глубоко продумали свои ходы. Они смогли сделать так, чтобы их главный персонаж не был хорошим, хотя тогда это было крайне рискованно. Вспомните, насколько сложно было экранизировать проекты Ильфа и Петрова, насколько непросто было создавать проекты по Булгакову. Ведь главные герои там - далеко не добродетели, не правда ли? И мода на таких персонажей со сложными характерами и душевным укладом не в положительную сторону куда-то пропала. И понять, что именно стало с ней, не так-то просто! Саважный же Каротин очень далек от образа персонажа, который может называться добрым и героическим. На мой взгляд, он похож чем-то на какого-то персонажа, который не стремится быть морально правильным и высоконравственным. Это правильно. Мы видим человека в его реальной среде обитания, что и дает нам повод думать о нем в правильном векторе. Стоит отличать этого персонажа от многих других типичных главных героев. Он в центре событий, но история завязана на всей вселенной, созданной в этом сериале, так что центральная фигура - еще не значит, что основная. Фильм пропитан сатирой, которая как мне кажется кстати подходит под атмосферу того времени и под основную задумку авторов сценария. Хочется сказать, что многие моменты этого сериала для меня лично оказались настоящим открытием и откровением. Мне хочется, чтобы современное телевидение хоть иногда смотрело в сторону подобных фильмов и делало что-то похожее. Если уж и сравнивать, то наверное сегодня скандинавские авторы очень хорошо работают над подобной атмосферой, персонажами и историями. Сюжет можно разделить на несколько частей. Есть очень неплохая детективная история, есть любовная линия, есть линии личного развития персонажей, есть много чего еще. В общем и целом, проект получился-то довольно хорошим для своего времени. Однако сейчас не каждый возьмется за просмотр этого сериала. И это самое главное, что нужно уяснить зрителям. Проекты бывают разные. Не все они могут быть восприняты адекватно каждым зрителем. Этот многосерийный фильм, как представитель детективной истории, шпионской истории, истории с отсылкой на прошлое, весьма неплох. Но я соглашусь со многими зрителями того же кинопоиска, которые не дают оценку семь, а ставят шесть - этот проект действительно неплох, но далеко не для всех снят. А знатоки оригинала так вообще устроят разнос. В любом случае я желаю приятного просмотра.
Ретроспективное удовольствие от просмотра советских картин всегда оставляет неизгладимое впечатление на меня. Уважение к творческой талантливой команде актеров и режиссеров, которые снабдили киноискусство шестидесятых и семидесятых годов такой неповторимый цветом, оставляет у меня чувство благодарности. Есть множество отменных кинопроизведений того времени, о которых забыло современное зрителось. К числу таких картин можно причислить историческую драму "А был ли Каротин?", основанную на реальных событиях и отличившуюся уникальным актерским составом, где блистали Людмила Гурченко, Сергей Гармаш, Игорь Кваша, Валентин Никулин и Борис Соколов, исполнивший главную роль. Режиссер этой ленты Геннадий Полока был известен мне задолго до того момента, когда я узнала о нем, потому что мои родители были влюбленными поклонниками Владимира Высоцкого и не просто слушали его песни, а знали об этом талантливом человеке все и привязанность к нему передавалось мне. Я помню также кино "Интервенция" конца шестидесятых годов, которое не многим знакомо. Этот фильм пролежал на полке в течение двух десятков лет из-за того что советское руководство его одобрило. "Интервенция" не так просто для просмотра и пересмотрения, поскольку оно весьма мрачное, но ради игры Высоцкого оно действительно стоит просмотра. Это я отошла от темы хотя именно Геннадий Полока снял "Интервенцию", поэтому имя его мне это известно давно. Итак, о чем идет речь в "А был ли Каротин?". Этот фильм может занять у Вас около трех часов Вашего времени, но я считаю что время будет потрачено не зря. Мне кажется, что наряду с упомянутыми выше актерами, Владимир Высоцкий бы был и в этом фильме, если бы он жил. Я видела этот фильм дважды. Первый раз я его посмотрела как ознакомительный просмотр, второй раз - более вдумчивый. И скажу вам, что второй раз эта картина на меня произвела сильнее впечатление. Нужно прочувствовать кино, проникнуться его сюжетом. Давайте попробуем взглянуть на ситуацию из перспективы человека, который живет в тридцатых годах прошлого века, когда существовало КГБ и чекисты. Повествование фильма развертывается не слишком динамично, но зато есть замечательные актеры, глубокие образы персонажей, а также тонкий юмор, который весьма своеобразен для того времени когда он был снят. Жанр фильма — детективный с элементами комедии. Имеется интрига в нем, которая не раскрыта сразу, а также не даются намеки о том, кто хороший и кто плохой в этой истории. В фильме имеются сюжетные повороты, которые неожиданны и впечатляющие. С детективной составляющей все отлично, а комедийная сторона также находится на высоте. В казалось бы серьезном фильме о разведчике и профессионале высокого уровня, который выполняет важное задание, имеется место и для шуток, которые отлично разряжают атмосферу, и если бы их не было, то это кино смотрелось бы мягко говоря нудным. Кстати, в фильме имеется романтическая сюжетная линия. А уж финал картины настраивает на лирический лад. Я рекомендую всем поклонникам советского кинематографа посмотреть этот фильм. В нем есть то, что цепляет, нравится и вызывает отклик в душе.
Я уверен, что многие знакомы с творчеством Геннадия Полока – талантливого кинорежиссера, оставившего след в киношедеврах шестидесятых годов. Несомненно, его работа «Республика ШКИД» остается одним из самых ярких образцов того периода. Кроме того, именно благодаря ему мы получили «Интервенцию», в которой блистает Владимир Высоцкий – талантливый артист и поэт. Восьмидесятые годы принесли для нас другой ряд работ Полока, среди которых особенно стоит отметить детективное кино с комедийной составляющей, действие которого развернулась в далекие тридцатые года. Это «А был ли Каротин?» – достаточно интересный фильм о приключениях опытного разведчика со стажем Каротина. Человек, чьи заслуги были отмечены царской властью и впоследствии нашли применение в советские годы. Публике представляется мир шпионских интриг, но история не ограничивается лишь детективной составляющей. В фильме есть место и интересному наблюдению за бытом людей того периода – события разворачиваются всего через несколько десятилетий от наших дней, что делает их особенно актуальными в наши дни. Лично я с большим интересом наблюдаю за киноработами, которые предлагают представления о том, как жили люди в начале XX века. В этом случае история дополнена детективной интригой и шпионскими играми, что создает непередаваемый эффект от просмотра. Публике представляется мир шпионских интриг, но история не ограничивается лишь детективной составляющей. В фильме есть место и интересному наблюдению за бытом людей того периода – события разворачиваются всего через несколько десятилетий от наших дней, что делает их особенно актуальными в наши дни. В этом киноработе чувствуется тонкий юмор и ирония, как если бы автор хотел подчеркнуть значимость того времени. Очень колоритные получились образы у персонажей – каждый из них имеет свою изюминку. Этот фильм напоминает мне сдобный кекс с изюмом, который отличается особой прелестью и яркостью. В отличие от некоторых других шпионско-детективных историй «А был ли Каротин?» не нуден, а его визуальный ряд интересен. Действия в нем развиваются динамично, что позволяет зрителю сохранять внимание и интерес к происходящему на экране. Поэтому я советую посмотреть этот фильм – «А был ли Каротин?». Если у Вас имеется свободных два с половиной часа, то не раздумывая приступайте к просмотру. Вы точно не потратите свое время зря!