Описание
Рецензии

Сериал 12 стульев (1971)
Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Рейтинг:


В тот период времени, когда коммунистам удалось занять высшие позиции власти, началась чрезвычайная и непростая эпоха. В стремлении сохранить свои сбережения и бесценные драгоценности, часто представляющие собой ценные семейные реликвии и обладающие не только финансовой, но также эмоциональной значимостью, многие люди вынуждены были прятать их в безопасном месте. Человек старался тщательно скрывать свое дворянское происхождение, дабы избежать репрессий по отношению к высшему сословию.
Главный герой, Ипполит Матвеевич, был знакомым лицом в общественных кругах, но после революции он стал работать в ЗАГСе. В стремлении остаться незаметным и не привлекать внимания, он старательно перебирал бумаги на своем рабочем месте.
Перед своей кончиной теща рассказала ему о сокровищах, которые были спрятаны под обивкой стула гостиного гарнитура знаменитого мастера Гамбса. Итак, в гарнитуре из двенадцати стульев находились очень ценные драгоценности. Под обивкою одного стула покоятся жемчуга и бриллианты, принадлежавшие теще Ипполита Матвеевича.
Конечно же, невозможно было оставить такие ценнейшие сокровища в чужие руки без надзора. Ипполит Матвеевич намеревался разыскать драгоценности. Однако у него возникла беда: гарнитур распродан и раздарен уже давно, а отдельные стулья находятся у разных людей.
Чтобы помочь ему в его поисках, на помощь ему вызвался искатель приключений Остап Бендер. Вместе они готовы были пойти на все, чтобы вернуть ценные сокровища обратно домой. Им даже не откажутся от идеи жениться друг на друга в случае успеха их совместных поисков!
Я впервые увидела эту кинокартину и признаюсь, что оказалась очень впечатлена увиденным. Фильм "Двенадцать стульев" представляет собой уникальный шедевр, который был успешно перенесен с экрана в книжную форму сценаристами. Актёры, принимавшие участие в съёмках, сыграли свои роли великолепно.
Это история о двух друзьях, которые совершают путешествие на поезде и попадают в различные абсурдные ситуации, что приводит к возникновению комического эффекта. Фильм полон шуток и сатир, которые легко понятны обычному зрителю, но могут не понравиться иностранцу.
Мы должны признать, что этот фильм был создан для русского народа и дышит нашим воздухом. Фильм полон культурных шуток и рефлексий, которые легко понять только тем, кто знаком с советской историей и социальной структурой.
Я особенно была впечатлена ролью Остапа Бендера в исполнении актёра Арчила Гомиашвили. Этот персонаж яркий и незабываемый, а актриса Наталья Крачковская играет роль « мечта поэта» с невероятной неподражаемостью.
Немного другой подход я обнаружила в американской версии этого романа. Фильм был создан для зрителей из других стран и, на мой взгляд, это просто выброшенные деньги на ветер. Американский зритель может не понять, что заложено в произведении Ильфа и Петрова.
Окончательный вердикт: этот фильм - мировая классика советского кинематографа, который обязательно нужно посмотреть. Работа Леонида Гайдая выполнена блестяще!
Телесериал «12 стульев», бесспорно, является одним из наиболее популярных и узнаваемых проектов в истории отечественного кинематографа. И не каждый взрослый гражданин нашей страны остался бы безучастным к этой замысловитой истории, созданной знаменитыми писателями-юмористами Ильфом и Петровым.
Обсуждать это явление можно бесконечно долго: подростки, которые не знают о существовании этого проекта, просто не могут быть частью нашего культурного наследия. Ведь телесериал «12 стульев» настолько запечатлелся в памяти зрителей, что он был переснят аж трижды! При этом каждый режиссер пытался создать свой шедевр, но только один из них смог достичь такого уровня совершенства и глубины.
Итак, мы говорим о телесериале 1971 года, срежиссированном выдающимся мастером Леонидом Гайдаем. Этот фильм стал классикой отечественного кинематографа, в чем нет никакого сомнения. Обсуждения между двумя версиями этого телесериала продолжаются до сих пор: одна сторона утверждает, что это - Захаровка, а другая, все же, на мой взгляд, лучшая версия - Гайдайская.
Современная постановка фильма, безусловно, не стоит в качестве сравнения. Хотя она и имеет некоторые достоинства, она не может сравниться с классическим произведением 1971 года, с такой неповторимой режиссерской характеристикой. В нем есть особый тон, который создает ощущение душевности и тепла, при этом никак не снижая интеллектуального уровня содержания. Ильф и Петров очень умело расставили акценты в сюжете, добавив в него множество юмористических элементов: шутки, сарказм и высмеивание недостатков современности, что делает его настолько привлекательным для широкой аудитории.
Фильм протекает очень быстро, как ритмы современной жизни. Хотя в нем сокращены некоторые подробности из текста книги, все равно удалось сохранить главную энергию и зрелищность происходящего на экране. В картине 1976 года, которая имела несколько серий больше, были исключены несколько персонажей, но это не уменьшает общую привлекательность произведения.
Актерский состав фильма является одной из основных причин его успеха. На тот момент еще молодые и перспективные таланты играли все главные и второстепенные роли.
Таким образом, фильм легендарного режиссёра Леонида Гайдая стал классикой, давая зрителям возможность увидеть множество аспектов той эпохи с помощью тонкого юмора, сатиры и комедийности, которые присущи большинству его фильмов.
Откровенно говоря, это безусловно величайшая экранизация произведения Ильфа и Петрова, и никто не смог ей превзойти! Книжный сюжет можно представить как катушку, на которую слой за слоем наматываются тонкие нити, образующие захватывающую историю. В этой замечательной истории столько же персонажей, сколько городов и нитей – бесчисленное количество того, что не дает зрителю заскучить.
Иван Иванович Гайдай превзошел все ожидания как всегда! Этот гениальный кинорежиссер сумел с честью экранизировать знаменитое произведение в столь шикарной форме, что комедийные строки обрел значение национального достояния российского кинематографа. Режиссер подходил к этой задаче смело и умудрялся создавать шедевры.
Главный герой известен всем! Остап Бендер с первых же кадров фильма становится неотразимым, комичным и харизматичным персонажем. Однако он не единственный человек в этом киноленте. В каждом кадре представлены разные люди, все из которых играют важную роль. Ни один из персонажей не кажется лишним: ни Изнуренков, ни Трубецкой, ни даже главный герой Остап Бендер.
Остап Бендер появляется на экране в первых же кадрах и превращается в комичное лицо. Но он не один среди персонажей киноленты. Сюжет разбросан между многочисленными фигурами, каждая из которых представляет важную часть истории. Несмотря на множество героев, ни одна личность не кажется лишней.
Киса Воробьянинова в исполнении Сергея Филиппова получился превосходно! Складывается впечатление, что артист был рождён специально для этой роли. Если бы его увидеть в реальной жизни, то невольно подумать не могли бы, что это не Сергей Филиппов, а именно Киса Воробьянинова.
Эта кинокартина до отказа завалена фирменными гайдаевскими гротесками. Слово Ильфа и Петрова, которое заканчивает книгу, вынесли в отдельный развернутый эпилог. Откуда-то из глубины памяти вспоминается кинотеатр, где идёт фильм «12 стульев», и вечные персонажи любимой книги, которые всегда среди нас, готовясь поучаствовать в просмотре.
Всего, ни одного лишнего кадра!
В золотом веке отечественного кинематографа выделяется неиссякаемый талант Леонида Гайдая, который сияет в лазоревом фоне советской истории и становится непреходящим символом национальной культуры. "12 стульев" (1971), ценный сокровищница его творчества, представляет собой изящное сочинение, выросшее на глубоко укоренившихся корнях классического романа Ильфа и Петрова.
Эта шедевральная сатирическая комедия, вращающаяся вокруг нелепых приключений неимоверно любопытных персонажей, сочетает в себе неповторимость гротеска и пронзительность юмора, что делает ее увлекательным путешествием в мир фантастических событий. Актёрский ансамбль во главе с талантливым Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и привлекательной Натальей Крачковской создает неповторимые образы, полные иронии и непредсказуемого комизма.
Режиссерский почерк Леонида Гайдая как бы въезжает на каждый кадр: яркие костюмы сгорающегося цвета, шутливое игровое взаимодействие света и тени, остроумные диалоги, выверто подобранные и точно поставленные, создают атмосферу непринужденности и непредсказуемости. Фильм не просто развлекает своих зрителей - он наводит на размышления о тончайших аспектах человеческой натуры, призывая к отрадной гармонии с вечными ценностями. "12 стульев" остается великим шедевром, который будет непреходящим сокровищем национального кино и радовать сердца зрителей на протяжении многих поколений.
Рекомендуем к просмотру